Православный портал о благотворительности

Восемь ошибок при расхламлении: как организовать уборку правильно

Расхламление невероятно популярно: есть книги, тематические сайты, статьи и сообщества в интернете, которые учат избавляться от ненужных вещей. При этом, обещают адепты расхламления, ваша жизнь кардинально изменится к лучшему: вы сможете попрощаться с прошлым, освободить место для нового, обрести внутреннюю гармонию и услышать себя

Фото: freepik.com

Весну вообще и Чистый четверг – день накануне Пасхи, когда по традиции в Церкви вспоминают о том, как Христос умыл ноги своим ученикам, а хозяйки убираются к празднику, многие считают лучшим временем для того, навести порядок и сделать генеральную уборку.

Но немногие знают, что, занимаясь уборкой, все мы совершаем восемь типичных ошибок. О том, чего не стоит делать, производя весеннее расхламление, рассказывают два британских эксперта по чистоте, 56-летняя Лесли Спеллман из Манчестера и 51-летняя Ингрид Янсен из Лондона. У этого дуэта есть успешный бизнес-проект по помощи в наведении порядка The Declutter Hub, а их новая книга «Перезагрузите свой дом: избавьтесь от эмоций и беспорядка, шаг за шагом» стала бестселлером.  Специально для вас мы перевели советы Ингрид и Лесли на русский язык.

Не путайте расхламление с системой хранения

Пластиковые корзинки в магазине на полке
Фото: freepik

Одна из самых частых ошибок: перед тем как начать наводить порядок, многие идут в магазин и покупают кучу коробок для хранения, ведь нужно все красиво и аккуратно разложить. Здесь кроется серьезная опасность: вместо того, чтобы выкинуть все ненужное, хозяйки просто раскладывают его по красивым емкостям.

Заняться организацией хранения вещей стоит, как можно позже. План такой: сначала выкинуть бесполезное, а только затем понять, какие проблемы есть в хранении и приобрести все необходимое. 

Но поверьте опыту, чаще всего у вас уже есть все, что нужно. Не спешите сразу избавляться от картонных коробок, коробок из-под обуви, пластиковых контейнеров: они идеально подойдут для временного использования. Раскладывайте в них вещи, пока сортируете, что выбросить, а что оставить. Так вы поймете, какого размера и сколько коробок нужно докупить в будущем. 

Не гонитесь за идеальной картинкой из соцсетей

Фото: freepik

Порядок – это не совершенная картинка из интернета, на которой видны подписанные баночки со специями крутящаяся полка с бутылками дла масел и соусов в кухонном шкафу. Это огромный труд. Сколько времени на него понадобиться? В каждом конкретном случае зависит от площади жилья, количества комнат и конечно степени захламленности.  

Пространство ограничено и будет диктовать выбор, который нужно сделать. Главный секрет успеха: способность принимать максимально практичные, быстрые решения. Вам придется выбирать, с чем вы сейчас можете расстаться, а что еще нужно.

Именно это и является главным в расхламлении, а эстетика подождет. Вам может показаться, что пересыпание стирального порошка в красивые стеклянные банки изменит жизнь к лучшему. Это не так: сначала нужно сосредоточиться и разобраться с грудами белья рядом со стиральной машинкой. 

Если сомневаетесь, не выбрасывайте

Фото: freepik

Не спешите выкидывать без оглядки – основной фокус внимания должен быть не на этом. Успех вашего расхламления – в осмысленных и взвешенных решениях. Поэтому, если долго думаете оставить какую-то или нет – оставляйте. Логика такова: если вы выбросите то, с чем не готовы были расстаться, то скорее всего будете продолжать думать о своем поступке, а затем начнете сомневаться в нужности других предметов. 

Нужно дать себе время и пространство для постепенного прогресса и быть уверенным, что ваши сегодняшние решения правильные. А то, что действительно перестало быть нужным всегда можно выкинуть в другой раз.

Не обижайтесь на родных и близких

Фото: freepik

Когда на ваших полках в шкафу все идеально разложено, а на всех остальных царит хаос, нужно помнить, что процесс наведения порядка – ваш индивидуальный путь. 

Остальные домочадцы могут быть и не мотивированы на то, чтобы избавиться от хлама, все красиво разложить и организовать идеальное пространство. Просто продолжайте методично придерживаться своей линии.

Чаще всего близкие медленно, но верно начинают видеть результаты вашей тяжелой работы. Они замечают, как стресс уходит, а порядок остается. Вот тогда они и начинают интересоваться расхламлением. Так что будьте терпеливы: рано или поздно они к вам присоединятся. В любом случае, стоит на это надеяться!

Не обманывайте себя: вы не будете это продавать 

Фото: freepik

Всегда помните, почему занялись расхламлением: вы хотите избавиться от отслуживших вещей. Часто бывает, что в процессе люди решают, мол, кое-что из этого можно продать, и может быть даже заработать.

Прежде чем решиться на подобный шаг, оцените стоит ли такая торговля вашего времени и усилий. Последнее, что нам нужно – это забить шкаф, антресоль или угол в комнате вещами для потенциальной продажи. Так вместо уборки в вашем доме просто появится новый склад.

Итак, будьте честны с собой: насколько вероятно, что вы хотя бы начнете заниматься этим? Скорее всего, у вас уже есть пара коробок вещей под кроватью, которые не первый месяц ждут очереди быть выставленными на продажу. Если же вы гуру гаражных сейлов и интернет-платформ – дерзайте!

Отдавайте вещи быстро

Фото: freepik

Важный шаг в любом расхламлении – это четкий план, который предусматривает, куда отправится все ненужное. Вариантов множество: на свалку, на продажу, знакомым, на благотворительность и так далее. В реальности самым быстрым остается лишь первый пункт. Во всех остальных случаях вещи, намеченные к расхламлению, могут ожидать своей участи месяцами.

Багажник, набитый пакетами, или гараж, заваленный коробками, которые вот-вот заберут – знакомая  картина? Может казаться, что, если что-то не лежит у вас дома, вы уже избавились от него. Но, увы, это не так.

Лучше заранее спланировать, куда попадут вещи, которые вам больше не нужны. Главный совет: не усложняйте. Если хотите отдать их на благотворительность, ищите пункт приема поближе к дому, уточните заранее все детали так, чтобы, когда вы приедете, у вас сразу приняли пожертвование.

Если вы отдаете вещи знакомым, оговорите заранее, сколько именно будет действовать ваше предложение, и попросите их не затягивать. Аналогично с продажей вещей: не нужно ждать нерадивых покупателей, отдавайте приоритет тем, кто готов совершить сделку в ближайшее время.

Оставьте самое сложное напоследок

Фото: freepik

Когда мы планируем уборку, то автоматически вспоминаем самые трудные места. Это может быть и контейнер с вещами, которые принадлежали вашей покойной бабушке, и вы миллион раз обещали себе его разобрать, и свалка одежды на гладильной доске. Начинать с самого трудного тяжело либо эмоционально, либо физически. Поэтому, как правило, такие задачи очень долго ждут своего часа.

Хорошая новость: самое сложное можно (и нужно!) оставить на потом. Разбирайтесь постепенно, не больше одной комнаты за один подход. Тренируйте свою «мышцу расхламления», и когда вы дойдете до самых трудных мест, вам будет проще решить, что именно вы хотите выбросить.

На последний момент также стоит отложить наведение порядка в документах, медицинских картах.  Если сделать это в начале пути, вы рискуете погрязнуть в процессе и просто устать, по сути, так ничего и не сделав.

Расхламление – не разовый проект

Настройтесь, что расхламляться придется не один раз, а всю жизнь. Ведь то, что мы любим сегодня, может разонравиться или больше не подходить нам завтра.

Также маловероятно, что вы сможете избавиться от всего ненужного за один подход. Просто во второй, третий круг вы станете более уверенным, азартным и с большей легкостью будете расставаться с вещами, которые раньше зачем-то оставили. 

Источник: Daily mail

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version