Виолетта и чудо

Из Орла мы привезли ее сначала домой в Ногинск. Там я ходила по кабинетам, собирала документы, письма писала в Минздрав, чтобы нас перевели в Москву. И каждый врач, который подписывал бумаги, говорил вам в Москву не надо, вам надо домой. Но я говорила: я все равно поеду, подпишите ради Бога

Виолетте всего 10 лет. Летом 2007 ее сбила машина, и после этого девочка три с половиной месяца провела в коме. Благодаря усилиям врачей и заботе мамы, здоровье Виолетты улучшилось, но для того, чтобы снова встать на ноги, девочке необходимо пройти еще не один курс реабилитации.

Виктория, мама Виолетты, до сих пор прокручивает в памяти события того дня. «Прошлым летом мы вместе с детьми поехали в город Орел, к друзьям в гости. И вечером пошли гулять. На улицах машин не было совсем. Мой младший, Андрей, был с нами, в коляске. Виолетта шла рядом. Она всегда она очень разумная была девочка. На переходе я отвлеклась… Миг! Много не надо. Одна из машин на светофоре не остановилась, водитель на большой скорости несся. Мы затормозили с коляской, а Виолетта от него побежала. Но он ее догнал и сбил. Он и на суде сидел невменяемый, даже говорить не мог. Наркоман. Состоит на учете. А нам что теперь делать? Ничего не вернешь».

Девочку привезли в больницу г. Орла. Врачи поставили диагноз: «гематома левой височной области» и немедленно сделали операцию, трепанацию черепа. Эти летние дни Виктория вспоминает с ужасом: «Врач сказал, что в себя она не придет никогда, что будет «растением», велел забирать домой. В себя она пришла позже, в Москве. Отдавали нам девочку в коме. Температура держалась 40-42 была, не снижалась ничем, обкладывали льдом, уколы кололи ничего, не помогало. Три месяца кормили через зонд. Пневмония, отек мозга, посттравматический менингит… Не шевелилась, глаз не отрывала, лежала как мертвая. Из Орла мы привезли ее сначала домой в Ногинск. Там я ходила по кабинетам, собирала документы, письма писала в Минздрав, чтобы нас перевели в Москву. И каждый врач, который подписывал бумаги, говорил вам в Москву не надо, вам надо домой. Но я говорила: я все равно поеду, подпишите ради Бога. А потом решили сделать еще операцию — шунтирование, чтобы отвести от мозга жидкость и понизить внутричерепное давление. Температура упала буквально через неделю Виолетта пришла в себя. Засмеялась. Я сначала боялась радоваться. Я не знала, что будет дальше, может быть, она будет смеяться и больше ничего и не сможет — ни говорить, не шевелиться. А потом быстро пошло восстановление. Виолетта стала поворачивать голову, двигать рукой. Мы считали себя верующими, раз в год в церковь ходили… Потом конечно, все это вспомнилось. В тот день, когда это случилось, праздник был, Казанская. А мы вместо церкви на рынок пошли… То, что девочка выжила — настоящее чудо. А впервые она пришла в себя в праздник, в день иконы Божьей матери «Всех скорбящих Радость».

С мамой Виолетты мы разговариваем в холле неврологической клиники. Можно с уверенностью сказать, что если бы она не проявила настойчивости, девочка до сих пор была бы лежачей. Каждый день утром и вечером Виктория в больничных часовнях вымаливала своего ребенка.

Уже год Виктория занимается в основном восстановлением здоровья дочери. Девочка сидит в инвалидной коляске, на ногах у нее — красные ортопедические туфли, девочка снова учится ходить, делает первые шаги. Черные волосы отросли настолько, что уже можно заплетать косички.

Почти весь 2008 год они провела в больницах. Заботу о младшем сыне взяли на себя бабушки.

В марте будущего года Виктория выходит из отпуска по уходу за младшим сыном. С работы ей, вероятно, придется уволиться. За дочерью нужен постоянный уход. И, конечно, нужна реабилитация, а денег на это в семье нет. Важно провести несколько курсов реабилитации подряд. Давно известно, что в первые годы после травмы, реабилитация наиболее эффективна. Сейчас главная проблема Виолетты — речь, у нее поврежден речевой центр. Для того, чтобы пройти курс реабилитации в Санкт- Петербурге, в профильной клинике, нужно 58 тысяч рублей (З0 тысяч рублей на ребенка, + 700 рублей в день на мать, ведь девочка не в состоянии себя обслуживать и ехать ей нужно с мамой). Средства можно перечислять на счет Комиссии по церковной социальной деятельности. Напоминаем, что, если вы переводите на наш счет адресное пожертвование, вам следует после этого связаться с Комиссией по телефону (495) 237-34-27 или е-mail: komissia@miloserdie.ru и уточнить, кому именно переведены деньги. Просим и ваших молитв. В крещении девочку зовут Мариной.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version