Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Трафикинг – рабство XXI века

В прошлом году в розыск было объявлено около 2000 московских детей и, возможно, некоторые из них попали в неволю. Факты, о которых предпочитают не говорить

В прошлом году в розыск было объявлено около 2000 московских детей и, возможно, некоторые из них попали в неволю. Армения поделилась с Россией опытом борьбы с похищениями и эксплуатацией несовершеннолетних.

О том, что такое трафикинг – новый для нас вид преступлений и как от него защититься, говорили вчера эксперты из Москвы и Еревана. В России понятия трафикинга в Уголовном Кодексе пока нет, в странах же, присоединившихся к конвенциям Совета Европы и ООН, в том числе – в Армении, ему дано такое определение: «осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или других форм принуждения». По сути трафикинг – современное рабство, когда преступник получает выгоду, заставляя жертву работать на себя, заниматься проституцией или попрошайничеством. Кроме того, в понятие трафикинга входит похищение людей с целью извлечения у них органов. Отдельная проблема – рабство несовершеннолетних. Как отметили эксперты обеих стран, именно подростки и дети чаще всего становятся жертвами подобных преступлений, легче идя на контакт. И виной тому, зачастую, отсутствие доверительных отношений в семье.

– Традиции воспитания у нас разрушены даже в республиках, – говорит президент Национального Фонда защиты детей от жесткого обращения Марина Егорова, – Много угроз пришло с появлением интернета и многие люди не представляют их масштаб, не зная, как защищаться. Преступники же в свою очередь этот инструмент хорошо изучили и активно им пользуются.

Сейчас в законодательстве РФ нет меры наказания за трафикинг, в Армении же с 2003 года преступления такого рода уголовно наказуемы и, в случае, если жертва не достигла совершеннолетия, злоумышленнику грозит от 7 до 15 лет тюремного заключения и конфискация имущества. Кроме суровой кары за осуществленные преступления в бывшей республике специалисты проводят профилактическую работу. Например, там реализовали 27-месячную программу Евросоюза «Предотвращение детского трафикинга». Как рассказала Татевик Беджанян, руководитель проекта чешской правозащитной организации People in Need, в рамках программы провели обучающие курсы для учителей, сотрудников детских домов и органов опеки, инспекторов полиции, а в Школе прокуратуры и полицейской академии появились спецкурсы по трафикингу. Между тем, всего в стране зафиксировали 5 эпизодов подобных преступлений, пострадавшими оказались 11 детей.

– Армения страна маленькая, – в ответ на недоумение аудитории по поводу «надуманности проблемы» сказала Бенджанян. – Для нас и такие цифры неприемлемы. Даже одно преступление против детей – признак того, что общество должно бороться.

В России статистики по трафикингу нет, каждое преступление квалифицируется отдельно, поэтому и оценить масштабы проблемы невозможно. Против дикого для современного цивилизованного общества явления в мире выступают общественные организации, рок-звезды и голливудские актеры, даже в соседней Украине во всемирный день борьбы с детским рабством активисты проводят митинги. У нас же о детях, взятых в плен взрослыми, стыдливо молчат, предпочитая игнорировать факты – скажем, в 2009 году на швейной фабрике в подмосковном Ногинске обнаружили 15 несовершеннолетних рабов – подростков из Киргизии держали за колючей проволокой. Но никаких масштабных акций протеста никто не проводит и даже вполне корректный клип певицы Валерии «Back to love» руководство центральных каналов запретило к показу. Возможно, дело в том, что новые рабовладельцы эксплуатируют чаще всего детей из социально неблагополучных семей и сирот – самых незащищенных, которых проще не замечать.

Анна ЗАХАРЧЕНКО

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?