Три крещения в Калуге

Настоятельница Казанского монастыря матушка Анастасия благословила читать в течение сорока дней акафист Пресвятой Богородице за бездомных. Два-три дня читали, а на третий день пришел раб Божий Владислав. Он весь дрожал от холода, был без шапки. Говорит: «Дайте мне шапку». Я говорю: «Шапку нужно еще найти. Шапок у нас нет, но много носков пожертвовали. А Вы пока читайте акафист». И он у нас стоял, читал акафист здесь. А тем временем я подхожу с носками: «Давай одну пару на ноги оденем, другую на руки, а третью разрежем на голову, будет шапка, уши прикроешь…»

Cестричествo при Казанском девичьем монастыре – это общественная православная организация, которая помогает многим калужанам: тем, у кого катастрофически не хватает средств к существованию, у кого трудная ситуация в семье, или вообще нет крыши над головой, ее члены посещают тяжелых больных и дома престарелых…
Недавно здесь случилось радостное событие: покрестились Галя и Кристина Николаенко, две девочки-сестрички, которых опекает сестричество. Девочки оказались здесь не случайно. Ведь они – из малоимущей (но не пьющей) семьи, которая еле-еле сводит концы с концами.

Кристина Николаенко: Мы живем в Калуге. У нас в семье – трое детей, мама и папа. Мама скоро пойдет работать, а сейчас она очень болеет. Маму зовут Марина, а папу – Игорь. Он – бывший воин, был в Чечне, но не рассказывал, как воевал, а только рассказывал, что там погибло очень много людей. И с тех пор он боится темноты и тишины, потому что когда он воевал, он не мог в тишине находиться. Папа уже лет десять назад пришел с войны. Живем мы хорошо. Мы учимся в тридцатой школе. Я учусь в пятом классе, а сестра в четвертом. Учимся мы хорошо. Вот я третий-четвертый класс на «грамотно» закончила, сестра тоже – третий класс.
Дома занимаемся мы уроками, уборкой иногда.

– Иногда?
Кристина
: Ну-у, маме помогаем по хозяйству: посуду мою, стираю, готовить люблю…

– Сгущенку вареную, наверно, потом сама же кушать будешь…
Кристина
: Я люблю готовить все, что…

– Все, что можно съесть?
Кристина
: Да.

– Галя, а ты чем дома занимаешься?
Галя Николаенко
: Я помогаю маме и папе, Кристинке, брату, помогаю еще готовить – чайник ставлю на газ, когда мы чай собираемся пить.

– Большая и ответственная работа – чайник на газ поставить…
Галя
: Во-от… И все!

– Ну как все?! А ты про игрушки еще не рассказала…
Галя
: Моя любимые игрушки – утенок, которого мне подарили в школе, и долька арбуза, которую я выиграла в школьном конкурсе.

– А как же вы попали сюда, в сестричество?
Галя
: У мамы здесь были знакомые. И мама нас послала сюда. И мы тут со всеми познакомились: с дядей Сашей, с дядей Ромой, с сестрой Ириной, с дядей Сережей, с новой крестной мамой… И потом наша крестная мама говорила нам, во сколько сюда приезжать, что мы тут будем делать. Мы помогали тут убираться. Кристинка помогала полы выметать, и я тоже. Потом мы выступали тут. Нам давали подарки. На гитаре мы тут играли… А сестра Ирина – наша крестная мама – принесла, чтобы мы могли выступить, свадебное белое платье. Там были цветочки нарисованы. Я была Звездой и Снегурочкой. Мы выступили хорошо. Брат Сергей – он еще некрещеный, но тоже будет креститься, – был Ангелом…

P.S. Когда верстался этот номер, маму и папу Кристины и Гали суд лишил родительских прав…

* * *
Конечно, ничего в сестричестве не делается просто так, по своей воле. Здесь, как и в монастыре, есть своя иерархия. В целом деятельность сестер и братьев (потому что в сестричестве уже немало и православных мужчин), курирует насельница Казанского монастыря инокиня Мария. Ну а инициатором конкретных дел является неутомимая и за все абсолютно от души переживающая сестра Ирина Воробьева – та самая крестная мама, что пожертвовала свое свадебное платье для успешного выступления девочек на Рождественском вечере в сестричестве.
Ни минуты не сидя на месте (ведь подходили обездоленные люди, надо было их приветить, покормить), сестра Ирина нет-нет, да и вставляла пару-тройку слов то про девочек, то про других завсегдатаев ротонды – небольшого здания при монастыре, где обосновалось сестричество.

Сестра Ирина Воробьева: У нас не так давно произошло чудо. Нам настоятельница Казанского монастыря матушка Анастасия благословила читать в течение сорока дней акафист Пресвятой Богородице за бездомных. Два-три дня читали, а на третий день пришел раб Божий Владислав. Он весь дрожал от холода, был без шапки. Говорит: «Дайте мне шапку». Я говорю: «Шапку нужно еще найти. Шапок у нас нет, но много носков пожертвовали. А Вы пока читайте акафист». И он у нас стоял, читал акафист здесь. А тем временем я подхожу с носками: «Давай одну пару на ноги оденем, другую на руки, а третью разрежем на голову, будет шапка, уши прикроешь…»
Он говорит: «Да нет, ладно, как-нибудь обойдусь». Взял носки и ушел. И потом, как он нам рассказывал, поскользнулся (а это был октябрь, первая метель), попал в больницу. А из больницы выписался, шел мимо храма Василия Блаженного и подумал: «Зайду, попрошу хоть хлебушка». Такой голодный был! Такой худой, еще заикается. А глаза-то какие у него светлые! Даже как-то на Василия Блаженного похож.
В общем, зашел… И его оставили там жить!

* * *
Слыша подобные истории, лишний раз убеждаешься в том, что ничего не происходит в этом мире без Промысла Божия. И видимо, по этому же Промыслу в один день с сестрами Николаенко принял крещение постоянный участник дел сестричества Роман Кисметов.

Роман Кисметов: Работаю в фирме «Картонполиграф». Сюда прихожу раз в неделю. Я – татарин. Давно по окончании института сюда приехал и остался. Жена моя здешняя, дети у меня тут родились. В общем, нашел в Калуге свою судьбу.

– А каким образом оказались в сестричестве?
– Я работал на восстановлении храма Архангела Михаила на улице Суворова. А в начале 90-х годов Оптиной Пустыни помогал. Ездил в Кострому, в Ипатьевский монастырь. Потом временами сюда стал ходить.
Мне нравится здешний круг общения. Здесь таких грехов нет, с какими я сталкивался раньше: нет друзей, с которыми выпивал, и так далее… Я с тем кругом порвал, и сейчас мне гораздо интереснее общаться с братьями и сестрами здесь, чем жить прошлой жизнью.
Шел к православной вере в течение двадцати лет, через множество волнений, сомнений. Да, самому со своими пороками тяжело бороться. Но когда здесь я познакомился с братьями и сестрами, мне стало значительно легче.
Если чего-то не понимаю, то есть кому что подсказать, могут помочь. Вот брат Дмитрий Васильевич от епархии ездил в Святую землю, много чего интересного рассказывает, подпитывает меня литературой, сестра Ирина много помогает… Сам в свободное время книги читаю – жития святых и им подобные.
Я не просто так хотел креститься, не ради формы или традиции. Я хотел понять суть Православия. И потому постоянно читаю, беседую со знающими людьми, анализирую все это и таким путем познаю нашу веру.

***
Пожелаем же сестричеству при Казанском девичьем монастыре любви и уважения со стороны его подопечных. Пусть осуществятся все его богоугодные планы по братской, любовной помощи всем нуждающимся, и пусть эта помощь приводит как можно больше людей к Богу, Который Один есть спасение сирых и надежда убогих.

Диакон Димитрий Арсентьев, журнал «Православный Христианин» (Калуга) № 2-2007

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version