В Москва-сити собрали вещи для многодетных мам из Вышнего Волочка

В Северной башне бизнес-центра Москва–Сити 21-22 июня прошла благотворительная акция Православной службы «Милосердие» по сбору вещей для нуждающихся

В Северной башне бизнес-центра Москва–Сити 21-22 июня прошла благотворительная акция Православной службы «Милосердие» по сбору вещей для нуждающихся. Эта акция стала знакомством и «пробой пера» в сотрудничестве со столичной бизнес-элитой.


Москва-Сити. Здесь постепенно будет концентрироваться бизнес-элита столицы. Большинство корпусов комплекса еще строится и не сдано в эксплуатацию. Но Северная башня, где проходила в эти дни благотворительная акция православной службы «Милосердие», уже «начинена» множеством офисов – представительств делового мира


На фотоснимке – в центре: организатор благотворительной акции службы «Милосердие» Наталья Пименова. Для проведения акции руководство башни выделило место…


… на пятом этаже возле лифта, напротив входа в ресторан


Сначала организаторов это огорчило. На пятом этаже не так многолюдно, как, скажем, у входа в здание, но потом они различили в этом плюсы. Приходят в дорогой ресторан состоятельные люди, которые принимают в своих корпорациях, фирмах решения. На снимке: вход в ресторан бизнес-центра Северной башни

Пока представители бизнес-элиты, выйдя из предприятия питания, ожидали лифт, у них имелось немного времени, чтобы ознакомиться с текстом информационного банера. Фрагмент банера, установленного на месте проведения акции Ирина и Марина (на снимке) – представительницы престижной ювелирной фирмы, принесли свои пакеты с вещами. Основными обитателями бизнес-центра являются простые служащие…

О благотворительной акции рассказывает ее организатор Наталья Пиминова:

– О том, что мы придем и будем собирать вещи, мы договорились с администрацией бизнес-центра. Администраторы поддержали нас и через электронную рассылку оповестили об этом фирмы, арендующие помещения. Для многих это было неожиданно, не все поверили, не обратили на сообщение особого внимания. В первый день акции, когда наши добровольцы стояли на входе и раздавали рекламные листовки, представители деловых кругов удивлялись: «А что – это правда?» Некоторые утром звонили операторам справочной службы «Милосердие», чтобы проверить действительно ли акция состоится, брать с собой из дома пакет с вещами или не брать?

Наталья Пименова с коллегами надеется, что служба «Милосердие» будет раз в месяц проводить подобные акции в разных бизнес-центрах. «Цель сегодняшнего мероприятия, – сбор вещей для Центр приема и раздачи гуманитарной помощи. Но наша генеральная задача состоит не в этом, – призналась организатор. – Вещи собирать, конечно, тоже необходимо, например, в пятницу к нам приезжают представители общества многодетных мам из Вышнего Волочка. Большая часть из того, что мы здесь соберем, будет передано им. Но главное для нас – это информирование, о разных способах участия в делах милосердия. Мы хотим рассказать о делах милосердия людям, которые сидят офисах, ведут деловые переговоры и у которых, подчас, нет времени даже задуматься об этом».


Постом службы «Милосердие» заинтересовался директор по развитию российского представительства американской компании «Крайслер» Александр Татьянич. Он тоже внес свою лепту в общее дело благотворительности. Про сайт «Милосердия» Александр прежде ничего не слышал, в акциях милосердия не участвовал. «Было желание, была возможность жертвовать, – признался бизнесмен, – но мы не знали куда. Услышав о сегодняшней акции, мы что-то на скорую руку собрали, но наши дети сейчас отдыхают у бабушки, без них мы не можем распорядиться их игрушками». Недели через две, директор российского представительства заокеанного автопроизводителя обещал самостоятельно доставить вещи по адресу указанному в буклетах «Милосердия»


Нищим, которые просят помощи на улицах столицы, Александр, – по его словам, – иногда подает, хотя им и не верит, потому что из многочисленных публикаций в СМИ знает что это бизнес. Служба «Милосердие», по его представлению, серьезная организация и пользуется доверием. Если бы вместо добровольцев стоял просто ящик для денежных сборов, он лично бы жертвовал менее охотно. А когда – акция, когда: глаза – в глаза…
Генеральный директор российского представительства «Крайслер», Джон, по словам его коллеги, постоянно занимается благотвори­тельность. Для верующих иностранцев это естественно и привычно. Для сегодняшней акции Джону не понадобилось даже ничего собирать. У него, по информации Александра, стоял заранее приготовленный тюк одежды и он только принес его. Для нас же, – свидетельствует директор по развитию, – дело благотворительности пока в зачаточном состоянии, мы этому только учимся


Представители немецкой фирмы на предложение добровольца о пожертвовании, ответили сдержанно, но вежливо. Видимо, помогают у себя. В Германии благотворительность, кстати, развита широко, не в пример нашей


Павел Козлов – волонтер Гуманитарного центра Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению складировал мешки с пожертвованными гуманитарными грузами в подсобном помещении Северной башни. Сегодня для нуждающихся жертвовали одежду…


обувь…


книги…


сумки…


игрушки…

В буклетах, которые Наталья и ее помощники раздавали тем, кто выражал желание лично участвовать в делах милосердия, подробно описывается как стать добровольцем, в других перечисляются способы финансовых пожертвований, рассказывается о проектах службы «Милосердие». Все это должно говорить на понятном людям бизнеса языке, что в Москве есть фонд, которому можно доверять.

– В первый день акции, – вспоминает Наталья, – был замечательный случай. Мимо нашего информационного стенда проходил очень солидно одетый мужчина (не ко всем, поясняет она, дерзнешь подойти: некоторые на ходу продолжают вести переговоры) я тоже вручаю ему листовку и говорю: «Если у вас найдется время, то изучите информацию о службе «Милосердие». Он же отвечает, что хорошо нас знает, ежемесячно, по мере сил, помогает и просит передать низкий поклон владыке Пантелеимону.

Некоторые подходят и говорят: «Вещи мы не понесем. Можно мы дадим вам деньги?» Эта акция не подразумевала сбор наличных. Таким людям добровольцы дают квитанции, и заверяют, что будут очень рады, если они сделают перечисления, рассказывают, что отчет об использовании этих средств будет опубликовна на сайте «Милосердие».

– Мы решили, – сообщает организатор, – что на первой акции в бизнес-центре мы не станем ставить ящик для пожертвований, чтобы не вызвать этим отторжения, чтобы бизнесмены не сочли, что мы пришли обирать их. Но если администрация Северной башни разрешит проводить подобные акции службе Милосердие, скажем, раз в полгода, тогда станет возможным установить и деньгосборочный ящик.

Для проведения акции администрация башни предложила пятый этаж. Так как здесь для мешков с гуманитарной помощью выделили помещение. Поэтому стенд и активисты акции оказались возле входа в ресторан. Сначала это их огорчило – приходит сюда не так много людей, эффективней было бы расположиться у входа в здание, но потом разглядели в этом плюс. В этот дорогой ресторан заходят директора всех фирм, расположенных в здании. «Сюда приходят те, кто принимает решения, – поясняет выгоду расположения стенда Наталья Пиминова, – и мы, не стесняясь, стараемся подходить и к ним и вручать листовки с приглашением принять участие в делах милосердия. Многие слушают внимательно, обещают зайти на сайт, кто-то спрашивает адрес гуманитарного центра, так как не успел собрать вещи дома, но готов сам привести их позже туда, куда мы укажем». В башне есть и столовая, там добровольцы тоже раздавали буклеты.

Помещенье Гуманитарного центра, площадью 200 квадратных метров, выделил благотворитель в ноябре 2010 года. Прежде в нем располагался цветочный магазин, склад. Потом владелец решил отдать безвозмездно и даже без арендной платы это помещение на церковно-благотворительные нужды. Офис подремонтировали. И теперь там – бесплатный «магазин»: все висит на вешалках, отдельно – детский зал, отдельно – мужской, отдельно – женский.

Всего за два дня удалось собрать 40 мешков и 2 коробки с одеждой, обувью, игрушками и книгами.


Вера Воробьева (на снимке – слева) – сотрудница одной из кампаний, расположенных в Северной башне, «по совместительству», оказалась и добровольцем службы «Милосердие». Началась ее благотворительная деятельность с желания сдать кровь для детей с онкологическими заболеваниями. Из-за недостаточного веса кровь у нее не приняли. Тогда Вера решила помогать страждущим по-другому.


На входе в Северную башню раздавала листовки выпускница МГУ, аналитик (математик-программист) Райфайзен-банка Ирина Еремчук. В ее лице на акцию службы «Милосердия» прибыло… «полтора» добровольца

Дело в том, что Ирина в декретном отпуске. Своих детей она думает приучать к делам милосердия с младенчества.
Сама Ирина принимала участие в благотворительных акциях «Милосердия» и прежде. В ашановских иногда ей приходилось сталкивать­ся с грубостью и хамством (этих случаев было не много, но они запомнились). Ира считает, что там ей, подчас, попадались обиженные на жизнь люди, а здесь – люди обеспеченные, состоятельные, если и отказывали, то вежливо. И ее радовало, что некоторые из них, когда, на выходе из бизнес-центра, замечали банер с рекламой службы «Милосердия», возвращались и задавали вопросы


«В этом мире есть любовь» гласит надпись на «визитке» службы «Милосердие», которую добровольцы раздавали благотворителям. Сегодня этот благочестивый лозунг реально претворялся в жизнь. Чтобы брошенные дети, инвалиды, нуждающиеся старики, люди оказавшиеся в стесненных обстоятельствах, попавшие в беду знали, что они не одиноки…


А вот и сама она – герой сегодняшнего фоторепортажа – «Северная башня»


В пятницу в Гуманитарный центр приехали представители общества многодетных мам из Вышнего Волочка, они взяли детские одежду и обувь, игрушки, одежду для взрослых. На этой машине собранные вещи уехали в Вышний Волочок

Фото и текст диакон Андрей РАДКЕВИЧ

Акцию организовали сотрудники православной службы «Милосердие». Поддержать церковные социальные проекты вы можете, став Другом милосердия.

Если вы хотите, чтобы в вашем офисе прошла подобная акция, обращайтесь к Наталье Пиминовой 8-916-060-12-62, e-mail: piminova@mail.ru

Даже если вы не работаете в бизнес-центре, но хотите пожертвовать свои вещи для нуждающихся, вы можете отдать их в Центр приема и раздачи гуманитарной помощи Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Склад работает по пятницам, субботам и воскресеньям с 12 до 20 часов.
Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская д.79 Проезд: Ст. м. Петровско-Разумовская, маршрутка или автобус № 677, ехать до остановки «Микрорайон „Дубки“», на остановке перейти другую сторону дороги и повернуть направо, идти 15 метров до вывески «Шиномонтаж», далее повернуть налево к трёхэтажному зданию. Пройти вдоль здания до третьей двери (следующая после кафе). Схема проезда.
Дополнительный пункт приема вещей открыт в Храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (г. Москва, Брюсов переулок 15/2, ст.м. Охотный ряд, Тверская.) Вещи можно приносить с 10 до 17. Сотрудники храма просят предупреждать их заранее по телефону 8-903-53-222-87 (Алексей, соцработник).

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?