У всех под ногами
Кота Мотю Валентина Красных впервые увидела в «Пятёрочке». Восемь вечера, толкотня, народ спешит закупиться. А под ногами людей, в тамбуре магазина умирает большой чёрный кот. Лежит пластом, изо рта что-то течет.
Одной рукой схватив животное, другой набрав в поисковике «ветеринарная клиника», Валя помчалась по ближайшему адресу. Там сказали: «Отравление антифризом, до утра не доживёт». Однако промыли и капельницу поставили. И кот решил жить.
Бегемот, можно Мотя
Наречённый в приёмном покое Бегемотом, котик оказался с букетом медпроблем. Избит, отравлен антифризом. Сложно даже представить, чья фантазия подсказала напоить живое существо такой жидкостью.
Позже выяснились и следствия жизни на улице – несколько инфекций, среди которых – особо опасный кошачий лейкоз. Как носитель лейкоза, Мотя всю жизнь теперь должен пить лекарства и не может соседствовать с другими кошками. Выясняя отношения, сородичи могут поранить друг друга, а болезнь передаётся через кровь.
Для человека она неопасна, а вот для котов и самого хозяина – прям как наш, человечий СПИД.
«Подарите лечение Котика»
В клинике, по большей части, в реанимации, Мотя провёл полтора месяца. Деньги на его лечение собирали всем миром.
«У меня как раз был день рождения, – говорит Валентина. – И я сказала друзьям и знакомым: «Не надо мне ни книжек, ни билетов в театр. Дайте на лечение кота». А ещё были незнакомые люди из интернета, которые оплачивали счета прямо в клинике».
Кстати, Моте переливали кровь, пришлось искать кошек-доноров, так тоже бывает.
Когда Бегемот немного пришёл в себя, встал вопрос, что с ним делать дальше. Домой к Валентине везти нельзя – там уже два кота. И тогда Бегемот переехал…к Валентине на работу, в редакцию «ТВ-Спас». В компанию к кролику, крысе и двум попугаям.
В коридорах «Спаса»
Увидев кота, программный директор канала сказала: «Ой, Спасик». Мотя на новую кличку не отреагировал – был слаб, и ещё очень болела вывихнутая лапа (её потом пришлось дополнительно оперировать).
Первую неделю на телевидении Бегемот вообще вёл себя скромно, большую часть времени сидел в кабинете у Валентины. Но скоро освоился, заходил по коридору, облюбовал красный диван в программной дирекции, где сутками царственно спал. Иногда мявом просил открыть закрытые двери, чтоб зайти к кому-то в гости.
По редакционному коридору кот ходил в ошейнике с колокольчиком. Завёл себе любимцев, к которым охотно шёл на колени.
Пора было устраивать его судьбу.
Бегемот ищет дом
К выбору семьи для кота телевизионщики подошли ответственно. Даже использовали свои служебные положения. В день бездомных животных Бегемота показали по телевизору и стали внимательно читать письма будущих хозяев.
«Поскольку Мотя нездоров, нам нужна была семья, где не было бы детей и других кошек, и где могли бы заниматься только им. И нашлась такая!, – говорит Валентина. –
Хочу сказать огромное спасибо нынешним хозяевам Бегемота Игорю и Ирине. Они понимали, на что идут, они тоже натерпелись.
Уже после переезда к ним Бегемоту оперировали вывих на лапе. А через двое суток после операции у него отказало сердце. Из-за лейкоза котик слабый. Плюс у него проблемы с дыханием из-за ожога антифризом. И получилось такое осложнение.
И вот хозяева помчались ночью в клинику, а потом до утра сидели над ним с капельницей».
«В семье кот стал совсем другим человеком»
«Можно проявить минутную жалость и взять котёнка, но не каждый возьмёт кота с такими заведомыми проблемами. И ещё, могу сказать, что в семье Мотя стал совсем другим человеком, – радуется первая спасительница кота.
– Теперь, если хозяев долго нет дома, Мотя на них ругается. Стал большой, блестящий, с первого же дня заявил, что спать будет на кровати.
Но вообще кот с лейкозом – очень большая ответственность. Мотя может прожить и десять лет, а может при внезапном обострении сгореть за несколько дней. Хозяева, когда его брали, об этом знали, и они на это пошли. Спасибо им большое».
Сейчас на канале задумываются над тем, чтобы опять завести кота. Говорят, с кошками очень здорово разговаривать.