Сегодня в Красноярске уже во второй раз перенесли заседание суда по делу Алевтины Хориняк. Врач выписала смертельно больному пациенту рецепт на обезболивающее и была приговорена за это к штрафу в 15 тысяч рублей. Сейчас дело отправлено на новое расследование – и 72-летняя женщина-медик снова предстанет перед судом.
/www.kp.ru/
В 2009 году в Красноярске от рака умирал давний знакомый Хориняк – инвалид Виктор Сечин. Алевтина Петровна познакомилась с инвалидом в храме, прихожанкой которого она является, и долгое время помогала семейству. В последние годы жизни Виктор страдал от рака. Боль не позволяла ему ни спать, ни лежать, ни есть. Участковый врач Сечина выписывал ему положенное по закону обезболивающее – трамадол. Однако в начале апреля 2011 года трамадол в аптеках Красноярска закончился и врач перестала выписывать рецепты.
Виктор страдал от болей, вместе с ним страдала его пожилая мать. В этих условиях 27 апреля врач Алевтина Хориняк выписала Сечину рецепт на платное лекарство, которое принесла больному ее подруга – Лидия Табаринцева. Таблетки за 237 рублей помогли облегчить боль умирающему пациенту – и привлекли внимание местных органов наркоконтроля. Дознаватель Толмач обнаружил рецепты (выписанные с точки зрения ФСКН с нарушением закона) и начал подготовку к делу.
В итоге Алевтине Хориняк и Лидии Табаринцевой предъявили обвинение в подделке документов и в незаконном приобретении сильнодействующих веществ в составе организованной группы. Врач отказалась признать свою вину и привлекла профессионального защитника. Расследование дело затянулось, однако в 2013 году процесс перешел в заключительную фазу. Согласно закону женщины могли быть осуждены на 8 лет лишения свободы – однако в июне 2013 года судья Нонна Маркова приговорила каждую из подсудимых лишь к штрафу в 15 тысяч рублей.
Алевтина Хориняк решила добиваться справедливости. Ей удалось добиться отправки дела на новое расследование, однако прокуратура продолжает настаивать на обвинительном заключении. Милосердие.RU связалось с Алевтиной Хориняк.
Позиция Алевтины Хориняк
«Я не считаю себя виноватой. Мы с коллегами семью этого больного курировали давно. Помогали им хозяйство вести, кто-то из сотрудников, у кого семьи нет, оставался с ними на ночь. Человек страдал, у него были страшные боли – и я выписала рецепт по показаниям», – говорит Алевтина Петровна. «Я врач, я имею право выписывать лекарства. В этом моя работа», – подчеркивает Хориняк.
Представители ФСКН давят на врача с помощью бесконечных проверок. «Продолжается давление. Ну как давление – они приходят к нам с проверкой в учреждение, проверяют документы. Приходили в июле, в августе, приходили последний раз 11 или 12 сентября. Вот эта последняя проверка вызвала возмущение у моих коллег – они требуют от нас поднимать документы, карточки старые больных, которые иногда потеряны, иногда больные их забрали. В итоге на один день мы выбиты из колеи», – говорит Хориняк.
В борьбе за свои права Алевтине Петровне помогают близкие люди. «Семья меня поддерживает конечно же. Коллеги-врачи поддерживают, но только негласно, потому что очень боятся. В самом городе поддержки я не ощущаю – только от журналистов», – с некоторым сожалением говорит Алевтина Петровна.
Поддержка медиков позволила вывести проблему на международный уровень. «Когда мне в июне был вынесен приговор, в Праге проходил съезд ассоциации враче паллиативной помощи. И главный представитель этой организации по Восточной Европе – ей кто-то рассказал про мой случай. Она в свою очередь рассказал об этом врачам, и даже бумаги принимали по этому поводу. Я чувствую, вы знаете, поддержку коллег за рубежом, поддержку международной общественности», – отмечает Алевтина Петровна.
Врач из Красноярска продолжает надеяться на справедливое решение суда. «Я в глубине души своей надеюсь на то, что у судьи должны быть совесть и внутренние убеждения. Судьи же смотрят на людские жизни каждый день. И решение их это дело совести», – отмечает врач. По словам Хориняк, ее пациенты пытаются сейчас обращаться в органы власти, чтобы каким-то образом повлиять на исход дела. «Письма пишут, спасибо им», – отмечает женщина-доктор.
ФСКН
«Никаких предложений от них уладить дело нам не поступало – ни гласных, ни скрытых. Коллеги мне дружно советуют заплатить штраф, но я не собираюсь этого делать. Шутка ли – признать себя виновной в двух преступлениях. Я работала так долго– и теперь признать себя виновной в преступлениями? На это не пойду», – говорит женщина-врач.
Связаться с обвинителями Алевтины Хориняк из ФСКН нам не удалось. Номер телефона приемной руководителя управления не отвечал. В новостях управления о деле пожилого врача также не было ни слова. В сентябре наркополицейские рассказывали о перехвате героина, а также об уничтожении «очагов дикорастущей конопли на улице Бадалык Центрального района города Красноярска».