Православный портал о благотворительности

Спасение утопающих

Эта встреча сильно изменила его жизнь, с тем батюшкой он потом долго переписывался. У парня было время для размышлений, потому что на воле у него были другие проблемы, а там, на зоне он задумался о своей судьбе. Лет через пять он освободился, и вот уже в течение пяти лет он приходит на прием. Он хорошо себя чувствует, женился, у него хорошая работа, он ходит в храм. В общем, он выплыл

Сестры милосердия патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества обучают добровольцев работе с людьми, больными «чумой XXI века» – СПИДом. Не секрет, что на помощь добровольцев во многих учреждениях смотрят как на странную блажь и даже не всюду их пускают, а кто такие сестры милосердия — многие и не знают вовсе. Но в СПИД-отделении их ждут, и они туда торопятся. В канун 1 декабря, всемирного дня борьбы со СПИДом мы взяли по комментарию у каждой из трех сторон — у врача-инфекциониста, сестры милосердия и добровольца, посещающего больных в стационаре, чтобы понять, что кому из них дает это сотрудничество.


В канун 1 декабря, всемирного дня борьбы со СПИДом мы взяли по комментарию у каждой из трех сторон — у врача-инфекциониста, сестры милосердия и добровольца, посещающего больных в стационаре, чтобы понять, что кому из них дает это сотрудничество

По данным Федерального научно-методического центра на сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано 504 537 случаев заболевания, среди граждан России 492 903 случая. В день по стране регистрируется около 150 случаев. В нынешнем году заболеваемость по Москве по сравнению с 1999 годом снизилась почти вдвое, но, поскольку ВИЧ/СПИД — заболевание хроническое, то людей живущих с ВИЧ с каждым годом все больше. Сейчас среди москвичей ЛЖВ (людей живущих с ВИЧ) более 33000 человек, а всего на территории Москвы выявлено более 52 000, это включая иностранцев, а так же приезжих из области и регионов. ЛЖВ есть и среди подопечных комиссии по церковной социальной деятельности и Свято-Димитриевского сестричества.

Выплыть можно
Маргарита Лаврова, врач-эпидемиолог Московского городского центра СПИД:
— Если брать с начала возникновения, то эпидемию в России можно условно разделить на З этапа:
– В 1995-1999 годах случаи заболевания регистрировались в основном среди гомосексуалистов, и случаи эти были немногочисленны, вирус оставался в пределах группы риска.
– В 1998-1999 была вспышка эпидемии, связанная с тем, что вирус активно стал распространяться в среде наркоманов.
– С 2002- 2003 года вирус вышел из группы риска. Основным путем передачи стал половой гетеросексуальный путь. В итоге в группе риска оказалось все население. Так дело обстоит и по сей день, и в последние годы большинство наших пациентов — адекватные люди, социально адаптированы ведущие нормальный образ жизни.

Люди, наблюдающиеся и принимающие терапию, обычно в стационар не попадают. Оказываются в больнице люди, не знавшие своего диагноза, или запустившие болезнь, попадают и наркоманы, которым на себя плевать, и люди, решившие занять «страусиную» позицию — буду лечиться, только тогда, когда совсем плохо станет. А состояние может ухудшиться внезапно очень резко. Так что в наших стационарах люди в тяжелой стадии заболевания. За ними нужен уход, а рук не хватает. Практически все — лежачие. Их можно вЫходить, а при своевременном начале терапии можно подлечить. У нас такое бывало — человек в тяжелейшем состоянии поступает в стационар, там ему начинают терапию, потом он ее продолжает, наверное, поняв опасность своего положения, и приходит на повторный прием уже достаточно бодрым. Лично у меня был больной, с гепатитом С и ВИЧ инфекцией. Потом его посадили. И уже в тюрьме к нему пришел священник. Эта встреча сильно изменила его жизнь, с тем батюшкой он потом долго переписывался. У парня было время для размышлений, потому что на воле у него были другие проблемы, а там, на зоне он задумался о своей судьбе. Лет через пять он освободился, и вот уже в течение пяти лет он приходит на прием. Он хорошо себя чувствует, женился, у него хорошая работа, он ходит в храм. В общем, он выплыл.


Сестры моют в постели лежачего больного

То есть у людей, которые ответственно отнеслись к этому заболеванию и обратились за медицинской помощью, есть большие шансы дожить до старости. Тем более, что медицина не стоит на месте, и какое будет лечение лет через 5-10, будущее покажет, но даже при сегодняшнем уровне больные могут жить с этим заболеванием достаточно долго. СПИД — тяжелое хроническое заболевание, но это — не приговор.

Обучаем добровольцев
В отделение, где лежат больные СПИДом, сестры Свято-Димитриевского сестричества и добровольцы ходят с февраля прошлого года. Вот что рассказала старшая сестра сестричества Ольга Юрьевна Егорова:
— Этот год для ресурсного центра очень важный. В предыдущие годы мы накапливали теоретические знания о СПИДе, методах лечения, АРВ-терапии и особенностях сестринского ухода. Но теория без практики — мертва. И, несмотря на теоретический багаж СПИД оставался для нас для нас чем-то далеким и пугающим. А в том году у сестер появилась возможность регулярно применять эти знания на практике. Это произошло потому, что постепенно, шаг за шагом сложились хорошие, доверительные отношения со СПИД-центром. Мы приезжали к ним, проводили семинары, они приезжали на семинары к нам, в больницу Святителя Алексия, и установилось понимание на человеческом уровне, такие отношения, когда можно любой вопрос задать.

И, в результате специалисты которые там работают, допустили сестер и подготовленных добровольцев в СПИД-отделения инфекционной больницы. В отделении нам все показали, рассказали, ознакомили с эпидрежимом, обеспечили масками и перчатками и мы стали общаться с больными. От кого-то услышать просьбу или вопрос, кого-то вымыть или переодеть. Я помню, как-то в одной из палат, мы ухаживали за тяжелой больной, с нами заговорила девушка, она была в полном сознании, казалась почти здоровой, попросила принести нательный крестик и святую воду. Эта просьба показалась нам очень простой, но с собой у нас крестиков не было. А когда на следующей неделе мы его принесли, нам сказали, что эта девушка умерла. И тогда мы поняли, насколько срочные эти просьбы, насколько важно просто побыть рядом с человеком. Сейчас, пока в больнице карантин по гриппу, мы набрали команду волонтеров, и сейчас их обучаем. Мы надеемся, что когда карантин кончится, мы сможем создать группы добровольцев, которые будут под руководством опытных сестер ходить туда регулярно. А 15 декабря в училище сестер милосердия пройдет конференция «Профилактика профессионального инфицирования при работе с ВИЧ-инфицированными пациентами».

Эту конференцию подготовили преподаватели училища, в том числе Наталья Михайловна Палатова, преподаватель сестринского дела, она одна из первых стала помогать больным в инфекционном отделении, она разработала специальную программу по уходу за больными ВИЧ/СПИДом для студентов колледжа.

Бесценный опыт
N, доброволец, посещающий СПИД-отделение:
–…я считаю, что это — бесценный человеческий опыт. Сейчас мы туда пока не ходим, в отделении карантин по гриппу. Каждый раз в отделении мы видели новые лица, пациенты менялись довольно часто. Кого-то надо было помыть, кого-то покормить, кто-то просил позвать священника. Они очень разные, пациенты отделения. Вот наркоман с бегающим взглядом, мечтающий добыть дозу, вот бывший зек, попросивший сестер принести ему нательный крестик, вот немолодой военный в отставке. У его постели дежурила заплаканная старушка-мать, приехавшая в Москву проведать сына и узнавшая о его болезни. Довольно часто встречаются модные барышни с пирсингом и татуировками. Одной из них сестры как-то помогали мыть голову, и приобрели при этом парикмахерский опыт — пышные локоны девушки оказались искусственно наращенными, и мыть их надо было специальным образом и особым шампунем. Помню одну девушку, которая приходила в соседнюю палату, чтобы ухаживать за лежачей больной, обрабатывала ей пролежни, кормила с ложки. Эта, тяжелая, больная была ей никто, познакомились они там же в отделении. По словам своей добровольной сиделки, пациентка, которую мы увидели уже умирающей, прикованной к постели, неделю назад пришла в больницу «своими ногами», а теперь «кожа да кости», была уже в бессознательном состоянии и не могла проглотить ни кусочка из-за воспалений во рту. Больные принимают свою болезнь и обстоятельства, в которых оказались, очень по-разному. Кто-то сдался, и, отвернувшись к стене, не хотел отвечать на вопросы, кто-то охотно рассказывал историю — правдивую или нет, Бог весть. Но больше всех меня поразил один пациент. Впервые я увидела его в коридоре, покачиваясь, он вышел из палаты и прошел, почти прополз мимо сестринского поста. Сказать, что он был истощен, значит, ничего не сказать, настоящая мумия, обтянутый кожей живой скелет с легким пушком на черепе, он упорно шел по коридору. Истощенных и слабых было много, но такой упорный, не желающий мириться со своей беспомощностью, был один. И мне очень хочется думать, что он — выкарабкался.

Если Вы хотите стать добровольцем в отделении СПИД, обращайтесь в Свято-Димитриевское сестричество по тел (495) 236-4478.

Алиса ОРЛОВА

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version