Полгода назад, будучи в совершенно рабочем состоянии, несмотря на свой преклонный возраст, я вдруг тяжело заболела. Никакие врачи, дорогостоящие лекарства, обследования не принесли мне никакого облегчения. За это время, показавшееся мне столетием, я побывала в двух московских больницах, где мне практически никак не помогли. Врачи были хорошие, но со стороны среднего медицинского персонала мы, больные видели только грубость и полное равнодушие . Отдав дань этим лечебным учреждениям, я, чуть живая, беспомощная и лежачая больная, еле-еле вернулась домой, вспоминая слова нашего великого Пушкина: «Я ускользнул от эскулапов, худой, обритый, но живой.»
Дома, конечно, и «стены помогают» .Но я снова одна, довольно далеко от детей и внуков . Все они работают и учатся, по очереди дежуря у моей постели. От этой ситуации я все более приходила в отчаяние, особенно в преддверии лета, поры отпусков, когда моим близким просто необходимо отдохнуть … Что делать?
И тут Господь озаряет мою истерзанную бесплодными мыслями голову идеей: «А попросись-ка ты к о. Артемию в его богадельню, что при храме Всех Святых в Красном Селе!» Я там бывала неоднократно у своей духовной сестры монахини Зои и всегда радовалась за нее — как все там благодатно! Хотя храм в самом центре Москвы, рядом с громадной эстакадой 3-го транспортного кольца, но воздух на его территории совершенно загородный, легкий . В ворота вошел — и ты уже как будто не в Москве, а в каком-то райском уголке, утопающем в зелени и цветах. Словом, перебралась я на все лето, с благословения
о. Артемия, в богадельню. Надо было видеть лица врачей, когда внучка, получавшая для меня выписку в поликлинике, указала адрес: Богадельня при храме Всех Святых . Я же в карточке обозначена как отличник просвещения, кандидат пед. наук, доцент. И вдруг – богадельня. От этого слова перекашивались лица и у многих моих друзей, знакомых, однако побывав у меня и увидев, в какой благодати я пребываю, как милы, внимательны и доброжелательны мед. сестрички, они осознали свою неправоту . Постепенно мне удалось реабилитировать в их сознании слово «богадельня».
В хорошую погоду наши милые трудолюбивые сестрички вывозят пока не передвигающихся самостоятельно пациенток в чудесный садик под окна ми богадельни. А если будет Божия воля то мы вскоре и сами будем спускаться в домовый маленький храм на 2-м этаже и участвовать в Божественной литургии. А пока нас батюшки причащают в наших кельях. Так что вера в то, что под покровом Всех Святых я с Божьей помощью встану на ноги и вернусь не только к себе домой, но и в любимую прогимназию «Пересвет», крепнет в моей душе день от дня. И где бы я ни была потом, сколько бы еще ни прожила, я всегда с великой благодарностью и любовью буду вспоминать о богадельни и молиться за всех сестричек и дорогого батюшку Артемия со всем причтом.
Да поможет нам всем Бог!
София Филипповна Иванова, педагог, научный руководитель прогимназии «Пересвет»
Р.S. К сожалению, мы вынуждены сообщить о том, что прием в богадельню при Храме Всех Святых, что в Красном Селе, сильно ограничен: принимаются преимущественно пожилые одинокие прихожане Храма Всех Святых.