Православный портал о благотворительности

«Специально растила роскошную гриву пять лет». Три петербурженки остригли волосы, чтобы помочь детям выздороветь

Петербург подхватил благотворительную инициативу, распространенную во всем мире, – донорство волос. Обладатели длинной шевелюры могут пожертвовать свои косы и бороды британскому фонду Little Princess Trust (LPT), который изготовит из них парики для онкобольных детей и молодежи до 24 лет

Я привыкла, что это уже не мои волосы

С сентября 2021 года петербургская студия HairFcker проводит акцию: каждый второй понедельник месяца можно прийти в салон на Казанскую, 7, отрезать волосы, которые отправят на изготовление париков для онкопациентов, и получить взамен бесплатную стрижку. Это неплохая экономия – стрижка в студии стоит от 1500 до 6000 рублей.

Обычно на акцию приходит 5-6 доноров. Некоторые приезжают из других городов: были две девушки, которые живут за 2000 км от Санкт-Петербурга. Процесс достаточно долгий и трудоемкий: поговорить о стрижке, снять фото и видео «до» и «после», проконсультироваться с парикмахером – лучше заложить несколько часов.

В октябре на Казанскую зашла Вика с сестрой: девушка специально растила роскошную гриву пять лет, сперва собиралась отрезать ее в Москве. Она говорила: «Я привыкла, что это уже не мои волосы», но все равно очень волновалась и даже всплакнула.

Мы пообщались с несколькими девушками, пришедшими расстаться с волосами в пользу онкопациентов и людей с алопецией.

Когда рожала детей – это был вызов судьбе

Мария: «Последние 10 лет я живу без единой таблетки – на данный момент это самые здоровые волосы из всех, что у меня были»

Мария Вороненкова решила остричься коротко, сделав тем самым себе подарок к 40-летию.

До 16 лет Мария стояла на учете по поводу костной формы туберкулеза: «Много лет кости разрушались. Это были последствия прививки БЦЖ, случай бывает один на – не знаю, какой процент.

Мне не повезло, просто так звезды сошлись. Потом этот процесс стабилизировался, с учета меня сняли, однако сказали, что могут возникнуть проблемы с вынашиванием ребенка. Я справилась, дочка родилась с помощью кесарева сечения, хотя у меня повреждены тазовая и лучезапястная кости. Все делаю правой стороной, но уже привыкла. Последние 10 лет я живу без единой таблетки – на данный момент это самые здоровые волосы из всех, что у меня были. В них нет лекарств, нет краски, и я понимаю – да, сейчас я могу и хочу пожертвовать их».

Сейчас дочка Маши уже молодая женщина, выбрала профессию социального работника и о многих благотворительных инициативах рассказывает маме. Но Мария и сама активна, она организовывает донорство крови, регулярно отдает детскую одежду малоимущим, относит ее в церковь.

– По профессии я финансист-экономист, но мне это было совершенно не интересно, – рассказывает Маша, сидя в кресле парикмахера. – Да, я домохозяйка и живу за счет всяких курсов повышения квалификаций: детский массаж, что-то по педагогике, по кулинарии. Я всю жизнь, сидя дома, занималась тем, что мне нравится. Был период – варила мыло. Был период – делала торты, был период – шила.

В 29 лет встала на учет к онкологу-маммологу

Есть мнение, что онкобольным помогают в первую очередь люди, чья история как-то связана с раком – их самих или друзей, родных. Мария не исключение. Когда ей было 29 лет, она встала на учет теперь уже к онкологу-маммологу. В этот раз события развивались очень быстро. События развивались очень быстро. «Я пришла буквально через пару недель после того, как зародилась опухоль: нащупала, попала к врачу, а через неделю вырезали главный очаг. Опухоль виноградоподобная, агрессивная, каждые три дня увеличивавшаяся в размерах вдвое. Но стадия была – начальней не придумаешь. Помню, как меня тогда поразила фраза доктора: «Ну, вам же уже 29 лет. Что вы хотели?»

После лечения Маша родила младшего сына, сейчас ему 8 лет. Говорит, это был своего рода вызов – судьбе, себе. Все ее дети привиты по графику.

Дедушка был ликвидатором Чернобыльской аварии и умер от рака кожи

У Натальи одним из мотивов для донорства волос стала личная история

Наталье 23 года, она работает логистом. В 2020 году дедушка Натальи умер от рака кожи. Он был ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. Несмотря на то, что этот вид рака поддается лечению, разница во врачебных мнениях привела к тому, что диагноз поставили поздно. Тем не менее, дедушка боролся около четырех лет. И Наташа не исключает, что одним из мотивов для донорства стала ее личная история.

«У меня давно была идея сдать волосы, я с сентября искала такое место. Проблема в том, что фондов, подобных британскому, в России вообще нет. Но я все равно держала в голове мысль: волосы хорошие, красивые, продавать не буду. А потом увидела новость в Mash и написала в студию. На самом деле, все равно немножечко страшно», – улыбается Наташа.

Последний раз с короткой стрижкой она помнит себя три или четыре года назад.

На вопрос, активная ли у нее гражданская позиция, девушка смеется и говорит, что скорее пассивная. Тем не менее, если появляются лишние деньги, старается донатить одной из организаций, выполняющих функции иноагента, приюту для животных.

Добавьте седую прядь, это концептуально

Каждого из доноров снимают до и после стрижки, делают небольшие ролики, которые можно увидеть в инстаграме студии

Дария Котикова – 37-летняя мама двух маленьких детей 3 и 5 лет, инструктор по фитнесу и автоволонтер в благотворительной организации «Петербургские родители»: с подопечными она летала на парапланах, каталась на сноуборде, вывозила их за город и много чего еще.

– Где-то в Инстаграме я увидела, что молодой человек отдал свои волосы для париков. Поняла, что можно кому-то помочь, и с радостью побежала записываться.

Фактически, это первая «серьезная» стрижка Даши в сознательном возрасте – до этого волосы она только подравнивала. «Отрастила за беременность», – смеется. После стрижки, превратившей ее из брюнетки с волосами до пояса, в брюнетку с графичным каре, она остается в салоне. Хочет добавить седую прядь, концептуально.

Кстати, есть несколько условий, какие волосы принимают:

– хвост должен быть собран в резиночку или заплетен в косичку, длина волос – не менее 30 см, лучше больше;

– волосы должны быть не окрашены, даже хной;

– небольшой процент седины допустим;

– они должны быть вымыты шампунем без кондиционера и высушены.

Можно также принести в парикмахерскую уже отрезанные хвосты, но им должно быть не больше 5 лет.

Красивый парик из натуральных волос в России стоит от 80 тыс. рублей до 300 тыс. рублей

Хвост должен быть собран в резиночку или заплетен в косичку

– Часто клиенты, которые сдают волосы, спрашивают: «Можно ли посмотреть на парик? А на человека, которому он достанется?» Нет, нельзя, это все строго конфиденциально, – рассказывает Екатерина Тарарак, pr-менеджер студии HairFcker. Благотворительная инициатива салона родилась случайно, после знакомства с директором Центра развития донорства костного мозга Любовью Белозеровой.

– Она рассказала про донорство волос, я подумала: «Вот же, просто протяни руку, и можем помочь», – говорит Екатерина. – Теперь мы хотим объединить вокруг себя разные парикмахерские салоны. Любая онкология, как правило, подразумевает большие траты. Пережить потерю волос во время лечения очень сложно, тем более если ты ребенок или молодой человек. Очень важно, чтобы ты хорошо выглядел, это помогает выздороветь. Поэтому мы просим своих клиентов сдавать волосы.

Красивый некороткий парик из натуральных волос, который выглядит как настоящая прическа, в России стоит от 80 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Многие онкопациенты поэтому выбирают парики из канекалона, в состав которого входят морские водоросли, – они дешевле, выглядят неплохо, а ухаживать за ними проще.

«Я не боюсь состригать свои волосы!» – говорит каждая из девушек на камеру перед началом стрижки. Отрезанные косы вот-вот уедут в Англию, HairFcker будет отсылать их раз в три месяца.

Парики из Великобритании для 100 россиян

Длина волос – не менее 30 см, лучше больше

История Little Princess Trust (LPT) хотя и не очень длинная, зато это фонд с хорошей репутацией.

В 2018 году срезанные пряди длиной 18 см им пожертвовала Кейт Миддлтон – можно сказать, что волосы британской герцогини оказались на голове у кого-то из подопечных «Маленькой принцессы». Ради Кейт сделали исключение в том, что касается минимальной длины.

– Для того, чтобы отправить нам волосы, не требуется официального партнерства, – говорит Йен Моррис, менеджер по маркетингу и коммуникациям Little Princess Trust. – Любой человек из любой страны мира может просто послать свои волосы на наш адрес в Херефорде, Англия. На сегодняшний день мы получили волосы от людей из 123 разных стран. Россия – одна из них, и мы очень благодарны всем российским жертвователям за то, что они сделали это.

Фонд был основан в 2006 году родителями Ханны Тарпли. Когда девочке было 4 года, у нее нашли нефробластому. Ханна прошла несколько линий химиотерапии, потеряла локоны, о которых очень переживала. К сожалению, вылечить ее не удалось, в 2005 году девочка умерла.

Изначально фонд занимался сбором волос и изготовлением париков только для детей и молодежи из Великобритании и Ирландии. Но с недавнего времени география расширилась, парики стали получать европейские граждане и люди за ее пределами.

Сколько именно россиян являются обладателями изделия, себестоимость которого начинается от 550 фунтов, а на изготовление может пойти до 14 donation, неизвестно: фонд не раскрывает имена получателей. Но некоторое время назад Йен Моррис озвучивал цифру в 100 человек.

Те, кому предстоит химиотерапия, дарят волосы

Для изготовления одного парика может потребоваться до 14 индивидуальных пожертвований волос

В Великобритании сотрудничество с пациентами строится через салоны: у каждого ребенка индивидуальная форма головы (во взрослом возрасте различия сглаживаются), и хорошо, если можно позволить примерку и подгонку.

– Ежегодно нам нужно около 6000 париков, чтобы предлагать детям полный ассортимент, – рассказывает Йен Моррис. – Для изготовления одного парика может потребоваться до 14 индивидуальных пожертвований волос, поэтому нам нужны десятки тысяч donation каждый год. Самым большим спросом пользуются парики с длинными волосами, они наиболее популярны. Поэтому мы призываем наших сторонников жертвовать волосы длиной не менее 16 дюймов, то есть 40 см. В настоящее время у нас также есть особая потребность в светлых волосах и прическах с афро-текстурой.

Чтобы заказать парик, нужно написать на wigs@littleprincesses.org.uk или заполнить несложную форму на сайте www.littleprincesses.org.uk.

Рыжеволосые близнецы, актриса, бородач и много детей – кто жертвует волосы

Каждый второй понедельник месяца в салоне можно стать донором волос и получить взамен бесплатную стрижку

Каких только жертвователей не встретишь в фонде!

Сара и Рейчел Паттерсон – близнецы, обладательницы роскошных рыжих шевелюр. В 2018 году они уже жертвовали волосы «Маленькой принцессе», а этой осенью решились сделать это вновь, постригшись почти под ноль.

Актриса Сьюзи Эрис состригла до корней свои и без того недлинные волосы, а заодно собрала больше 14 тысяч фунтов стерлингов в пользу фонда накануне химиотерапии. Это, к слову, не такая уж и редкая история: бывает, что люди, которым предстоит лечение от рака, дарят шевелюру LPT. А иногда, увы, случается и наоборот: сначала кто-то получает диплом от фонда, как и все жертвователи, а потом заболевает, и выясняется, что парик пригодится ему самому.

Среди тех, кто созрел для hair donation, очень много детей. Немало мужчин: Стью Тернер остриг заодно и бороду, и в итоге его голова стала похожа на забавную конструкцию в кольце ершика-полоски. Много молодых пар, часто жертвуют целыми семьями.

Самые же длинные подаренные волосы в истории «Маленькой принцессы» были больше метра длиной.

Волосы отрастут, а чувство сопричастности к хорошему делу останется

Дария – инструктор по джампингу. Раньше ее коса « прыгала » вместе с ней, а теперь будут развеваться короткие волосы

В нашей стране тоже есть свои примеры. 24-летний нальчанин Денис Белых обрезал 30 см своих волос – минимальная длина для donation – в августе 2021 года. Пока выращивал, привлек к инициативе четыре десятка друзей.

То же самое сделала 7-летняя девочка Ардана Раймбекова: маленькая жительница Челябинска три года отращивала волосы, затем постриглась и пожертвовала хвосты по 40 см благотворительному фонду.

Но все это происходило не на регулярной основе. Программа «Сантиметры красоты» благотворительного фонда «Жизнь» просуществовала два года и была закрыта в сентябре 2019 года из-за «объективных сложностей в ее реализации».

Из материальных пожертвований фонд Little Princess Trust спонсирует исследования, направленные на поиск более мягких и эффективных методов лечения детских онкологических заболеваний. И в 2021 году выделил 15 миллионов фунтов стерлингов на 80 педиатрических клинических испытаний.

Если вы готовы пожертвовать волосы, сделать это можно будет теперь 13 декабря. Для этого нужно заранее записаться в студию по телефону +7 812 507 9064.

Волосы отрастут, а чувство сопричастности к хорошему делу останется.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version