Православный портал о благотворительности

Туринская плащаница: увидеть победу над смертью

В Москве, на время первых дней Великого поста по православному календарю и последних дней перед Пасхой по календарю западной церкви, в помещении Христианского культурного центра «Встреча», выставлена полноразмерная копия Туринской Плащаницы. На выставке побывала наш корреспондент

В Москве, на время первых дней Великого поста по православному календарю и последних дней перед Пасхой по календарю западной церкви, в помещении Христианского культурного центра «Встреча», выставлена полноразмерная копия Туринской Плащаницы.

В мире существует не более двух десятков полноразмерных копий Туринской плащаницы. Одна из них была подарена Российскому центру Туринской Плащаницы в 1997 году американским ученым Джоном Джексоном и была выставлена в Сретенском монастыре. По словам устроителей выставки, в монастыре эта копия вот уже более двух лет не доступна. По этому по инициативе Молодежного христианского клуба «Осанна» и частных лиц, владеющих еще одной копией этой реликвии, у всех появилась возможность увидеть точную копию четырехметрового полотна, которое по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул Тело Иисуса Христа после Его крестных страданий и смерти. На Плащанице отпечатались лик и тело Иисуса, и она стала одной из важнейших реликвий христианства.

До разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году (IV крестовый поход) Плащаница хранилась в храме святой Софии и выставлялась для поклонения на Страстной неделе и каждую пятницу. Сейчас Туринская Плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе святого Иоанн Крестителя в Турине и открывается для обозрения паломников раз в четверть века. В последний раз это произошло летом юбилейного 2000 года. Тогда ее успели увидеть более миллиона человек. Следующий раз Плащаницу предполагается выставить в 2025-м году.


А.В. Беляков, директор Российского центра по изучению Плащаницы при Сретенском монастыре


И.К. Языкова, декан кафедры искусствоведения Библейского Богословского института святого апостола Андрея, рассказывает о том, как изображение на Плащанице повлияло на иконографию Господа Иисуса Христа
На заднем плане на стене – полноразмерная копия Туринской Плащаницы



Иконография Спасителя соответствует изображению на Плащанице

Так древние иудеи хоронили покойных. Порядок связывания был строго определен, так же как и материал, в котором не должно было быть волокон животного происхождения. Например не должно было быть шерсти


«Гроб пуст? Пелены лежат». Акварельные рисунки. После положения во гроб (слева). Утро воскресения (справа).
Изумление апостола Иоанна при входе в пещеру вызвано не просто тем, что пелены были пустые, а тем, что они были не развязаны и пустые. Вот что утвердило апостолов в вере.


В мае 1931 года Плащаница была сфотографирована Джузеппе Энрие. Самый впечатляющий снимок – снимок лица, которое Джузеппе Энрие смог сделать не через защитное стекло, а непосредственно и в натуральную величину.


Одно из первых исследований Плащаницы


Следы пыльцы цветов на Плащанице, как марки на конверте — сегодня рассказывают ученым истории странствий святыни.


Следы крови на Плащанице, как искусные криминалисты — сегодня могут рассказать историю мученичества за человечество Сына Божия: ноги Спасителя были пригвождены в перекрещенном виде: левая на правой, которая непосредственно касалась креста.


Удары бича сделали тело Распятого одной огромной раной.


Несение креста.
У человека на Плащанице видны гематомы на плечах, особенно на правом плече, возникшие в результате несения перекладины креста.
Обычно приговоренные несли только горизонтальную часть креста (она весила ок. 45 кг); вертикальная часть, слишком тяжелая, была вкопана в землю на месте распятия.


В перерыве


«Пусть люди, начинающие подвиг Великого поста, ведущего к радости Пасхи Христовой, получат духовную поддержку в созерцании не только «Мужа скорбей», предавшего Себя на страдания ради нас, но и Воскресшего Спасителя, даровавшего нам победу над смертью».
Из письма Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла организаторам выставки

Фото Ирины СЕЧИНОЙ

См. также: Туринская плащаница: можно ли доказать чудо?

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version