Во время транспортного коллапса на западе Москвы многие автомобилисты с помощью «Яндекса» и других сервисов предложили пассажирам бесплатно подвезти их до дома. Их мнения собрал портал «Защищать Россию» .
Водитель Владимир проезжал мимо места трагедии на внедорожнике Hummer. «Сделал несколько кругов, останавливался, предлагал людям довезти, но большинство не решилось сесть ко мне в машину. Может быть, потому, что я был на хаммере, и людей это смущало, не знаю. Удалось подвезти только одну старушку до Киевской», – отметил мужчина.
Проезжавший мимо Алексей принял решение о помощи, исходя из собственного опыта. «Я решил помочь, потому что сам знаю, как это тягостно – стоять и ждать, когда нет возможности уехать. Особенно людям с маленькими детьми. Надеялся помочь кому-то. Сам я вот уже несколько лет вожу автомобиль и на метро езжу редко. Машина мобильнее. Приходится мотаться по работе в разные концы Москвы, нередко беру попутчиков. То, что случилось, конечно, ужасно», -сказал водитель.
Водитель Хасан признался, что решил помочь после прочтения сообщений в социальных сетях. «Надеялся помочь, но видимо, все уже разъехались к тому времени. Мне так никто и не позвонил», – отметил автолюбитель.
Утром 15 июля 2014 года на Арбатско-Покровской линии московского метро на перегоне «Славянский бульвар» – «Парк Победы» сошли с рельс три вагона. Корреспондент Милосердие.RU в этот момент находился на станции «Кунцевская». Уже в 08:48 по громкой связи было объявлено о временном прекращении движения поездов на ветке в направлении станции «Молодежная» из-за «технических трудностей».
Около 09:30 на ленты информагентств стали поступать первые сообщения о трагедии. В этот момент огромное количество людей оказались фактически блокированы на западе Москвы в районе неработающих станций. На помощь им пришли волонтеры –водители. С помощью сервисов «Яндекса» они предлагали подвезти людей в центр города. По данным местных жителей, сначала о своей готовности рассказали шесть водителей, однако затем их число увеличилось.
В районе станции «Молодежная» около 10:40 таких волонтеров не было. Сотрудники метрополитена не могли толком объяснить, где останавливаются автобусы «М», которые тогда только начали ходить. Люди бегали через опасный перекресток на Ярцевской и брали первые автобусы едва ли не штурмом. В этот момент появились первые сообщения о том, что три службы такси якобы готовы помочь москвичам добраться до нужной станции. Однако ни на «Молодежной», ни на «Кунцевской» таких машин не было, напротив- корреспондент Милосердия.RU видел, как две машины такси развернулись и уехали из района все той же «Молодежной».
Между тем спасатели и медики уже работали с прорвавшимися по строительным ходам на поверхность пассажирами сошедшего с рейс поезда. К станции метро «Славянский бульвар» подтянули специальную технику. В районе были введены ограничения на движение транспорта, которые действовали до вечера 15 июля. Однако несмотря на усилия врачей, многих спасти не удалось.По данным на 16 июля, 22 человека погибли, еще более 120 получили ранения.
Выяснениями причин аварии занимается СКР. Следователи допрашивают помощника дорожного мастера третьей дистанции ,который якобы не проверил состояние стрелки на перегоне. Возбуждено уголовное дело.