Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Спеть так, чтобы зал вздрогнул: маме мальчика из проекта «Голос-дети» предлагали отказаться от него в роддоме

11-летний Родион Трусов покорил сердца жюри детской версии шоу «Голос» на Первом канале. Обычная счастливая история, которая случается, хоть и редко? А ведь маленькая звезда Родиона могла не зажечься. Мальчик родился с последствиями тяжелой асфиксии

11-летний Родион Трусов покорил сердца жюри детской версии шоу «Голос» на Первом канале. Обычная счастливая история, которая случается, хоть и редко? А ведь маленькая звезда Родиона Трусова могла не зажечься. Мальчик родился с последствиями тяжелой асфиксии.

11-летний Родион Трусов из Омска выступил на этапе «слепого прослушивания», спев неаполитанскую песню Santa Lucia. На первых же секундах к Родиону повернулся Максим Фадеев, а затем — Пелагея (именно ее Родион выбрал в наставники).

Зал аплодировал мальчику с первых минут пения: сильный, чистый и достаточно редкий голос. «Мы уже несколько лет не пропускаем ни одной передачи «Голос», – рассказывает Ольга, мама юного исполнителя, – Когда мы узнали, что на прослушивание объявляется набор детей, мы захотели попытать счастья, тут же отослали аудиоверсии с записями песен в исполнении Родиона. Прошли заочный тур и были допущены к «слепому прослушиванию». Нам долго не верилось, что все эти аплодисменты адресуются нашему мальчишке!»

Обычная счастливая история, которая случается редко с кем, но все же – происходит? Но маленькая звезда Родиона Трусова могла не зажечься: мальчик родился с последствиями тяжелой асфиксии. Озабоченный глаза врачей, дальше – реанимация, борьба за каждый вдох и почти полное отсутствие надежды. «Он вряд ли выживет, не рви сердце», – говорили нянечки, видя как молодая мама не отходит от младенческого кювеза, где без сознания лежал новорожденный сын.

«Молодая еще, родишь здорового. Будешь жить с инвалидом – жизнь перечеркнешь. Сдашь в детский дом инвалидов, и начнешь жить заново, не убивайся за ним», – все эти слова приходилось постоянно выслушивать Ольге от среднего медперсонала. Врачи же, напротив, боролись до последнего. Но при выписке из роддома медицинская карточка только что родившегося малыша пестрела диагнозами.

Ольга с мужем были готовы посвятить себя больному ребенку. О том, чтобы отдать в детский дом Родиона – не было и речи. «У нас будут свои радости, мы не будем гнаться за здоровыми детьми», – решила Ольга, психолог по образованию.

Предшествовали дню, когда Родион выступил перед всей страной, долгие годы лечения. Когда Ольга посмотрела на список лекарств, прописанных невропатологом младенцу, она взялась за голову: «Какой результат могут дать примерно 20 таблеток в день для новорожденного?». Решила искать, как говорят мамы особых детей – «своего» врача, лечению которого можно было бы полностью доверять. Получилось сразу же избежать первых ошибок. Нашли нужного врача-невропатолога.

«Я Родиона около года не спускала с рук. Он не играл в кроватках-манежах. Он был у меня на руках постоянно, он должен был чувствовать только так мою защиту, мое ежеминутное присутствие рядом давало ему силы, и они действительно прибавлялись у нашего малыша», – вспоминает мама.

Каждый день – массажи, лфк, развивающая терапия. С облегчением вздохнули годам к трем. Но все же… мальчик не говорил. Не заговорил Родион и в четыре года. Что-то лепетал бессвязное, но когда увидел, что над ним смеются – замолчал надолго.

В четыре года Ольга отдала сына в музыкальную школу на подготовительное отделение: «Мой сын не умеет говорить, но очень тянется к музыке. Ему не нужны ни машинки, ни солдатики, он увлекается только музыкальными инструментами и часами слушает классическую музыку. Может, у него получится петь?», – спросила Ольга у преподавателя по вокалу.

Специалист по вокалу обнаружила у мальчика абсолютный слух и с воодушевлением стала с ним заниматься. Долго, протяжно, мучительно давались Родиону первые звуки песен, и все же слоги складывались в слова. Так было около года: говорить почти не мог, а «пропевал» то, что хотел сказать. Потом, наконец-то полилась речь: четкая и правильная. И все. Все проблемы со здоровьем остались позади.

Началась другая жизнь. Жизнь творчески одаренного человека. Конкурсы, выступления, призы, дипломы – заменили докторов и массажи. В музыкальную школу, в отличие от сверстников, пытающихся отлынить от занудных «пиликаний» на скрипке, Родион бежал на крыльях. Невозможно спросить, какой любимый предмет у мальчика в музыкальной школе. Он искренне ответит, что все предметы – любимые: сольфеджио, музыкальная литература, специальность, вокал.

Если спросить, что он больше хочет, посмотреть мультик или послушать оперу «Аида», Родион без особых раздумий выберет второе. Дисками классической музыки наполнены все полки в комнате мальчика. А из игрушек – только те, внутри которых есть механизмы с необычной мелодией.

Оказалось, получилось не только догнать, но и перегнать многих сверстников по достижениям. В первую очередь, конечно же, в пении, да и в том, чтобы однажды попасть в Москву и спеть так, чтобы зал вздрогнул.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?