История про таджикского мальчика, который погиб, мне, конечно, кажется, очень сильной жестокостью. Я услышал это по радио в машине. Если бы это был мой ребенок, я бы убил их просто, мне кажется. Ребенок всегда должен быть с родителями. Он поэтому и умер, что их разделили. Я не думаю, что будет справедливый суд. Потому что на родителей будут давить, что у них не было документов, и в этом вся проблема. Ну почему не было документов-то? Они не хотят жить, как люди?
У меня три ребенка в Узбекистане. Живут с женой и моими родителями в одной квартире. Очень тесно, поэтому я езжу работать в Москву. Такая квартира, которая нам нужна в Узбекистане, стоит 25 тысяч долларов. Коплю. Вместе с женой копим. Она врачом работает, деньги смешные получает, конечно, но зато есть уверенность.
Я отсылаю семье 400-500 долларов в месяц. Зарабатываю здесь по-разному. Я уже 10 лет езжу в Москву, работаю на частных стройках. Меня рекомендуют. Могу вам дать много телефонов, где скажут, что Карим честный человек. Русские скажут. Потому что дело надо делать хорошо.
Любое дело надо делать хорошо. Я 4 месяца дома с семьей, а 8 месяцев работаю в Москве. И каждый раз, когда я приезжаю в Москву, я первым делом делаю все документы. Я прилетел месяц назад, сделал все документы, и только потом пошел работать. В этот раз это стоило 14 тысяч рублей. Если есть голова на плечах – такие деньги легко можно заработать. А проблемы с полицией мне не нужны.
Два дня назад моего брата депортировали из Москвы в Узбекистан. А я говорил ему, чтобы он делал документы. Теперь ему надо платить штраф 6 тысяч рублей, покупать билеты в Москву за 300 долларов и делать документы за 14 тысяч рублей.
Кто ленивый, у тех проблемы есть. Почему у отца этого мальчика были проблемы с документами? Не было денег? Надо работу найти. В Москве на каждом углу есть работа. Уж 14 тысяч можно заработать. В Петербурге даже меньше, я думаю. Когда я 10 лет назад приехал в Москву, я кирпичи на стройке подавал. И ничего.
Главное, что надо делать отцу – это обеспечивать благополучие и безопасность семьи. И деньгами, и документами. У семьи не должно быть проблем, которые не решил отец. Если мужчина не умеет решать проблемы – ему рано заводить семью.
Конечно, я хочу, чтобы мои дети жили в Москве. Здесь хорошее образование. Высшее образование детям необходимо. В Узбекистане с этим плохо. Там нет МГУ. У меня только среднее образование, а если бы было высшее, может быть, я бы работал не на стройке, а в другом месте. Хотя на стройке хорошо платят.
У меня три ребенка, а скоро будет четвертый. Нас почти шесть человек, и нужно, я не знаю как работать, чтобы заработать на квартиру в Москве или Подмосковье. В Узбекистане хорошая квартира стоит миллион рублей, а здесь десять миллионов. Это, конечно, невозможные деньги для меня.
Наверное, когда сын вырастет, я буду брать его с собой в Москву работать. А дочки пусть с мамой живут, незачем им работать. Но если захотят – пусть работают, конечно, я мешать не буду.
У меня никогда не было проблем с русскими. Потому что я никогда не делаю зла, и потому что у меня есть все документы. Я не понимаю тех, кто говорит, что русские злые. Кто не может постоять за себя, – для них может быть злые. А у меня документы есть и деньги есть, я ничем не отличаюсь от русских, я чист.
Читайте также: