Православный портал о благотворительности

Чем плох «гуманизм пользы» депутата Лебедева

«Когда депутат Лебедев раздраженно сожалеет об инвалидах, мол, на кой им родиться, только мучиться, его логика понятна всем, потому что всем знакома мука, наполняющая мир пользы и жизнь его обитателя»

Священник Сергий Круглов. Фото: facebook.com/kruglovsg

Мы живем в ужасном мире. В основе этого мира – понятие пользы. В этом мире каждый нуждается в каждом в том смысле, в котором – «нужда», – как в источнике материальной или душевной подпитки; сама эстетика этого мира – эстетика кино про вампиров, роскошной и безболезненной вечной жизни на земле.

Когда в этом мире депутат Лебедев раздраженно сожалеет о детях-инвалидах, мол, на кой им родиться и жить, только мучиться, его логика понятна всем, потому что всем знакома мука, наполняющая мир пользы и жизнь каждого его обитателя.

Аргумент про то, что из эмбриона, зачатого в зоне генетического риска, может образоваться Бетховен, работает только при условии: докажите стопудово, сделайте анализы и выдайте заключение, дайте нерушимые гарантии, может, тогда и оставим его жить; да и сама постановка вопроса продиктована той же пользой:

«Бетховен» = «гений», золотой запас, Бетховена сохранить и вырастить надо, чтоб потом зарабатывать на шоу с ним, но Бетховен-то обычно  – один на тысячу, для девятисот же девяноста девяти есть ущелья Спарты (это для детей, для стариков – высоты Нарайямы), есть убийственные медицинские технологии, есть бездны раздраженно-сочувственного гуманизма, в которые канули сегодня все эти незримые миру «они», завтра,  вполне возможно, – ты или я.

Мы живем в прекрасном мире. Основа его – любовь (настолько явная и неопровержимая, что вменяемый человек не может не начать искать ее исток, то есть – Любящего). Любовь жертвенная, верная, знать не знающая о пользе: любят (я люблю, ты любишь, и они все любят и способны любить) – даром, ни за что.

В этом мире для любящей мамы не составляет предмета мучительной заботы, станет ли ее чадо Бетховеном, она любит свое чадо даром, а музыка в этом мире дается всем и бесплатно, и от музыки, как и от стихов, в этом мире нет никакой пользы, они служат  пробуждению и утверждению любви в сердцах жителей этого мира. В этом мире нет гуманизма, основанного на пользе, в нем больной ребенок – человек, пришедший в жизнь, его любят.

Свобода в первом мире – один из декларируемых идолов, еще ее называют «независимостью», достигающие ее – попадают в вакуум, в котором и погибают. Во втором мире свобода – бесполезная зависимость от бесполезной любви. Свобода и любовь – его естественное состояние, над которым особо не рефлексируют, естественное, как хлеб и вино, как пища и питие, как альфа и омега.

Эти два мира – одновременно в одном и том же мире. Его насельники, те и другие – одни и те же мы. Мы бываем и в том, и в другом мире, переходя из одного в другой иногда по многу раз на дню.

Воистину, бессмертные ангелы, силы и престолы  Божии немеют от ужаса и изумления, наблюдая за нами… В каком мире жить, какой считать истинным, какой – чаять, что кончится, правду какого утверждать своей жизнью, – выбирать каждому из нас.

…Как-то разговаривал с одним сельским батюшкой. Накануне он ездил за сорок километров по бездорожью, крестил новорожденного в глухой деревне. Ребенок родился с букетом тяжелых болезней…

«Родственница  мамы ребенка мне и говорит, зачем, мол с ним возиться, будет сам мучиться да из матери силы тянуть, дать бы ему умереть еще в животе… Я вот все думаю над ее словами и понять не могу: о чем это она?» И он не кокетничал, ничего в этом роде. Он правда не понимал… Простой деревенский батёк, не особо грамотный – не до этого ему в деревне, трудов-то бесконечных непочатый край, что в храме, что в домашнем хозяйстве.

Про что выступал в Думе депутат Лебедев, этот батюшка тоже бы не понял. Да он этого и не слышал, откуда интернет в деревне.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version