Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Записки бомжа: в царстве абсурда

Вполне в духе наших представителей власти – отлавливать тех, кто и не думает убегать или прятаться; и силой оказывать ту самую помощь, о которой бомжи и так буквально умоляют

Еще в 2010 году мы опубликовали цикл записок бездомного человека. Уже тогда обсуждались инициативы по изоляции бездомных. «Один из читателей попросил меня высказать мнение о проекте закона, предусматривающем принудительный отлов бездомных и оказание им медицинской и прочей помощи. Что ж, это вполне в духе наших представителей власти – отлавливать тех, кто и не думает убегать или прятаться; и силой оказывать ту самую помощь, о которой бомжи и так буквально умоляют», – считает наш герой.

Помню, как-то довелось наблюдать интересную сцену на железнодорожном вокзале в Рославле (Смоленская область): какой-то нищей старухе, замотанной в тряпье (явно бездомной), стало плохо. Она упала на пол в конвульсиях. Другие пассажиры, находившиеся на вокзале, вызвали скорую помощь. Приехала скорая. Вышли из нее два амбала и женщина. Посмотрели на старуху. Покрутили носами. И собрались уезжать. Но не тут-то было! Оказалось, что в этом городке живут настоящие русские люди. Толпа окружила машину. Санитары поняли, что их вот-вот начнут бить. Делать нечего – повезли нищенку в больницу… Теперь оказывается, что эту несчастную старуху нужно отлавливать и силой лечить – а то она сопротивляется шибко.

Я уже писал о том, как получал паспорт. Газета «Россия», связавшись предварительно с администрацией Нургалиева, буквально принудила один из паспортных столов взяться за выправление мне документа. И там выправили – за год (именно так – целый год выправляли), убедившись, что с них просто не слезут, пока я паспорт на руки не получу. Надо ли пояснять, что не каждый бомж может заручиться такой серьезной поддержкой?

И вот оказывается, что меня надо было отловить – и силой паспорт мне в ладони втиснуть…

В поселке, в котором я сейчас живу, раньше было два аптечных киоска. Сейчас они закрыты. Почему? А потому что законодатели решили, что для борьбы с продажей фальшивых лекарств, необходимо закрыть все поселковые аптеки. При этом в чьи-то, шибко умные головы, не пришла мысль, что в поселке, где все друг друга знают, продать безнаказанно фальшивое лекарство гораздо сложнее, чем в городе. Да и берутся эти лекарства (что для поселковых, что для городских аптек) – с одного и того же районного склада. Теперь приходится людям за лекарствами в город ездить. Оно и понятно, лучшее средство против перхоти – это гильотина.

Я никого не хочу оскорбить – всего лишь констатирую факт: когда имеешь дело с российскими власть имущими, невольно создается впечатление, что перед тобой больные люди, просто не мыслящие жизни своей, без насилия и издевательств над согражданами. Например, все знают, что власть российская, любит распинаться по поводу нарушения прав «русскоязычного» населения в республиках бывшего СССР (в частности – в Прибалтике). И нарушения, действительно, есть. Но, если русский человек (именно русский, а не «русскоязычный», как с непонятной стыдливостью талдычат по телевизору), не утряся всех формальностей (то есть – не раздав кучу взяток, на которые у него может быть попросту нет денег) просто перейдет границу и заявится в Россию, здесь он станет бесправным БОМЖом. Милиция будет его регулярно бить, а чиновники в упор замечать не будут. Помню, в одной из телепередач, в прямом эфире, какая-то пенсионерка рассказала в подробностях, как ее дочь с зятем бежали в Россию, из Чечни, захваченной бандами Масхадова. Российские чиновники, совершенно спокойно послали их назад – в Чечню. Дескать – вы не выписались оттуда официально, а без этого мы вас на новом месте не пропишем.

У супругов хватило ума послушаться.

В Чечне мужа расстреляли, а жену насиловали «хором», она спаслась, кинувшись с обрыва в пропасть и чудом не убившись насмерть.

Никакого ажиотажа та телепередача не вызвала. Все нормально. Идет антидарвиновский отбор. Нормальные люди гибнут и подвергаются издевательствам. Мерзавцы жиреют, цветут и пахнут.

Потом попалась мне книга, изданная еще в сталинскую эпоху (а значит – прошедшая особо строгую цензуру). Автор – некий Козлов (то ли Иван, то ли Василий). Этот человек в годы Отечественной войны по заданию советского правительства занимался организацией подполья в оккупированном фашистами Крыму. Так что книга, по сути, документальная, с упоминаниями конкретных фамилий и фактов. В этой книге я вычитал потрясший меня факт: оказывается, в оккупированном Севастополе гитлеровцы, после вступления в город (который достался им страшной кровью, в котором можно было бы, казалось, ожидать мстительной резни), немедленно объявили, что все жители обязаны в трехдневный срок явиться в комендатуру для регистрации. Каждому явившемуся в течение трех суток выдавался аусвайс (удостоверение личности – тот же паспорт). Если у явившегося не было при себе никаких документов, то требовалось, чтобы за него поручились трое местных жителей (в том, что он действительно тот, за кого себя выдает). И если такие поручители находились, человеку выдавали документ. Между прочим, таким макаром, используя помощь местных жителей, легализовывались, порой, уцелевшие в боях и не попавшие в плен матросы и солдаты (автор называл фамилии этих матросов и солдат; один из них, например, тут же устроился работать учителем в школе).

Сколько нищих можно было бы спасти от гибели, просто-напросто выдав им без проволочек нормальные, полноценные документы, с которыми они могли бы где-то без проблем устроиться на работу! Думаю, счет спасенным людям шел бы на миллионы – или, как минимум, на многие тысячи.

В одной из центральных многотиражных газет был как-то опубликован репортаж о том, что в городе Серове, Свердловской области, администрация распорядилась потушить «вечный огонь», потому что возле него «повадились» греться бездомные (среди которых корреспондент видел и женщин, и старенького ветерана-фронтовика, с целой кучей боевых наград). То есть просто так – пусть горит, не жалко. А для пользы людской, для спасения нищих от смерти – ни в коем случае!.. В администрации с удовлетворением отметили, что число бомжей в городе, с каждым днем уменьшается (стояла поздняя осень, на Северном Урале уже трещали морозы). Правда, некоторые БОМЖи еще умудряются как-то проникать на местный металлургический завод – и там греются, наглецы этакие. Но это безобразие, конечно же, будет пресечено… Бездомные обратились к администрации с просьбой разрешить похоронить на местном кладбище своих умерших от холода собратьев. Надо ли пояснять, что им было отказано? Это ж такая большая роскошь для БОМЖа – место на кладбище!.. Тогда бездомные выдолбили могилы (в мерзлом уральском грунте) где-то на пустыре – вместо того, чтобы просто бросить трупы. Отмечалось, что некоторые из нищих нашли для жилья какой-то полуразрушенный домишко на окраине города. Спят там по очереди – пока одни спят, другие следят, чтоб спящие не замерзли насмерть. Это не описание какого-то колымского лагеря из рассказов Шаламова. Это – «демократическая» Россия, XXI век… Та же газета мимоходом уведомила читателей, что в целом, по стране, «из-за БОМЖей», потушены «вечные огни» в более чем 70 городах. То есть – не по вине власть имущих, не позволяющих людям нормально жить, – а по вине нищих, которым почему-то не хочется подыхать от мороза…

Отчетливо представляю себе, как кривятся в саркастической усмешке, губы некоторых читателей: «Да ладно уж антимонию-то здесь разводить! Кто захочет – всегда выход найдет!..»

Что правда, то правда – всегда найдутся «нестандартные» способы, с помощью которых можно, в принципе, решить свои проблемы и покончить с бродяжничеством. Понятно, что тот, кто умеет грабить, убивать, воровать, жульничать – БОМЖом не станет. Помню, на вокзале в Брянске, подошли ко мне какие-то прилично одетые гаврики, которых, как я понял, навел на меня кто-то, знавший меня по ливенской зоне. Предложили изнасиловать некую мадам (вроде – «безнесвумен»), в наказание за какие-то грехи. Пообещали тысячу долларов. В то время старенький домишко на Брянщине можно было купить за 200 долларов (ну еще сотня участковому и сотня в паспортном столе, чтоб не придирались; и – все в ажуре). «Ты – говорят – не пьешь, не куришь, даже не чифиришь, – так что справишься без труда»… Не имей я определенных моральных преград, мог бы без проблем заработать на «нормальное» существование. Более того – будь я моральным уродом, и сидел бы меньше. Ведь негодяи, которые соглашаются стать стукачами, обычно освобождаются раньше срока. Для любой лагерной администрации, такие, с позволения сказать, люди – свои. Так что, действительно, БОМЖи не используют все средства для того, чтоб изменить свою жизнь к лучшему. Честь им за это и хвала, потому что, если однажды пять с половиной миллионов обездоленных, вдруг решат пойти на все – мало никому не покажется…

Но пока что, «на все» идут только чиновники, такие с виду благообразные. У каждого над машиной георгиевская ленточка болтается, они ведь все нынче патриоты земли русской. До такой степени патриоты, что целые регионы «закрывают» для приезжих, вводя пропускной режим и устраивая на некоторой части Российской Федерации, нечто вроде резерваций. Так, например, превращены в погранзону с пропускным режимом, лучшие пляжи Приморского края. Примерно таким же образом «закрыт» Норильск, который находится за тридевять земель от любой границы, и в котором нет ни одного военного завода…

Честное слово, есть у меня одна шальная мечта: найти заброшенное место, которого не жалко; огородить это место длинным-предлинным забором; и посадить за этот забор всех тех, кто сгорает от желания вводить всякие новые документы и ограничения, различные паспорта, прописки-регистрации, трудовые книжки и военные билеты, пропускные режимы, погранзоны – одним словом, всех, кто одержим манией держать, непущать, и издеваться. Таким образом – устроить нечто вроде огромного дурдома. Всем выдать карандаши и бумагу – пусть рисуют всякие паспорта, пропуска, трудовые, справки, разрешения (на посещение туалета, на право дышать и т. д.), пусть выдают эти бумаженции друг дружке и тараканам. Пусть штрафуют друг друга (а так же тараканов), за отсутствие тех или иных справок. Только денег им на руки не давать – всякая гуманность должна иметь разумные пределы. Пусть в качестве штрафов шелбаны друг другу бьют (тараканам могут отрывать лапки). А чтобы заведение это было рентабельным и не висело на шее у государства – можно пускать туда за умеренную плату посетителей (как в зоопарк). Пусть ходят, смотрят, смеются, ужасаются…

Но пока что – увы – ужасаться приходится нам. Где-то когда-то сошла с рельсов наша государственность и с тех пор не может самостоятельно встать на рельсы нормальной жизни, естественного развития бытия. Так и скачем – по кочкам. Да как бы не в пропасть…

Олег БОРОВСКИХ

Читать предыдущую историю

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?