Православный портал о благотворительности

Старость в радость: Легенды Дома ветеранов

Наталья не стала долго рассуждать, а просто закупила на свои деньги несколько рулонов обоев, две пачки клея и бордюр, и решила трудовым десантом прибыть к бабе Маше. Я присоединилась к Наташе с тазиком для клея, кистями, валиками и гладилками, ножницами и укрывной пленкой, а также с семнадцатью рулетами – не с пустыми ж руками в гости

Читать предыдущую историю

25 квартир
Первый самостоятельный выезд команды «Старость в радость» без духовного лидера в лице Лизы прошел на удивление организованно. Ребята обо всем договорились на форуме, централизованно организовали транспорт, решили, кто что покупает, – в общем, сплошные молодцы. По старой традиции, заложенной поездками в Тулу, одна машина приехал без проблем, вторая блуждала и колесила по окрестностям. Встретившись уже возле Дома ветеранов в Хотьково, пошли разведывать обстановку.


Волонтеры группы «Старость в радость» перед Домом ветеранов, Хотьково

Во-первых, там хорошо. Небольшой двухэтажный домик, построенный лет 20 назад как раз для приюта пожилых людей без крыши над головой. Тут есть даже своя легенда: когда местный мэр, кажется, ехал по деревне и увидел разваленный дом, в котором спала бабушка в обнимку с коровой (для теплоты), мэр расчувствовался и дал приказ построить вот этот самый Дом ветеранов. Построили и заселили, но мэр то ли умер, то ли просто ушел с поста, поэтому строительство заморозили на тех 25 квартирах, что есть сейчас, медперсонал не выделили, так что это в итоге не дом престарелых, а не пойми что. Там нет администратора, нет консьержки, нет директора.

Ираида Николаевна Е. Каждое утро начинает с часовой гимнастики какого-то доктора, живет при практически всегда открытом балконе и успевает пробежаться по всем инстанциям. А ведь ей 88 лет!

Есть чудесная бабушка Ираида Николаевна – старшая по дому, и еще человек пятнадцать обитателей.

На наш импровизированный концерт вышло всего 6 бабушек, поэтому все было очень уютно и по-домашнему. Впервые попросили почитать стихи, и мы устроили импровизированный «вечер поэзии»: кто что помнил, произносил вслух, остальные подхватывали.

В самом начале нашего общения с ба очень переполошились местные власти такому десанту из Москвы. Они думали, что мы – телевидение, и Ираиде дозвонилась аж мэр (!!!) города с шутливой просьбой не ругать их перед камерами. Потом прибежал охранник (?) Игорь с целью узнать, кто мы и проверить, чтоб мы бабушек не обманывали. С Игорем мы вроде подружились, убедили, что мы социально не опасны и мирно разошлись.
После нашего выступления, в котором и бабушки, и все ребята принимали очень активное участие, разбрелись по дому. Кого-то пригласили в гости и они пили чай-кофе с бабушками, другие пошли по остальным: раздавать наши маленькие сладости. Кто-то из девчонок даже напек домашних пирожков, чтобы угостить бабушек.

Быт в Доме ветеранов такой: у каждого жителя своя маленькая квартирка – комната, кухня и санузел. Все свое, все отдельное. У всех ба чисто, прибрано и уютно. Одиноких практически нет, все долгожительницы бодрые и адекватные. Есть одна ба, живущая совсем бедно, с перегоревшей плиткой, но она немного не в себе, и, по-моему, за ней ухаживает соседка.

На переписку бабушки не согласились, нашим посещением остались довольны.

В Хотьковском доме ветеранов правда хорошо. Туда можно приезжать по большущим праздникам и радовать чудесных бабушек, вышедших навстречу.
Было принято решение поискать еще один дом для ближних поездок, где больше требуется наша помощь, общение и концерты.


Кухню клеите? А комнату уже поклеили?
В первую поездку в Хотьково цепкий глаз Наташи заприметил у одной из обитательниц этого Дома ветеранов, у бабы Маши, некоторую ветхость на кухне: обои старые, разных сортов и местами, вместо шторок – куцее тряпочное подобие, а электроплита вообще не работает… Наталья не стала долго рассуждать, а просто закупила на свои деньги несколько рулонов обоев, две пачки клея и бордюр, и решила трудовым десантом прибыть к бабе Маше. Я присоединилась к Наташе с тазиком для клея, кистями, валиками и гладилками, ножницами и укрывной пленкой, а также с семнадцатью рулетами – не с пустыми ж руками в гости…

Дело было в пятницу, 10 апреля. В 11-20 мы встретились на платформе Хотьково. Минут через 15 быстрой ходьбыа мы были на месте. Ираида Николавна нас уже ждала (я звонила накануне, предупреждала, что прибудем). В общем, фейсконтроль проходил довольно гладко: кто-то узнал сразу, кому-то пришлось напомнить о прошлом визите… Но в общем и целом, идентификацию мы прошли. После покомнатного здорованья, раздачи сладенького и обещаний зайти попозже мы приступили к делу.

Дело заняло целый день.
Мы даже не думали, что обдирание былой «роскоши» со стен, латание «сложных» мест целым тиражом предвыборных газет (со слоганом «За обеспеченную старость!») и собственно оклейка может отнять столько времени!

За трудовые сутки в кухню к бабе Маше только ленивый не зашел:
-Девчонки, пойдемте ко мне, хоть чайку попьете!
-Девочки, обедать пора, я борща сварила, пойдемте обедать!
-Все работаете?! Давайте ко мне на кофеек! (это сосед напротив)
-Ой, девочки, пойдемте, хоть супчика налью…

Были и такие:
-Кухню клеите? А комнату что, уже поклеили?
Или:
-Ой, девочки, вы такие хозяйственные!.. У меня лампочка в холодильнике перегорела, не посмотрите?

Мы не поддались на провокации и упорно отработали свой трудодень без перерывов. Кухня бабы Маши приобрела нежный, свежий и по-настоящему весенний светло-зеленый оттенок, а резной бордюр по верху, вокруг оконного проема и вентиляционной решетки придал нашей работе завершенный вид.

Подобие занавесок Наташа велела бабе Маше не вешать, а обешала разрешить эту проблему в следующий приезд. С плитой вопрос тоже решается: Юша обещала раздобыть аппарат, но если у нее не получится, я уже нашла, где купить такую экзотику, как «плита двухконфорочная электрическая» за 810 рублей.

Но самое интересное нас ждало в конце работы.
Вы видели где-нибудь унитаз без бачка? Это я не о современных унитазах со скрытым монтажом бачка за стенкой, а о полном отсутствии этой важной компоненты санитарной системы. Унитазная чаша есть, а смывать прозу жизни предлагается посредством ковшика и крана умывальника…

И еще одна деталька быта бабы Маши.
Если ей надо куда-то отлучиться из дома – в магазин или в стационар на 21 день – она не закрывает дверь. Не потому, что ключ потеряла, а потому, что у ее двери нет косяка. В двери замок есть, но его язычок выдвигается в пустоту…

Бабе Маше не к кому обратиться. Она всю жизнь одна, начинала в детдоме, потом разные общаги, теперь Дом ветеранов. ЖЭК делать ей ничего не будет – у нее в марте и начале осени просыпается шизофрения, чего для нее стараться? Она проработала 37 лет в строительной сфере, а пенсию ей начислили в 2400 рублей. При этом она общительна с теми, кто перешел Рубикон ее недоверия, и плачет, и смеется от души (не от болезни), сама себя обслуживает. У нее такая чистота, что мне стало даже как-то неловко за собственное жилище…

Из Дома ветеранов мы вышли поздно. Наташа уехала на электричке в 21-36. Оставили мы свои семьи на целый день…

Планируем приехать как можно скорее и записать истории о военных годах. Ну, а уж на 9 Мая будем собирать интернет-сообщество с целью празднования этой великой даты в хотьковском учреждении. Готовьте номера, детские рисунки на тему «миру-мир» и, конечно, свои авторские номера!

Продолжение истории читайте


Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version