Православный портал о благотворительности

«У меня в голове есть афоризмы»

Владимир из Калининграда называет себя «бездомным новой формации». Оказавшись в критической жизненной ситуации, он не сдался, не опустился «на дно». Он начал продавать на улицах афоризмы

Владимир из Калининграда называет себя «бездомным новой формации». Оказавшись в критической жизненной ситуации, он не сдался, не запил, не опустился «на дно». Он начал продавать на улицах афоризмы. Своим примером Владимир хочет показать другим бездомным и вообще людям, что выход есть всегда.

У меня нет гражданства. Я лицо без гражданства. Ну, так вышло, можно сказать, халатность в прошлом. Я в Калининграде работал грузчиком, муку разгружал с фур. Один раз здорово поранил руку и остался без работы почти на год. Без денег ничего не снимешь, до этого я арендовал жилье. Вот так я стал бездомным.

А до Калининграда я жил в Астрахани, сюда я приехал в девяносто шестом году на десять дней, я был экспедитором, сопровождал груз. Ну, так и остался здесь. У меня паспорт сейчас только старый, еще СССР. И надо было ехать в Астрахань, оформлять новый и так далее, а я не поехал. В итоге остался без прописки и гражданства. Сейчас обратился в одну организацию, которая реабилитирует лиц без определенного места жительства.

Детство мое прошло в Баку. Рос без матери, с отцом давно связь не держу. Отношения с самого начала не сложились. В девяносто пятом году уехал из Баку в Астрахань. По коммерческим вопросам туда поехал. Оттуда — Москва, Питер и Калининград. Город сразу понравился.

Я смотрю на тех, кто оказался на улице, у многих из них есть и паспорт, и гражданство. Среди бездомных есть люди с высшим образованием, английский знают, польский… Но воли и тяги к жизни нет никакой. Один начинает пить, другой еще что-то, а я не могу себе этого позволить. Знаете, что я хочу сказать по этому поводу: не важно кем ты был вчера, важно кем ты будешь сегодня.

Сейчас у меня есть подвальчик, я там живу. Вода на улице, проблемы гигиены тоже решаю на улице. То есть не только умываюсь, но и закаляюсь одновременно. Поэтому не болею. Всем надо обливаться, я считаю. По телевидению идет реклама, что выпил таблетку и здоров, это же сказка.

Дом двухэтажный, немецкий, сбоку подвальчик. Во дворе ремонт делают, я им помогаю. Меня не выгоняют и не трогают, идут навстречу, видят, что за собой слежу, не пьяница, веду себя прилично, помогаю вот. Люди же знаете какие, смотрят на все это и делают выводы. Если бы я вел себя как деградировавшая личность, выгнали бы. Спрашивают меня что к чему постоянно.

Курю. Пью очень мало и редко. Много пить не могу. Могу отметить Новый Год там, День рождения, но много пить – организм сопротивляется. Выпивка это не выход из положения.

Сейчас я сам хочу встать на ноги и вылезти из этой бездонности и показать другим, что выход есть. Сегодня я работаю, официально, держусь за эту работу. У нас есть мебельный магазин, люди покупают мебель, а помогаю ее погрузить-разгрузить. Платят по-разному: бывает триста рублей, бывает и тысячу. Работа не постоянная. Последний раз вот работал в пятницу, сегодня вторник, до сих пор не вызывали. В магазине же не знают, когда и кто придет за диваном. Несколько дней тишина. Законы торговли такие.

Про мои афоризмы. Когда я оказался на улице, меня штормило по всему городу. Ходил и днем и ночью, постоянно. И думал. И вот что надумал. Художник сидит рисует портреты, музыкант играет на своем инструменте. А я ничего не умею. Но у меня в голове есть афоризмы, кроме того, у меня каллиграфический почерк, это многие говорят. И вот я собрал команду – три человека. Мы стали писать на бланках афоризмы и продавать их на улицах. На каждом бланке мы рисуем яблоко, символ Древа познания, а в яблоке пишем афоризм. И наша команда, я и другие бездомные, начали вытягиваться вверх, пить перестали. Ну не совсем, но днем, когда мы торговали афоризмами, не пили точно. К нам подходили и говорили, что мы не похожи на бездомных. Да, мы бездомные новой формации.

Мы написали письмо в Мальтийский орден с вопросом, можно ли писать на бланках «Мальтийский орден плюс бездомные равно надежда»? Нам дали согласие. Были бланки и на английском. «Орден оф Мальта плюс хоумлесс равно хоуп». Мальтийский орден вообще нам помогает, организовали нам питание в столовой. Над ней написано «Мальтийская служба помощи». Еще волонтеры около одного бизнес-центра привозят суп бездомным. В стаканчике. Сам себе еду я тоже покупаю.

Сейчас дожди идут, на улице не можем торговать, понимаете? Поэтому мы придумали выставочный плакат, чтобы стационарно поставить, в плакате кармашек, там тридцать-сорок бланков. Люди сколько не жалко денег бросают в ящик.

Нам только в одном месте разрешили поставить наш плакат. В католической церкви. За четыре часа мы собрали 1510 рублей. Для нас это огромная сумма. Это была просто победа. И прихожанам понравилось. Эстетически все красиво выглядело. Прихожане хотели даже с нами пообщаться, но нас не было, потому что мы поставили плакат и ушли.

Сейчас мы хотим еще таких плакатов поставить, но негде, никто места не дает, хотя нужен один квадратный метр. Причем многие говорят, что идея хорошая, людям нравится. Но поставить нигде не дают.

Нам это нужно не для чего-то, а чтобы просто снять нормальное жилье. Бездомному очень трудно найти работу, но еще труднее жилье. Потому что бездомные психологически подавлены. Просто не знают, с чего начать. Мы решили, что не будем просить подаяние, сами заработаем денег на жилье, а потом потихонечку что-то организуем, встанем на ноги, другие за нами подтянутся.

У нас есть Научная областная библиотека, ходим туда, слушаем лекции по философии, религии, задаем вопросы. Подошли после лекции к одному профессору, подарили афоризм. А профессор дал каждому по сто рублей.

И есть там в библиотеке сотрудница, которая и организует эти лекции. Она нам предложила написать исследование на тему: Бездомность и пути решения этой проблемы. Согласитесь, что когда научные сотрудники такое предлагают, они видят, что мы не глупые люди, серьезно к этому подходим. И я нашел причину, почему в Калининграде не могут решить проблему бездомности – все соцпрограммы действуют на сознание человека, забывая о том, что у человека есть подсознание. Для того, чтобы бездомный стал иначе смотреть на свою жизнь, надо зажечь огонь в его подсознании. А все программы пытаются действовать на сознание. Мы начали наше небольшое дело, у всех глаза стали гореть. Соцпрограмма может предоставить работу, жилье, но саму тягу к жизни надо зажечь.

В подвальчике есть телевизор. Там в соседней комнате мастерская – хозяева ковыряются с какой-то аппаратурой. Иногда там и ноутбук бывает, выхожу в интернет. Спрашиваю разрешения – дают. Вчера попросил, включил телевизор, а там был прямой эфир с нашим мэром. Буквально 14 октября его переизбрали и там четыре телефона высветились в прямой эфир. Позвонил, рассказал девушке-диспетчеру о своей проблеме. Она сказала, что вопрос интересный, но вряд ли его пропустят в эфир. Если что – позвонят. Но так и не позвонили. Им хочется, чтобы проблема красивая была. А тут бездомный просит один квадратный метр. Зато девушке вопрос понравился.

А двенадцатого октября ходил к депутату нашему одному. Изложил проблему. Завтра будет неделя, как я там был. Пока тишина. Депутат с секретаршей там сидел, я им подарил бланки с афоризмами, сказали, что им нравится идея. Жду.

Есть такой философ Назип Хамитов, он придумал способ афоризмотерапии. У него есть книжечка с афоризмами. Я попросил у него разрешения использовать его афоризмы, он был рад, что кому-то это может быть полезным. Мы используем много афоризмов, и Ницше, и Достоевского, и других. Это не баловство, как продавать попугайчиков, это оказывает действие на душевную структуру человека. У нас было даже такое. Человек дает нам ключевое слово, а мы тут же на ходу пишем афоризмы, вытаскиваем их из головы. Недавно одна журналистка говорит мне: «красота». Я ей тут же: «люди перестали быть животными, когда мужчина начал ценить в женщине красоту». Это Чернышевского высказывание. Про красоту еще у Достоевского есть в романе «Идиот», что красота спасет мир. Вообще романы Достоевского сделали меня зрячим, но далеко не счастливым. Человек, который стремится к счастью, на самом деле бежит от свободы. Путь настоящего человека идет через страдания. А человек от своей слабости бежит от проблем. Хотя сказано: «Возьми свой крест и иди за мной».

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version