Зацепиться за Бога

«Мне нравится, что вы приезжаете. Мне становится на душе лучше, когда вы здесь. Я узнал больше о Боге, больше о жизни и как нужно жить на свете. Конечно, трудно все это сделать, ну хоть что-то понимаешь, помогаешь, и на душе становится легко.
Я меньше стал курить, материться, добрее стал, стал перед сном молиться. Было бы очень хорошо, если бы приезжали вы побольше раз, вы всегда помогаете, рассказываете очень хорошо всякие истории про Бога, Библию, про заповеди.
Вы все делаете правильно, с вами даже на душе легче и чище, и душа с вами становится добрее и терпеливей. Я бы целыми днями и даже ночами был бы с вами. Если бы было можно и прошу побольше вам всем приезжать к нам сюда. Я вас очень сильно буду ждать и молиться, чтобы побыстрее приехали…»

Через дорогу от Новотроицкой воспитательной колонии – мендурское кладбище. Это необычный в нашем понимании погост, на нем нет отдельных могилок с крестами. Это что-то типа московского Бутово – полигон смерти. В 30-е годы там расстреливали людей, жертв сталинских репрессий. Есть свидетельства, что и – священников. Заботами епархиального начальства обрели там уже несколько братских могил, установили простенький мемориал – высокий крест, списки расстрелянных и отдельно – имена палачей.
Помогали в благоустройстве и колонисты. Теперь для канонизации местных мучеников собираются документы.


Слева: мемориал Мендурского кладбища. Справа: Новотроицкая ВК. Из колонии, где кроме ковыля ничего не рoсло, сделали колонию-сад


Статьи у обитателей колонии, что под Йошкар-Олой серьезные – убийства, изнасилования, грабежи. «Такого, – считает житель соседнего поселка Владимир, – прежде не бывало». Конечно, и раньше случалось разное, но сейчас молодежная преступность в самых тяжелых формах приобрела характер эпидемии. «Жалко их – продолжает Владимир, – они сами заложники». Заложники непутевости взрослых: одних – в собственных семьях, других – на государственном уровне, которые, кроме прочего, позволяют главному воспитателю страны – Телевизору уже более 15 лет развращать неокрепшие сердца и умы на примерах цинизма и насилия. Что посеешь, то и пожнешь.




Для многих воспитанников, время проведенное в колонии, считают сотрудники, – лучшее время жизни. Здесь для них – и чистые постели, и стабильный обед, и хор, и спортплощадка и психолог – считай, почти пионерлагерь с четырехразовым питанием. До этого же они только и видели, что пьянки отца, гулящую мать, грязные подвалы, чердаки, ловили кайф от клея «Момент» и баловались наркотиками… Рассказывают, что когда «отмотает свой срок» такой горемыка, стоит у ворот колонии и не уходит. Ему говорят:
– «Иди!»
А он не хочет.
– «Куда мне идти?»
– У тебя мать есть?
– Есть.
– Отец есть?
– Есть.
– Какие они?
Молчит. Ну, все ясно.
Сажают его на автобус, потом – на «Газель» и довозят до дома. А что там с ним дальше?…


Приезжают в колонию молодые американцы. Лютеране. Играют с колонистами в футбол, поют под гитару о Боге, дарят кубики Рубика с изображением сцен из жизни Христа, проводят беседы. И что сотруднику колонии до того, что уловляют они в свои сектантские сети детские души? Они реально приносят материальную помощь. Посещают и детдома. Не давно забрали с собой в Америку малыша – инвалида. У него нет ручек и ножек. Вернее они есть только до половины. Потом сотрудники детдома навещали эту семью в Америке. У малыша уже на руках и на ногах – протезы. Все ими может делать – даже на велосипеде катается.
Наталья Леонидовна Высоцкая, председатель православного общества милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь», считает, что у заключенного два возможных пути: один – пойти по обычной стежке, другой – зацепиться за Бога.
Жалко Наталью Леонидовну. Бьется она как рыба об лед. В такой же колонии под Нижним Новгородом в своем кабинете, начальник ей безаппеляционно объявил: «Я вам как начальник колонии заявляю: храма здесь НЕ БУДЕТ!» Она – что это на нее нашло? – подскочила к его столу, да как грохнет по нему (столу) кулаком: «Это вас здесь не будет, а храм будет!! Уже молебен отслужен». И ни кому не жаловалась. А кому пожалуешься, если вся система такая? Надеялась на Бога. И правда, через четыре месяца начальник колонии в чем–то проштрафился и его сняли. Следующий назначенец, наслышанный об этой истории, при встрече с Натальей Леонидовной уже улыбался и уверял: «Будем, будем храм строить».


Шесть лет назад Наталья Леонидовна, случайно для себя, попала в Новотроицкую колонию и решено было строить храм и там. Прошло 6 лет, попечением местной Епархии, благотворителей, трудами настоятеля иерея Сергия и руками самих колонистов здание храма во имя св. Анастасии Узорешительницы построено. 4-го июля архиепископ йошкаролинский и мариэлский Иоанн в сослужении духовенства совершил его освящение. Перед чином освящения серые тучи заволокли небо, во время же крестного хода из-за туч брызнуло солнце. То же самое произошло здесь несколько лет назад, когда впервые на территорию колонии внесли большую икону свт. Николая чудотворца, которая установлена сейчас в новом храме.


последние приготовления перед освящением храма



Освящение храма совпало с памятью преп. Максима Грека, который, кстати, долгие десятилетия пребывал в заключении невинно, по клевете. Икону преп. Максима Грека на поезде из Москвы доставили в колонию в день освящения.











После первой литургии сотрудники общества «Вера, Надежда, Любовь» рассказывали в отрядах о святых, о Православия. Слушали воспитанники с огромным интересом, большинству из них до этого было не известно даже – кто такой преподобный Серафим Саровский.


Только вера может помочь несовершеннолетним правонарушителям перепрыгнуть грязь окружающего мира


Несколько лет назад по приглашению общества приезжали сюда семинаристы из Московской Духовной Академии. Они жили в тех же помещениях, что и осужденные, на том же, что и они спали, тем же питались, и в течении 2-х недель читали лекции.
Вот слова из некоторых отзывов переданных в Общество милосердия в тюрьмах:
«На мой взгляд, в том, что приезжают к нам из Общества «Вера, Надежда, Любовь», много хорошего. Они многому нас научили. Я уверен, что после этих курсов многие парни изменятся в лучшую сторону, взглянут в свое прошлое другими глазами, задумаются о будущем.
Они вселяют в нас веру, с которой нам будет легче преодолеть наши невзгоды, а так же они учат нас любить ближних…
Я считаю, что хорошо будет, если «ВНЛ» продолжит свои традиции и приедет к нам в будущем году. Лично я буду ждать с нетерпением…»
3 отряд.
«Мне нравится, что вы приезжаете. Мне становится на душе лучше, когда вы здесь. Я узнал больше о Боге, больше о жизни и как нужно жить на свете. Конечно, трудно все это сделать, ну хоть что-то понимаешь, помогаешь, и на душе становится легко.
Я меньше стал курить, материться, добрее стал, стал перед сном молиться. Было бы очень хорошо, если бы приезжали вы побольше раз, вы всегда помогаете, рассказываете очень хорошо всякие истории про Бога, Библию, про заповеди.
Вы все делаете правильно, с вами даже на душе легче и чище, и душа с вами становится добрее и терпеливей. Я бы целыми днями и даже ночами был бы с вами. Если бы было можно и прошу побольше вам всем приезжать к нам сюда. Я вас очень сильно буду ждать и молиться, чтобы побыстрее приехали…»
Мискевич Антон Борисович, 1-й отряд.


Но чтобы доехали добровольцы «ВНЛ» до колоний, необходимы средства. Книги для колонистов тоже даром не приобрести. Необходимы деньги и для создания компьютерных классов и учебных мастерских в других колониях по примеру Новотроицкой. Чтобы ребят вырвать из порочного круга, надо привить им веру и дать специальность.


В компьютерном классе воспитанники приобретают специальность


Сын Натальи Леонидовны Высоцкой, Николай, работает в Америке в известной фирме «Дэйл», которая занимается разработкой компьютеров. Недавно он обратился к своему хозяину, рассказал, что его мама занимается в России тюремным служением и спросил, нет ли возможности чем-либо помочь ей. Через 15 минут на емейл пришел ответ от шефа: «Ник, я подключаюсь». Так появился в далекой русской колонии компьютерный класс с девятью «Дэйловскими» компьютерами для воспитанников и один – для преподавателя. Ребята приобретают в нем специальность пользователя ЭВМ. Учащихся набирают сюда по конкурсу за лучшую успеваемость (в колонии – своя школа) из числа четырехсот обитателей колонии. Возможностью своей «компьютерщики» дорожат, стараются вести себя примерно. За мат, например, из класса исключают.

Еще есть учебно-производственные мастерские, в которых ребята обучаются резьбе по дереву. Деньги на дорогостоящий инструмент так же пожертвовали благотворители общества «Вера, Надежда, Любовь».

Теперь у Натальи Леонидовны две заботы. Первая, чтобы подросток мог в колонии получить специальность, вторая боль – трудоустройство. Прежде, в советское время на предприятиях существовали квоты, по которым они обязаны были принимать бывших осужденных. Тогда им можно было заработать себе на жизнь и в рабочем коллективе пройти социальную адаптацию. Теперь же таких законов нет. Но какой директор или бизнесмен добровольно захочет принять к себе уголовника? И получается заколдованный круг – и хотел бы освободившийся из мест лишения свободы из него вырваться, «завязать», да не выпускают условия.


Благотворителей за границей найти становится все труднее. Они резонно спрашивают: «Почему жертвовать должны мы, когда у вас теперь своих богатых полно? Действительно, почему? Почему нам нужны добрые люди из-за океана? Что же среди нас самих таких нет?


Кто-то не желает помогать потому, что они – преступники. Мол, по Сеньке и шапка. А разве мы – не преступники? Во всяком случае, еще не давно пока мы не стали верующими, кто-то грохнул несколько человек в своей утробе, кто-то еще что. Найдется ли безгрешный, который бросит в них камень? И если наши преступления остались тайной для государства, то не остались для Бога, если мы избежали тюрьмы от людей, то не известно избежим ли еще Божьей? А если пожалеем этих горемык, быть может, Господь пожалеет и нас?


Сушка белья на колючей проволоке


Всем известна народная мудрость: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. При определенных обстоятельствах, не спасет даже и невиновность.
Председатель общества милосердия в тюрьмах выбилась из сил, у нее опускаются руки – мало того, что никто не ходит в тюрьму, так еще и благотворителей найти все трудней. Феофан Затворник считал, что нынешнее Православие – как зеленый дуб, снаружи он цветет, внутри же весь прогнил. Митрополит Антоний Сурожский сказал, что мы скрываем нынешнее Православие за красивой декорацией. Но хуже всего, когда на Страшном суде нас будут обвинять те, над кем мы превозносимся – язычники. Один из них – известный индийский гуру упрекал: «Почему вы христиане так носитесь со своим Евангелием и сами же не соблюдаете его?»
Тем более, что Господь обещает задать на Страшном суде нам вопрос и про темницы, и не оговаривает – невиновных страдальцев мы должны посещать, сидящих только по легким статьям или всех.
Так если мы уж все равно их не посещаем, быть может, хоть поделиться чем можем? Не делать, так хоть жертвовать.
Ведь это может повлиять и на нашу вечную участь.
Лучше давать, чем просить.
Свои пожертвования можно перечислять на расчетный счет:
40703810138210100121. Название организации: «Общество милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь» Краснопресненское ОСБ 1569/01628 г. Москва. Наименование банка Сбербанк России г.Москва. Корсчет 30101810400000000225 БИК 044525225. КПП 773301001 ИНН 7733005517.
Почтовый адрес общества милосердия в тюрьмах «Вера,Надежда, Любовь»: 125 459, г. Москва, ул. Туристкая, д.21; тел/факс: 496 71 77; электронная почта: vnlandg2w@mtu-net.ru

Текст и фото Андрея РАДКЕВИЧА

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?