Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Все начинается с мелочи

Стартовала новая благотворительная акция: в сети салонах красоты «Империя Солнца» и «Империя Цвета» установлены ящики для пожертвований на помощь подопечным службы «Милосердие»

Стартовала новая благотворительная акция: в сети салонах красоты «Империя Солнца» и «Империя Цвета» установлены ящики для пожертвований на помощь подопечным службы «Милосердие».

Один из салонов красоты «Империя Цвета», который находится на Преображенской площади, вряд ли можно не заметить, даже проезжая мимо на довольно большой скорости. На фоне одноцветных, большей частью монохромных вывесок соседствующих бутиков, в глаза бросается веселая вывеска-радуга салона.

Персонал суетится в ожидании взыскательного клиента, предлагая стандартно-качественный набор услуг в виде быстрого обслуживания и добросовестных рук мастера. На момент моего прихода в салон свободных «мастерских» рук было явно больше, чем желающих подправить свой имидж, но, еще ведь, не вечер? Самый разгар рабочего дня. Наверное, часам к восьми вон те кресла в уголке будут заняты. А пока, несколько пар глаз у стойки вопросительно посматривают на входные двери. Забегают большей частью студенты-«небюджетники». Рассчитываясь, их взгляд рассеянно скользит вдоль кассы и изредка останавливается на необычном для салонов красоты предмете. В принципе этот ящик для пожертвований настолько вписывается в дизайн салона, что его смело можно посчитать предметом интерьера. Рядышком с сувенирным деревцем в розовых тонах на фоне прозрачной витрины – крест с сердечком и наши дети. Поясню. Каждая сторона ящика о чем-то рассказывает, к чему-то побуждает: на одной из сторон — фотографии детей-инвалидов, подопечных Православной службы помощи «Милосердие», на другой – подробный рассказ о службе, на третей – предложение помочь детям, четвертая сторонка что-то наверняка рассказывает администратору-кассиру, поскольку, как оказалось, именно эта девушка и является основным, практически ежедневным жертвователем. Внутри ящика – будущие развивающие игрушки, книжки, оплата дорогостоящего лечения и многое другое, что можно будет подарить детям-инвалидам воспитанникам ДДИ. Подарки от чистого сердца, которые можно приобрести и на сдачу от стрижки. Заглядываю внутрь: десять… плюс десять…еще десять…еще…в общем, маловато. Но знаю точно, малые суммы в совокупности могут свернуть горы.

Как ни странно, зависит итог суммы даже не от количества людей бросивших купюры, а от желания отойти от привычного шаблона «бросить сдачу». Довольно часто в подобных ящиках попадаются сторублевки поверх меди, значит, кому-то захотелось действительно помочь. Иногда бабушки-пенсионерки дрожащей рукой протискивают пятаки – им низкий поклон. Как правило, последние – из категории посетителей парикмахерских эконом-класса. В таких салонах сети «Империи Солнца » тоже установлены ящики для пожертвований. Интересно, где сбор окажется большим?

Узнаем через несколько месяцев. Акция стартовала совсем недавно, вскрываться ящики будут с периодичностью раз в три месяца.

«Лично мне очень хочется, чтобы на собранные с нашей совместной с Православной службой помощи «Милосердие» акции удалось как можно больше приобрести всего необходимого для детей-сирот, – говорит маркетолог сети салонов красоты «Империя Солнца» Ольга Чупина. –Наша компания довольно долго занималась поиском благотворительных проектов, в которых хотела бы поучаствовать. Когда на страницах интернета нам попалась информация о службе «Милосердие», мы вспомнили, что уже где-то встречали это название, ознакомились поближе с деятельностью –загорелись. Проект помощи детям-инвалидам, которые, к тому же являются сиротами, не может оставить равнодушным. Думаю, что наша акция порадует хорошим результатом, поскольку проходимость наших салонов довольно большая. Надеюсь, что клиенты откликнутся на предложения помочь детям и самому проекту службы «Милосердие».

Ольга также рассказала о том, что особенно вдохновилась к воплощению акции после беседы с руководителем благотворительных программ службы «Милосердие» Натальей Пиминовой: «Когда Наталья рассказала мне о том, какие результаты дает внимательное отношение к детям, как сестры милосердия проявляют к ним заботу, захотелось действительно внести свою лепту в то, чтобы им помочь».

«Мы решили сделать все, чтобы людям, желающим жертвовать на дела милосердия, было легче и радостнее это осуществлять. Недавно состоялась благотворительная акция по ознакомлению клиентов и покупателей с проектами службы «Милосердие» в офисах и торговых центрах Группы компании «Новард». Салоны красоты «Империя Солнца» решили пойти дальше. Кроме ознакомления персонала и клиентов с информацией о деятельности службы «Милосердие», ими были установлены боксы для пожертвований. Мы ни в коем случае не хотим навязываться клиентам, которым не интересна наша деятельность, но постучаться в сердца неравнодушных людей всегда можно. Мы благодарны компаниям, которые разделяют это желание и поддерживают нашу деятельность. Будем рады, если таких компаний будет больше», – комментирует руководитель благотворительных программ службы «Милосердие» Наталья Пиминова.

В разговоре выяснилось, что представителям сети салонов «Империя Солнца» можно смело праздновать небольшой юбилей. За девять лет существования, нынешняя акция является их первым участием в благотворительном проекте. Первое – значит, особенно обдуманное, интересное, важное, после чего ожидается период выводов и, возможно, новых, более широких шагов. Возникло желание – появятся и возможности. Достаточно спросить у «мэтров благотворительности», с чего все начиналось? «Со стеклянного ящика в уголке», – ответит большинство. Возможно, есть какая-то взаимосвязь между собственным процветанием и помощью другим? А что раньше, процветание или помощь? У всех по-разному. Кто-то становится крепко на ноги и уже потом понимает, что есть те, кому нужно помочь. Кто-то, вне зависимости от достигнутых планок не упускает возможностей внести посильную лепту. Но если скучающий взгляд останавливается и загорается искорками участия, видя простой прозрачный квадрат из пластмассы с фотографиями детских улыбок, значит есть кого поблагодарить за то, что такие взгляды появились. А начинается все с искреннего желания руководителя.

«О проблеме особого ухода за детьми-инвалидами, оставшимися без родительского попечения, сказано немало слов, но на деле практически ничего не меняется. А между тем, в России больше полумиллиона детей-инвалидов. Как им жить, не чувствуя себя обделенными?Установив во всех салонах нашей сети ящики для пожертвований, мы решили внести крупицу своей помощи, нуждающимся детям. Для нашей компании это первый опыт в проведении Благотворительности, и первое на что мы ориентировались в выборе фонда, службы – доверие. Узнав о проекте помощи детям-инвалидам службы «Милосердие», мы не смогли остаться равнодушными, особенно, когда услышали, что дети, которые более 10 лет не вставали на ноги, начали ходить, кто не разговаривал, стал произносить отдельные слова, благодаря усилиям сестер службы мы восприняли, это, как Чудо! Доверие к службе «Милосердия», закреплено историей: от служительниц (диаконисах) IV столетия до сестер милосердия при Царской России. Времена изменились и служительницы милосердия не принимают участие в лечении чумы и выхаживанию раненых на поле боя, но важность их дел сегодня ни на йоту не утратила значения! Я считаю, что надо иметь большое и доброе сердце, чтобы помогать не только деньгами, продуктами и другими физическими благами, но и дарить людям тепло и человеческую заботу» – говорит Генеральный директор сети салонов «Империя Солнца» Олеся Паликян.

Периодически персонал салонов проходит обучение в центральном офисе. Во время последнего обучения администраторы филиалов получили информацию о начинающейся акции по установлению ящиков для пожертвований. Каждому было подробно рассказано о проектах службы «Милосердие», чтобы администраторы могли объяснить клиентам о том, на что пойдет их конкретная помощь. Сотрудники с готовностью выслушали –и разошлись по салонам.

Дальше все зависит от конкретных людей. Кто-то убирает ящик в сторону, чтобы он не загораживал проход, кто-то каждый день подбрасывает новые купюры, перечитывая флаэр, кто-то мимоходом бросает сдачу, а у кого-то глаза загораются участием и возникает желание что-то сделать настоящее. У многих с такой приятной мелочи все только начинается и тогда Друзей милосердия, перечисляющих хотя бы один процент от своих доходов на проекты службы, становится больше.

Будете в салонах-парикмахерских или в других общественных местах –оглянитесь, возможно, вы не заметили то, что давно ждет вас. Ведь небольшой ящик может занять много места только в душе.

Елена ВЕРБЕНИНА

Акцию организовала православная служба помощи «Милосердие». Поддержать проект помощи детям-инвалидам и в целом деятельность службыВы можете, став Другом милосердия.

Если вы хотите, чтобы в вашем салоне, магазине, офисе прошла подобная акция, обращайтесь к Наталье Пиминовой 8-916-060-12-62, e-mail: piminova@mail.ru

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?