Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Такие разные мамы. Четыре истории о необыкновенном материнстве: светлых, героических, печальных и счастливых

Мама-трансформер, мама-бабочка, мама со спинально-мышечной атрофией и мама, которая говорила о своей любви к сыну, даже находясь в хосписе, – рассказываем истории удивительных, сильных и прекрасных матерей

В последние ноябрьские выходные в России отмечают День матери – праздник относительно новый, но уже имеющий свои традиции. Мы поздравляем всех мам, и в этот день публикуем истории женщин, для которых материнство стало настоящим подвигом.

Мама-трансформер: история Маргариты Грачевой, которая воспитывает четверых детей с протезом руки

Маргарита Грачева

В 2017 году история жительницы подмосковного Серпухова Маргариты Грачевой стала известна всей стране. Бывший муж отвез молодую женщину, мать двоих маленьких детей, в лес и отрубил обе кисти. Он говорил, что после этого она никогда больше не сможет обнять любимых сыновей. Злое проклятие не сбылось: врачи смогли восстановить левую руку, вместо правой у Грачевой бионический протез. После трагедии она вышла замуж и родила еще двоих детей – сына и дочь. О своем особом материнстве она рассказала Екатерине Сажневой в материале «Решиться было трудно».

Маргарита Грачева воспитывает четверых детей: старшим Диме и Даниле – 11 и 10 лет, младшему Ярославу три года, и дочь Арина совсем малышка, на момент этой публикации ей было шесть месяцев. Рита говорит, что мечтает о пятерых. Но легко ли рожать и потом ухаживать за малышами с протезом одной руки и ограниченно подвижной второй? Трудности есть, и не все они на первый взгляд очевидны.

Например, Маргарита никогда не сможет заплести дочке косички и завязать бантики, и это ее очень расстраивает: «Мне так хотелось бы это делать. Аж до слез! Она же девочка! Помню, как мама в детстве делала мне прическу в детский сад каждое утро, хвостики, косы…» Не получается и играть с сыновьями в компьютерные игры и приставку – этого пока не умеет даже самый навороченный протез.

Трудно переодеть ребенка, если одежда снабжена пуговицами и кнопками, не получается пристегнуть его в автокресле. Невозможно подстричь ногти, поменять носочки и колготы. Не получается управлять коляской, особенно если впереди препятствия: катать малышей Рита может строго по ровной и прямой дороге.  

Зато мама может укачать на руках и спеть колыбельную, кормить грудью и менять памперс. И, конечно, бесконечно целовать, хвалить, любить своих детей. «Мне, наверное, повезло, что я не одна, что рядом со мной близкие люди, которые меня понимают и любят», – говорит Грачева и добавляет, что дети гордятся мамой, которую в шутку называют трансформером.

Мама со СМА: история Алены Клаккиной, которая родила ребенка вопреки прогнозам врачей

Алена Клаккина
Алена Клаккина с семьей

Алена не может взять дочь на руки, покатать ее в коляске или сменить памперс. У нее СМА, и молодая женщина постепенно слабеет и теряет возможность двигаться. Зато она может целовать и гладить, шептать ласковые слова, убаюкивать и любить своего долгожданного ребенка. Несмотря на прогнозы и возможные риски, Полина родилась абсолютно здоровой. Историю Алены и ее семьи в материале «Родить наперегонки с болезнью: мама со СМА – откровенно об особом материнстве» рассказывает Дарья Менделеева.

У Алены Клаккиной третий тип СМА – при этой форме заболевания мышцы слабеют медленнее, чем при более агрессивных первом и втором типах. Алена говорит, что всегда хотела семью и ребенка, но никогда не хотела для своей дочери такой же судьбы. Ее супруг Юрий здоров, он не является носителем дефектного гена, и поэтому шанс на то, что у супругов родится больной малыш был не выше, чем в обычной паре. Правда, решаться на этот шаг нужно было скорее, пока здоровье мамы еще сохранно.

Герои статьи подробно рассказывают и о том, как познакомились, и о том, как их решение пожениться и родить ребенка восприняли близкие, и о том, как они готовились к рождению дочери Полины.

«Всю беременность я думала только о том, смогу ли сама взять дочку на руки. Тренировалась на Миланке, ее поднять я еще могу», – рассказывает молодая мама, имея в виду свою собаку, чихуахуа Милану. Животное весило 2 кг 300 г, а Полина родилась с весом 2 кг 900 г. Первые месяцы с помощью целого ряда манипуляций Алена могла брать дочь на руки, но чаще просто лежала рядом с девочкой на диване, гладила ее и целовала. Ухаживать за дочерью ей помогал муж – специально для этого Юрий взял декретный отпуск. На будущее дочери у Алены большие надежды: «Да, Полинка – носитель проблемного гена. Но она об этом узнает сразу, а не по ходу жизни, как мои родители. Когда она вырастет, ей просто нужно будет соблюдать некоторые предосторожности. А к тому времени, когда она соберется замуж, от СМА, глядишь, что-нибудь и придумают».

Мама из хосписа: история Кэт Дженис, которая, умирая, подарила своему сыну песню и попала во все хит-парады

Кэт Дженис с сыном
Кэт Дженис с сыном

История американки Кэт Дженис и ее сына Лорена облетела все мировые СМИ в начале 2024 года. Молодая женщина, умирающая от саркомы, написала песню, которая взорвала хит-парады и стала вирусной. Средства, вырученные за композицию, Кэт завещала своему ребенку. «Я хочу оставить после себя улыбки, веселье и радость, и знаю, что это подходящая песня», – говорила сама Кэт о своем творении и рассуждала, мол, грустных песен и так достаточно, так зачем же все усложнять? О Кэт в материале «Умирающая мама подарила своему семилетнему сыну песню. Теперь об этом говорит весь мир» рассказывает Елена Симанкова.

У Кэт было все для счастья – маленький сын, скорая свадьба с любимым человеком, творческие и научные планы: молодая женщина была певицей и работала ученым, специалистом в области геопространственных данных. Рак перечеркнул все. Сначала мисс Дженис обнаружила у себя на шее выпуклую шишку, которой не придала значения. Когда спустя полгода опухоль увеличилась, вердикт врачей был уже неутешительным: саркома.

Кэт перенесла операцию и 17 химий. Во время ремиссии, когда казалось, болезнь отступила, она сочинила песню. «Вытанцевать тебя из головы» (Dance You Outta My Head) – так, пожалуй, можно дословно перевести название хита. В нем поется о несчастной любви и о том, как, танцуя до упаду на дискотеке, можно попытаться забыть обо всем плохом, что терзает тебя. Простой текст, энергичная мелодия – то что надо, чтобы зарядиться позитивом.

Поначалу она не планировала исполнять ее сама. Но когда болезнь вернулась с метастазами, а врачи сказали, что на этот раз победить не получится, Кэт Дженис решила, что своей песней она попрощается с этим миром: весело, энергично и задорно.

Свой хит Кэт выложила на музыкальные платформы уже из хосписа, куда попала из-за проблем с дыханием. Незадолго до этого она успела выйти замуж за своего любимого человека, музыканта из Вашингтона Кайла Хиггинботэма. Об успехе хита Dance You Outta My Head Кэт Дженис узнала в палате интенсивной терапии и кричала от восторга так, что сбежались напуганные медсестры.

Свою песню она посвятила сыну, а все средства, которые были выручены за счет ее прослушиваний и скачиваний, она завещала ему. 28 февраля 2024 года Кэт Дженис умерла от рака в своем доме, в Аннандейле в возрасте 31 года в кругу семьи.

Мама-бабочка: история Олеси Косимовой, у которой пять детей, из них четверо с буллезным эпидермолизом

Олеся Косимова
Олеся Косимова

У Олеси Косимой из Санкт-Петербурга буллезный эпидермолиз – при этом заболевании кожа хрупкая, как крыло бабочки, ее может поранить любое, даже самое легкое прикосновение. Из пятерых ее детей только один здоров, остальные четверо тоже «бабочки». При этом двоих Олеся родила сама, а еще двоих – усыновила, узнав, что малышей из-за диагноза оставили в роддоме. Историю необычной семьи в материале «Трехкомнатная квартира размером с любовь и роддом, в который слетаются бабочки» рассказывает Елизавета Стребакова.

Когда думаешь об Олесе, на ум приходит одно слово: смелая. «Меня привлекло в Олесе ее отношение к жизни, – говорит о нашей героине ее муж Вадим. – Она всегда готова идти до конца: несмотря на неизлечимое заболевание, у нас большая семья, и это удивительно. Когда мы познакомились и Олеся рассказала о своей болезни, я понял, что с ней мне это никак не помешает».

О том, что дети могут унаследовать ее недуг, никто Олесю не предупреждал. Поэтому когда на свет появилась ее старшая дочь Камилла, то сразу попала в реанимацию: тогда врачи еще очень мало знали о буллезном эпидермолизе и страшно испугались. Когда Камилле исполнилось 4 года, семья стала подопечными фонда «Дети-бабочки» и получила помощь, прежде всего – специальные средства для ухода за кожей.

Через пять лет после первых родов Олеся задумалась о втором ребенке. Но он пришел в семью неожиданно: это оказался отказник с таким же заболеванием. Так Косимовы удочерили Катю, и Олеся узнала, что беременна. Вадим также родился «бабочкой».

Через какое-то время биологическая мама Кати вновь родила малыша и вновь оставила его в роддоме. Так пришел Матвей. А уже после его появления у супругов родился Федор. Генетические тесты обещали, что мальчик будет не только страдать буллезным эпидермолизом, но и иметь синдром Дауна. Но Федор появился на свет совершенно здоровым, на заднем сидении такси – Олеся просто не успела доехать в роддом, роды были стремительными. «Я задавалась вопросом, для чего болею я и для чего болеют мои дети, – рассуждает Олеся. – У меня есть ответ: во благо кому-либо. Если бы не мое заболевание, как минимум два «ребенка-бабочки» росли бы без матери и отца. Это наши Катя и Матвей. Я очень надеюсь, что всех наших детей мы вырастим и поднимем. Самое главное для меня в их будущем – это их душевное здоровье. А еще, в отличие от меня, они уже сейчас умеют принимать себя со своим заболеванием, и у них есть друзья. А значит, мир людей с буллезным эпидермолизом становится таким же полноценным, как и мир здоровых».

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?