Православный портал о благотворительности

Субкультура – то что ниже культуры

Зачем отец Олег Стеняев играл на барабане, “Попы – на рок-концерты!”, нужна ли проповедь перед “мыльной оперой” и молебны в “день влюбленных”.
Мы продолжаем обзор наиболее интересных выступлений на завершившихся Рождественских чтениях

28 января в храме св. мц. Татианы на Моховой в рамках XIII Образовательных рождественских чтений работала секция о современной молодежной субкультуре, где обсуждались вопросы современной моды, новых методов проповеди в сети интернет и, конечно, не обошлось без полемики о возможности православной миссии на рок-концертах.


В начале заседания был прочитан любопытный доклад о сетевых дневниках, как средстве православной миссии среди молодежи. Сетевой дневник или живой журнал, по мнению автора доклада: «Новое массовое явление в интернете, совмещающее в себе и форум, и чат, и домашнюю страничку. Живой искренний пример всегда был самым действенным в деле миссионерства».

Организаторами было заявлено, что «русский рок и священник на концерте» – это не основная тема встречи, всё же к ней перешли очень быстро, оставив без внимания многие более актуальные вопросы. Выступающие разделились на два лагеря: в поддержку такого рода проповеди («с эллинами как эллин») и против нее («не выступать же батюшкам перед мексиканскими сериалами с разъяснительным словом для домохозяек!») Основными оппонентами были о.Андрей Кураев (признан в РФ иноагентом): «Традиция русского рока – это традиция пробуждения, это уколы в совесть, в мысль. И, я думаю, сегодня все, что призывает людей думать, это союзники Церкви, потому что в современном мире промывки мозгов любая школа мысли – это хорошо» и о.Максим Козлов: «Если музыкант пришел к Богу, воцерковился – пусть он сам проповедует на своем концерте перед своей публикой, перед своими поклонниками. Не пастырское это дело ходить на эти сборища – священник пусть молится».

В защиту Кураева выступил о.Олег Стеняев с рассказом о своей миссионерской поездке в Индию, где он облачившись в национальные одежды играл на барабане: «Христос сошел во ад, какие могут быть претензии к священникам которые идут «не праведных спасать», а на рок-концерт? В наше время пастырь оставляет одну овцу и идет искать 99 заблудших!» А о.Максима поддержал Михаил Михайлович Дунаев: «надо говорить на их языке, но не надо противопоставлять подростков взрослым! Они протестуют, но против чего? Энергии много, но и дури достаточно – студент бунтует, чтобы барышням нравится – им все равно против чего!»

«Я не бросаю лозунгов «Попы – на рок-концерты!», – подчеркнул о. Андрей Кураев – «я просто полагаю, что надо через любые клише и книги видеть реальных людей с их болью, их пониманием. Очень важно не газетными лозунгами размахивать, а всматриваться в душу человека». Также отец диакон призвал священников в отдельных случаях идти путем «агрессивного миссионерства – принцип которого заключается в следующем: то, что плохо лежит, нужно приватизировать в пользу Церкви». По мнению отца Андрея, день святого Валентина тоже «плохо лежал», поэтому сегодня молодые россияне отмечают его на западный манер. Говоря об этом, батюшка призвал православное духовенство внести новые черты в празднование этого дня – молебен о «Приумножении любви» и разъяснительные беседы с молодежью.

Михаил Михайлович Дунаев возразил, против приватизации всего «плохолежащего»: «Не воцерковлять же наркотики и нетрадиционные ориентации! Низкий культурный уровень, который насаждается останавливает эстетическое развитие молодежи. Не нужно идти у него на поводу!»

Слушатели, затаив дыхание, следили за ходом нешуточно разгоревшейся дискуссии. Но подошло время пленарного заседания и официального закрытия Чтений в Храме Христа Спасителя. Полемика прекратилась по-христиански полюбовно и оппоненты разошлись, оставшись при своем мнении.

Соб.инф.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version