Тропарь против абортов

1 июня в сквере напротив памятника Пушкину состоялся пикет «За отмену абортов на территории России». Организован он был «Движением сопротивления убийству детей». В пикете приняли участие общественное движение «Народный собор», молодежное движение «Георгиевцы!» и «Русское имперское движение». Можно сказать, что митинг был «для внутреннего употребления», прошел он тихо и общественного внимания не привлек, журналистов тоже было немного

1 июня в сквере напротив памятника Пушкину состоялся пикет «За отмену абортов на территории России». Организован он был «Движением сопротивления убийству детей». В пикете приняли участие общественное движение «Народный собор», молодежное движение «Георгиевцы!» и «Русское имперское движение».


Можно сказать, что митинг был «для внутреннего употребления», прошел он тихо и общественного внимания не привлек, журналистов тоже было немного. Монархисты и активисты периодически исчезали из скверика куда-то в сторону Тверской, где было значительно веселее – там разгоняли гей-парад.

Прохожие шли мимо Новопушкинского сквера, с удивлением поглядывали на цепочку людей с бело-желтыми плакатами. Люди тихо пели «Христос Воскресе из мертвых… » Чуть поодаль стояли активисты и священники. Милиционеры в оцеплении скучали. А наш корреспондент Алиса ОРЛОВА беседовала с участниками акции.





Священник Даниил Сысоев, настоятель храма апостола Фомы на Кантемировской:
– Мы здесь, чтобы попытаться отстоять права самых беззащитных граждан нашей страны – детей, убиваемых во чреве матери. Мы выступаем за полный и безоговорочный законодательный запрет абортов. Врачи и медицинские учреждения, практикующие детоубийство, должны быть преданы всеобщему общественному порицанию. Человек, делающий аборты должен быть окружен общественным презрением, как любой убийца. Врач абортария уничтожил человеческих жизней значительно больше, чем любой убийца, и при этом считает себя хорошим человеком. Причина распространения современной детоубийственной практики в том, что в обществе утеряно осознание ценности жизни как божественного дара. В семье, где делали аборты, родившийся ребенок духовно полноценным вырасти не сможет, поскольку растет в атмосфере узаконенного убийства. Как известно, по церковным канонам и отец и мать абортированного ребенка несут равную ответственность. Такие «родители» – хуже Чикатило, поскольку убивают своих собственных детей! Если люди – родители и врачи, – участвовавшие в абортах раскаиваются, мы конечно должны проявить к ним любовь и милосердие, а они должны творить дела милосердия.

Президент благотворительного фонда «Семья и детство» Светлана Руднева пришла на митинг вместе с психологами своего фонда. Фонд оказывает помощь женщинам, которые вопреки обстоятельствам решают сохранить беременность. «Право на аборт – говорит Светлана – поставило женщину в такое положение, что она одна «виновата» в нежелательной беременности. Когда аборт считался преступлением, женщина рожала ребенка, и разделяла это ответственность как минимум со своими родителями — рождался ребенок и все участвовали в его воспитании. Сейчас женщине говорят: У тебя есть право на аборт, ты иди его осуществляй. А если ты решишь родить — разбирайся сама. И никто тебе не поможет, ни отец ребенка, ни государство, ни твои собственные родители».

Татьяна Попова психолог фонда «Семья и детство»:
– Самое главное – право женщины на информацию. Я консультирую женщин, которые пришли делать аборт и вижу, что многие, вне зависимости от возраста и образования, просто не понимают, на что они идут. Они не знают, что последствия этого решения они будут расхлебывать всю жизнь – физиологические, психологические, жизненные. Постабортный синдром – проблема не только женская, его переживает вся семья. Трудно остаться вместе людям, совершившим убийство. Забеременев, женщина, всегда надеется получить от своего мужчины помощь и поддержку, но часто слышит: «Я не хочу ребенка» и «Решай сама», и воспринимает это, как руководство к действию. Многие люди, и мужчины, переживая кризис среднего возраста и заново переосмысливая свою жизнь и поступки, понимают, что аборт – та самая развилка, где нужно было свернуть в другую сторону.

«Прости, Господи меня, убийцу»
Рассказывает участница митинга:
– Почему я здесь? Мне 77 лет. В юности делала аборты. И не один раз. Я думала, что там – личинка, ничего нет, а что грех – я не понимала. Психологических последствий не было. Сны страшные не снились. Дети – есть. И внуки есть. А вот жизнь вся кувырком пошла. И у меня и у детей. Много лет назад пришла я в храм… Господь нас все время призывает к Себе, а мы сами не идем, только скорбями, болезнями приходим к Богу… Вот и я в храм пришла. В абортах я, конечно, давно покаялась, и выплакала и получила епитимью. Канон покаянный до сих пор каждый день читаю. У меня икона есть — Спаситель держит на ладони абортированного младенчика. И кровь у Него из руки. Эта икона у меня в комнате висит, я на нее как гляну, молюсь: «Прости, Господи, меня убийцу!»


Организаторы, участники, народ
Участники акции говорили и о том, что семьям необходима поддержка от государства, а не только мизерное пособие и множество рекламных плакатов. Но убийство нерожденных не оправдать тяжелым материальным положением. Инициатор митинга, Андрей Хвесюк, с людьми «за гранью» знаком не по наслышке: он участвует в одной из столичных инициатив помощи бездомным. Но Андрей — противник абортов. И в этом нет противоречия. Социальные язвы, по его мнению, можно победить только любовью и милосердием.

Как заметил один из участников акции, политолог Кирилл Фролов, «все что мы делаем — слишком мало и слишком поздно. Посмотрите на католиков и протестантов на «гнилом Западе» Этот пикет имеет смысл только в том случае, если он – начало большого пути в борьбе за законодательное запрещение абортов. Православные пока что не умеют действовать слаженно, как умеют это, например, католики. Когда правительство Испании хотело легализовать гомосексуальные браки, на улицы Мадрида с протестом вышли тысячи человек»


Народ шел мимо скверика, а участники акции общались друг с другом, и обменивались принесенными с собой брошюрами. Но, когда в конце мероприятия его организатор Андрей Хвесюк попросил подойти и записаться тех, кто собирается принять участие в «Движении сопротивления убийству детей» подошло большинство собравшихся. Для того чтобы продолжать борьбу, у каждого из собравшихся нашлись свои причины.


Фото Надежды Сокоревой

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?