Православный портал о благотворительности

«Я не готова заканчивать». Звезда сериала «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен Доэрти живет с четвертой стадией рака груди

Борьба заставила актрису измениться: легенда 90-х, которую когда-то называли самой взбалмошной скандалисткой в Голливуде, сегодня помогает жить тем, кто потерял надежду

Шеннен Доэрти

«Не говори папе, я стесняюсь», – просит Бренда Уолш, героиня Шеннен Доэрти в одной из серий «Беверли-Хиллз, 90210». Она только что обнаружила у себя уплотнение в груди и обратилась за помощью к матери.

В начале 90-х продюсер Даррен Стар создал не просто проект о подростковой любви, а сериал, который выполнял важную социальную миссию. В нем говорили о ВИЧ, ранней беременности и других проблемах. В одной из серий подруги находят в журнале статью про рак груди. И, хотя там написано, что в 16 лет об этом думать рано, по руководству проводят домашний осмотр. Бренда нащупывает небольшой комок… дальше больница, обследования, биопсия. В финале эпизода ей везет, это фиброаденома, доброкачественное образование.

Но всю серию зрителей учат уделять внимание здоровью, даже если кажется, что это мелочь, что этого не может случиться с тобой: «Каждая девятая американка заболевает раком груди, а каждая четвертая умирает». Кто бы знал, что в эту статистику спустя 25 лет попадет и сама Шеннен Доэрти.

В 2015 году у нее обнаружат рак груди, врачи сумеют добиться ремиссии, но недуг вскоре вернется в самой тяжелой, четвертой стадии.

Вечеринка, чтобы сообщить, что рак вернулся

Две фотографии. Слева актриса Шеннен Доэрти крупным планом. Справа – Шеннен Доэрти с собакой белого окраса
Фото: соцсети актрисы

Прохладным февральским вечером 2019 года Шеннен Доэрти пригласила друзей на ужин. Среди гостей были только те, кому она доверяла, те, кто знал ее настоящей, а не главной скандалисткой 90-х со вспыльчивым характером: актриса Сара Мишель Геллар, модель Энн Мари Кортрайт, еще пара близких людей и врач из Лос-Анджелеса Лоуренс Пиро… Ее онколог, у которого была особая миссия: сообщить новость о том, что болезнь Шеннен вернулась спустя два года ремиссии.

За несколько недель до этого у актрисы появились боли в спине. Она записалась на ПЭТ-сканирование. Супруг Шеннен, фотограф Курт Исваренко, улетел по работе в Манчестер, поэтому ей одной пришлось услышать от своего онколога, что всему виной рак и метастазы.

«В тот вечер доктор Лоуренс Пиро идеально справился со своей ролью, его ответы были исчерпывающими и все объясняющими», – делилась впоследствии Доэрти. Вопросов было много. Умрет ли она от этого? Вероятно. Она умрет скоро? Возможно, нет. Почему рак вернулся? Мы никогда не узнаем. Можно ли это лечить? Да, безусловно.

В большинстве случаев лечение рака груди на ранней стадии достаточно эффективно. Но часто он возвращается либо снова в молочные железы, либо в близлежащие лимфатические узлы. В случае Доэрти, после операции, химиотерапии и облучения некоторым раковым клеткам удалось пережить атаку, и они добрались до позвоночника. По прогнозам докторов, в дальнейшем ее болезнь распространится в мозг, легкие, печень.

Из обнадеживающего и позитивного, Лоуренс Пиро подчеркнул, что раньше диагноз метастатический рак молочной железы автоматически становился смертным приговором. Но сейчас медицина значительно продвинулась вперед. В США пациенты живут дольше, иногда более 10 лет, и имеют достойное качество жизни.

По плану онколога, лечение Шеннен Доэрти от рецидива должно включать гормональную терапию, чтобы блокировать эстроген, подпитывающий раковые клетки, плюс таргетный препарат, который эффективен для стабилизации метастатического заболевания. Но даже если это не сработает, у него есть другие варианты. Да, лечиться придется до конца жизни. Все это стойко выслушали гости и сама пациентка.

«Пусть другие с похожими диагнозами увидят, что даже с четвертой стадией можно работать»

Люк Перри и Шеннен Доэрти. Кадр из сериала «Беверли-Хиллз, 90210». Фото: https://news.myseldon.com/

Как будто диагноза метастатический рак Доэрти было недостаточно, ее ждал еще один удар. Спустя несколько недель после того самого ужина внезапно от обширного инсульта умирает Люк Перри, коллега по сериалу «Беверли-Хиллз, 90210». У Шеннен был шок, ведь в последнее время они много общались, планировали совместные проекты: «Это так странно, когда ты живешь со смертельным заболеванием, но тот, кто казался здоровым, уходит первым».

На поминальной службе Доэрти встретила Брайана Остина Грина, еще одного коллегу по сериалу, некогда давшему ей популярность. В то время как раз планировался шумный камбэк, и Брайан попытался еще раз уговорить актрису сняться в перезагрузке сериала. Согласие дали все главные герои, кроме нее.

У Шеннен было две причины для отказа, во-первых, из-за рака, во-вторых, она не хотела возвращения скандальной славы 90-х. Тогда имя Доэрти было нарицательным. Таблоиды регулярно публиковали истории, как она ссорится с продюсерами, актерами, как ее выгоняют со съемочных площадок. Потасовки, громкие скандалы, вождение в нетрезвом виде были словно хобби для Шеннен. «Чем больше обо мне писали, тем более замкнутой я становилась, отталкивала друзей, копила обиды», – делилась она.

Рак сильно изменил Доэрти, и она вполне закономерно не хотела возвращаться ни в таблоиды, ни к коллегам, ни к былой скандальной славе. О диагнозе никто не знал. Кто знает, на что бы могли списать ее плохое самочувствие на съемках? Но Брайан Остин Грин смог подобрать нужные слова: «Будет сложно, но давай попробуем. Я буду тебя поддерживать и прикрывать, если понадобится». И Шеннен посмотрела на это как на шанс доказать, что метастатический рак груди не означает конец работы и отдать уважение Люку Перри: «Я подумала – пусть другие с похожими диагнозами увидят, что даже с четвертой стадией можно работать».

В мае 2019 года она уже была на съемочной площадке в Ванкувере. Никто, кроме Грина, не знал о состоянии ее здоровья. Только под конец съемок Доэрти призналась во всем еще одному партнеру из «золотого состава», Йену Зирингу.

Рак могли обнаружить раньше, если бы не отсутствие страховки

Фото: соцсети Шеннен Доэрти

Возможно, и в первый раз о диагнозе Шеннен никто бы не узнал. Но в августе 2015-го она не только боролась с онкологией и подавала иски против Tanner Mainstain Glynn & Johnson. Эта компания за 5% от заработка актрисы занималась управлением ее финансов, в том числе оплачивала медицинскую страховку. Но когда им пришел счет за предстоящий 2014 год, они то ли потеряли его, то ли забыли оплатить, в итоге Доэрти на целый год осталась без медицинской помощи. Ей пришлось до минимума сократить посещение врачей и количество чекапов, хотя до случившегося это было для нее регулярной практикой. Тем более в то время они с Куртом планировали беременность.

Из-за бюрократических правил актриса смогла возобновить страховку только год спустя. И тогда ей впервые поставили диагноз рак груди. По словам врачей, если бы не было перерыва, недуг могли бы обнаружить раньше, когда он не дал метастазы в лимфатический узел, когда можно было обойтись без мастэктомии и химиотерапии. Суд встал на сторону актрисы и присудил ей 15 млн долларов в качестве компенсации. Здоровья они ей не вернули, но хотя бы покрыли оплату дорогостоящего лечения и ухода. Так весь мир узнал о болезни Шеннен.

«Мне было сложно открыться, но я осознала: вокруг сотни, тысячи женщин, которые находятся в аналогичной ситуации, – поделилась Доэрти. – Рак помог мне вырасти, я стала лучше понимать себя, стала менее восприимчивой и начала уделять внимание вещам, которые действительно имеют значение».

Лечение было долгим и тяжелым, но решив, что от онкологии некуда прятаться, Доэрти начала активно вести блог в соцсетях, позволив поклонникам и хейтерам увидеть все свои уязвимые места. В 2016 году опубликовала фотографию, на которой  бреет голову во время химиотерапии. А несколько месяцев спустя прошла по красной дорожке на благотворительном мероприятии в пользу борьбы с раком.

Шеннен выкладывала себя и лежащей в позе эмбриона после очередной химии, и с кровотечением из носа, и в те дни, когда становилось лучше. «Красиво ли это? Вряд ли. Но зато правдиво на все 100%. Надеюсь, это поможет людям узнать, как на самом деле выглядит рак… проходите регулярные обследования, делайте маммографию, смотрите страху прямо в глаза. Я выгляжу нелепо, но так я могу посмеяться над собой. Юмор помог мне пройти через то, что казалось невозможным».

После операции, двух лет лучевой терапии и химиотерапии Доэрти удалось добиться ремиссии. В 2017-м она объявила, что здорова. Это продлилось два года.

Испытание разводом

Шеннен Доэрти с мужем Куртом Исваренко. Фото: соцсети Шеннен Доэрти

Пережить беду ей помогали друзья, мама и муж. «Когда говорят „рак четвертой стадии«, то представляешь себе человека в больничной одежде, грустно смотрящего в окно, – делился супруг звезды, фотограф Курт Исваренко. – Но я не вижу больную раком, когда смотрю на Шеннен. Я вижу женщину, в которую влюбился, здоровую и энергичную, у нее все такие же высокие скулы и блестящие угольно-черные волосы».

Во время пандемии пара ушла на самоизоляцию. Вместе они возделывали рядом со своим домом в Лос-Анджелесе огород. Фотограф с мировым именем мастерил грядки для салата и овощей, а актриса занималась рассадой и готовила контент в поддержку Фонда исследования рака груди. По вечерам они гуляли с немецкой овчаркой Боуи и выпивали по бокалу вина.

Но, видимо, пережить диагноз метастатический рак Доэрти было проще, чем Курту. Он подкинул ей еще одно испытание – разводом. Супруги не живут вместе с января этого года, а в апреле актриса подала документы в суд. «Шеннен совершенно не хотела развода, но поняла, что другого выхода, к сожалению, нет», – сообщила представителям СМИ помощница актрисы. По одной из версий, причиной расставания стали новые романтические отношения Исваренко.

«Единственные люди, которые заслуживают того, чтобы быть в вашей жизни, – это те, кто относится к вам с любовью, добротой и полным уважением», – написала Шеннен в соцсети за несколько часов до официального объявления о расставании.

«Я не готова. Во мне много жизни»

Шеннен Доэрти. Фото: https://www.etonline.com/

Как человек со смертельной болезнью, Доэрти не может представить себе будущее без нее. Но она делится исключительно положительными постами в соцсетях, демонстрируя миру, как можно наслаждаться жизнью на последней стадии рака и в состоянии развода.

Одна из ее недавних ролей – главная героиня в фильме «Список желаний», у которой такой же диагноз, и она со своей дочерью составляет список своих последних желаний.

Но Шеннен даже думать о таком не хочет. «Есть вещи, которые мне нужно успеть сказать маме, друзьям. Хотела даже записать для них видеообращения, которые они получат после моей смерти. Но всякий раз мне это кажется таким безнадежным, как будто это последний шаг, который не готова и не хочу делать. Ведь я чувствую себя очень, очень здоровым человеком, который проживет еще лет 10 или 15 точно! Я не готова заканчивать. Во мне много жизни. Я стану долгожителем с четвертой стадией рака».

Шеннен Доэрти умерла 13 июля 2024 года.

Источники:

ELLE

ABC News

The Hollywood reporter

US Magazine

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version