Глава отдела по привлечению средств службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова рассказала «Милосердию.RU», что служба пока не заметила влияния кризиса.
«Пока говорить о серьезном влияние экономической ситуации на фандрайзинг рано. Мы наблюдали определенный спад пожертвований в сентябре относительно нашего прогноза, который был сделан на основании общей вполне позитивной динамики пожертвований в первой половине текущего года. Однако даже статистически при сравнении с предыдущими годами он не так значителен, и скорее объясняется особенностями жизни службы. Что касается октября, то результаты нас порадовали, мы собрали даже большую сумму, чем планировали. Спасибо всем нашим Друзьям милосердия!», – говорит Калашникова.
Владлена Калашникова говорит, что изменение структуры пожертвований ее в принципе не пугает. «У нас есть все основные способы, включая терминалы, sms, банковские карты, электронные кошельки, ящики для сбора пожертвований и т.д. Каким именно способом нам вносят пожертвования не столь принципиально (даже с точки зрения комиссий эта разница незначительна)», – отметила эксперт.
В службе говорят о возможности снижения пожертвований со стороны государства. «Если государство сократит суммы, выделяемый социально ориентированным НКО на социальные проекты, то получить финансирование станет сложнее. То же касается корпоративных пожертвований: чем хуже экономическая ситуация, тем меньше жертвуют коммерческие компании, это естественно. Какой-то специальной стратегии привлечения средств у нас нет, мы рассчитываем на поддержку наших частных жертвователей. Мы надеемся, что, как во время кризиса 2008 года, наши Друзья милосердия не бросят нас, и их пусть небольшие, но регулярные пожертвования дадут необходимую поддержку нашим проектам», – отметила Калашникова.
Глава отдела по привлечению средств службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова. Фото Екатерины Степановой
По словам руководителя отдела по привлечению средств службы помощи «Милосердие», НКО должны ответить на кризис усилением своей работы. «Наш опыт показывает, что люди во время кризиса не перестают жертвовать, а скорее начинают делать это более аккуратно: снижается средняя сумма одного пожертвования, внимательнее выбирается адресат. В конце концов никто не отменял простое житейское правило: когда самому трудно, больше сопереживаешь тем, кому тяжело, и тем более тем, кому намного сложнее, чем тебе. Люди сплачиваются, осознают, что их сила – в единстве, взаимопомощи. Так что вполне возможно, что результатом кризиса станет появление более осознанного, последовательного типа частного жертвователя, настроенного на постоянную помощь нуждающимся в долгосрочной перспективе», – подчеркнула Владлена Калашникова.