Православный портал о благотворительности

За воспитание сирот в ответе крестные

В домах ребенка необходимо развивать институт крестных родителей, которые и в дальнейшем будут опекать своих крестников

В домах ребенка необходимо развивать институт крестных родителей, которые и в дальнейшем будут опекать своих крестников. Об этом говорили участники православной гостиной, проходившей 9 июня в Доме ребенка № 9 города Москвы.

Сегодня в 17 московских домах ребенка (всего их 20, но 3 сейчас на ремонте) проживает 740 детей до четырех лет. Более трехсот из них инвалиды, более чем двумстам еще нет года, и у всех них тоже есть подозрение на инвалидность, для проверки здоровья их госпитализируют по 9-11 раз в году. Эти цифры привела сотрудник оргметотдела по Детству Департамента здравоохранения города Москвы Галина Пригожина.

Она напомнила, что программа модернизации здравоохранения 2012-2016 года предполагает создание во всех больницах койко-места для мам при госпитализации маленьких детей. По мнению Пригожиной, с детьми-сиротами могли бы лежать в больнице их крестные матери. Это, конечно, не всегда возможно (больничный крестной на работе не оплатят), но подарить сиротам любовь и заботу, в которой нуждается каждый ребенок, в том числе и во время их пребывания в больнице крестные могут.

В идеале крестные должны поддерживать связь со своими крестниками и после их перехода в детские дома или приемные семьи. Своим опытом поделился настоятель храма Живоначальной Троицы в Чертанове священник Константин Сопельников. С 2003 года по 2008 год храм окормлял дом ребенка № 25 (сейчас он на ремонте, но в скором времени должен вновь открыться). За это время около двухсот православных женщин стали крестными воспитанников домов ребенка. «Священник покрестит ребенка, причастит, но принять такое участие в его судьбе, воспитании, как крестная мама, не может», – считает отец Константин.

Поскольку все воспитанники домов ребенка имеют проблемы со здоровьем, некоторые умирают в раннем детстве. Восприемницы детишек из 25 дома ребенка купили землю на Домодедовском кладбище, и на этом участке уже были похоронены несколько их крестников. А с остальными они до сих пор поддерживают связь. Пятеро детей были усыновлены прихожанами. Одна девочка в этом году успешно прошла собеседование в Центре непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского и осенью пойдет туда в первый класс. Отец Константин Сопельников – духовник центра. По его словам, требования там очень высокие.

У другого усыновленного мальчика в старших классах дали знать о себе гены. Сын алкоголиков, он тоже пристрастился к бутылке, приемная мать была в отчаянии. Но благодаря ее молитвам, терпению и любви юноша вовремя остановился и сейчас уже успешно заканчивает институт.

Прихожанки храма в Чертанове поддерживают связь и с другими своими крестниками. С теми, кого усыновили иностранцы, они переписываются по интернету.

Главный врач дома ребенка № 2 Галина Усачева с сожалением отметила, что российские усыновители сразу разрывают связи детей с крестными матерями. У нас принято скрывать от усыновленных детей, что они не кровные, а приемные. В Америке и Западной Европе не скрывают, поэтому с детьми, проживающими в семьях иностранцев, связь сохраняется. Крестные матери постоянно приносят в дом ребенка фотографии детей, полученные по интернету.

А главный врач дома ребенка № 19 Людмила Музякова рассказала о проблемах общения крестных с крестниками, проживающими в детских домах и интернатах. Крестных туда не пускают – другое ведомство (дома ребенка подчиняются Департаменту здравоохранения, детские дома – Департаменту образования). Это притом, что в доме ребенка № 19 крестными, как правило, становятся сами сотрудницы.

Прихожанка Троицкого храма в Чертаново Татьяна Аксенова тоже столкнулась с этой проблемой, когда ее крестника перевели из 25 дома ребенка в детский дом № 18. В детский дом ее сначала не пустили. Она обратилась в муниципалитет, ей посоветовали написать заявление. К заявлению Аксенова приложила копию свидетельства о крещении. Через несколько дней ей позвонили из муниципалитета, сказали, что вопрос рассмотрен, и она может навещать своего крестника в детском доме. По словам Галины Пригожиной, случаи, когда в детский дом к ребенку не пускают крестных, далеко не единичны.

Леонид ВИНОГРАДОВ

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version