Православный портал о благотворительности

Странник Ванечка

Ванечку знают во многих православных монастырях и храмах. Он странствовал по святым местам – когда на велосипеде, когда автостопом. В пути с ним и случилось несчастье: подобравшая его машина попала в аварию. До недавнего времени Ваня проходил курс лечения в ЦКБ МП святителя Алексия. Объявление на сайте «Милосердие» было опубликовано в ноябре прошлого года, вскоре наши корреспонденты Екатерина Степанова и Алиса Орлова посетили его

Ванечку знают во многих православных монастырях и храмах. Он странствовал по святым местам – когда на велосипеде, когда автостопом. В пути с ним и случилось несчастье: подобравшая его машина попала в аварию. До недавнего времени Ваня проходил курс лечения в ЦКБ МП святителя Алексия. Объявление на сайте «Милосердие» было опубликовано в ноябре прошлого года, вскоре наши корреспонденты Екатерина Степанова (фото) и Алиса Орлова (текст) посетили его.

Несчастье с Ваней случилось чуть больше года назад. Уезжая из Чебоксарского монастыря, он сел в попутку, «Почта России ». Ваню тогда привезли без сознания в ближайшую больницу. Говорят, что в аварии виноват был подвозивший Ваню водитель, пошел на обгон на взгорке на узкой дороге, врезался в тяжелый ЗИЛ. Ваня выжил чудом. Об этом говорил каждый из приходивших в его палату в Цивильской больнице. А следователь сказал, что в почтовой машине уже потек бензобак, почему взрыва не было – непонятно.

Три дня он был в коме. Сломанную берцовую кость, сложный оскольчатый перелом, врачи толком не собирали: не думали, что Ваня выживет. Ему уже деньги на похороны собирали.


«Когда я лежал в реанимации, врачи говорили, что операция не поможет, и я умру. Батюшка меня пособоровал, стало мне легче. Я начал жить, начал чувствовать, начал радоваться».

Ваня вырос в детском доме. При выпуске его сочли неспособным к полезному труду и распределили в интернат. Ваню приютила прихожанка одного из местных храмов, она прописала его к себе в дом.
– Я все умею, и воду носить и корову доить, даже хлеб печь умею – рассказывает Ваня. А потом у той женщины дом сгорел. Она теперь живет в чужом доме. А я стал на велосипеде ездить по монастырям. Хочется все Святые места повидать.

Одна из добровольцев, помогающих сейчас Ване, познакомилась с ним в монастыре несколько лет назад.
– Мы с Зинаидой давно дружим, – рассказывает Ванечка, я летом у нее на даче гостил, Зинаида на электричке едет, а я – на велосипеде. И я раньше нее приезжал! Я и по Москве на велосипеде ездил – по Третьему кольцу, я Москву хорошо знаю.

– Ты наверное, всю Россию объехал?
– Нет, не всю еще, – признается Иван, – Часть России, пол Украины и пол Белоруссии.

Мы застали Ваню не в палате, а в спортзале, где он занимался лечебной физкультурой. Врач ЛФК пристегивает Ванины руки к тренажеру, так надежнее – не соскользнут. Для такого тяжелого больного даже несколько раз подряд поднять свое тело с коляски – уже серьезное испытание. Ваня, сжав зубы, разрабатывает мышцы, ослабевшие от долгой неподвижности, а потом с удовольствием занимается с большим ярким мячом. Возле шведской стенки на ковре стопкой лежат тяжелые красные книги. Сочинения советских вождей в кабинете лечебной физкультуры необходимы, они с успехом заменяют недостающий инвентарь. Ежедневные занятия не прошли бесследно – по больнице за Ваниной коляской мы бежали ли не бегом, а он лихо рулил по больничным коридорам к лифту.





Лифтер, увидев Ваню, притворно нахмурился:
– Обстричь его надо! Наголо! Вань, ты ж солдат! А у тебя – локоны…

– Солдатом надо быть духовно, – не теряется Ваня, – Мы должны быть воины Христовы.

Волосы у Вани отросли уже после аварии, в больнице-то остиригли, кроме перелома была еще серьезная черепно-мозговая травма, Ваня откидывает волосы, и показывает шрам на виске: «Как только мозги не рассыпались!» Вот и палата. Ваня подъехал к кровати. Высоко, как же он залезет? Пока я размышляла, как помочь инвалиду, инвалид, закинув ногу, перемахнул в кровать, как мальчишка через забор.

В коридоре удалось поговорить с врачом. Ситуация у Вани непростая. У него нижний парез, он почти не чувствует своих ног. Сломанная нога срослась не полностью. Кости собраны на железный штифт, и поэтому многие лечебные процедуры делать нельзя. Лечебная физкультура по силам и бассейн – вот и все что можно Ване.

Ваня – порывистый, горячий, живой, тем и держится. И, конечно, вера в Бога спасает. Сестры шепотом говорят, что как-то ухаживали за пациентом с похожей травмой, он был в депрессии и с трудом мог повернуться, в кровати. А ведь это был спортсмен, разрядник.


О Ване рассказывают сестры больницы Святителя Алексия:
– Ваня светлый, хороший человек.
– Иван человек глубокий, он даже нас укреплял. Мы вместе молились. У него свой зрелый взгляд на все, с ним интересно.
– Старается выздороветь побыстрее. Иногда слишком много берет на себя, слишком ускоряет события. Нам он нравится, мы с ним дружим.
– У него есть определенные улучшения, и, по-моему, у него в планах на будущее алтарничать в каком-нибудь храме. Хочет поехать куда-нибудь, хочет быть полезным. Послужить Богу он хочет. Вообще планов у него много.


Что дальше?
Ноябрьское объявление о нем собрало 144 440 руб., на них оплачивалось лечение в реабилитационном центре пос. Голубое МО.
Сейчас Ваня в Ивановской области, в детском приюте при храме. Там он поживет какое-то время, отдохнет от больничной обстановки. Посещать службы для него – большая радость. А потом добровольцам придется искать для Вани новое пристанище. Возможно, пройдет курс лечения в одном из московских реабилитационных центров, а может быть удастся достать путевку в санаторий.

Если кто-то из наших читателей может помочь этому удивительному человеку, пожертвования можно переводить на счет Комиссии.
Hаши реквизиты здесь. Напоминаем, что, если вы переводите на наш счет адресное пожертвование, вам следует после этого связаться с Комиссией по телефону (495) 237-34-27 или е-mail: komissia@miloserdie.ru и уточнить, кому именно переведены деньги. Спаси вас Господь!

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version