Устали от скучных рекламных роликов? Смотрите социальную рекламу! Именно в этом жанре профессионалы снимают настоящее шедевры. Об этом говорили в Москве, в библиотеке им. Светлова, где проходит выставка макетов социальной рекламы.
Во всем мире социальная реклама продолжает набирать обороты. Человеческая натура не терпит фальши, а потому зацепить, заставить человека задуматься и измениться может только что-то действительно талантливое. Простая, понятная и убедительная социальная реклама работает, а все остальное остается лишь лозунгами.
Посетители выставки в библиотеке им. Светлова смогли не только увидеть выставку макетов социальной рекламы, но и услышать лекцию «Как социальная реклама может помочь в решении социальных проблем?» Мероприятие прошло в рамках программы «Социально активные медиа», которая реализуется с 2013 года при поддержке Министерства экономического развития РФ и Правительства Москвы.
В современном обществе социальная реклама бьет по самым болевым точкам и часто помогает найти решение для ряда социальных проблем. Ее задача – вызвать сдвиг обыденного сознания, помочь людям по-новому взглянуть на привычные вещи. Хорошо сделанная социальная реклама оказывается эффективным инструментом изменения поведенческих моделей в социуме. Кроме того, социальная реклама – один из способов информирования общества о деятельности некоммерческих организаций.
Социальная реклама дает возможность специалистам по рекламе показать товар лицом, а конкурсы, подобные тому, который провел фонд CAF Россия (признан в РФ иноагентом), позволяют привлечь внимание к социально значимым проектам, помогают благотворительным организациям «выйти из тени», рассказать обществу о своей деятельности.
Проект «Социально активные медиа» представила Светлана Горбачева, руководитель программы «Социально активные медиа» фонда поддержки и развития филантропии CAF Россия.
Оказалось, что в Москве немало рекламных агентств, которые готовы делать социальную рекламу бесплатно, ради идеи. За «социалку» креативные специалисты берутся с удовольствием, для них участие в таких проектах – способ отдохнуть от однотипных коммерческих заказов, проявить творческие возможности по максимуму.
Еще несколько лет назад некоммерческая организация, бесплатно размещающая рекламу, должна была платить за это налог. Учитывая цены на рекламу в популярных изданиях, суммы получались непосильные для благотворительных организаций. В 2011 году налог на прибыль для этой формы рекламы был отменен, соответствующие поправки были внесены и в закон о рекламе, в рабочей группе по внесению этих изменений участвовали и специалисты фонда CAF Россия. Но, несмотря на то, что, закон призывает СМИ выделять под социалку 5% рекламных площадей в год, количество изданий, публикующих этот вид рекламы, пока увеличивается медленно.
В этот вечер в библиотеке им. Светлова был представлен еще один проект – выставка социальной литературы «Невидимые люди». Ее организовала кандидат социологических наук, автор книг по проблемам бездомности, Елена Коваленко. Среди книг на выставке не только специализированные издания для тех, кто непосредственно работает с бездомными, но и материалы для широкой аудитории, рассказывающие о проблемах бездомности и о том, чем может помочь бездомным каждый неравнодушный человек.
Светлана Горбачева, руководитель программы «Социально активные медиа» фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» (признан в РФ иноагентом).
Молодое поколение не равнодушно к проблемам бездомности.
Елена Коваленко к.соц. наук, автор книг по проблемам бездомности, рассказала о выставке социальной литературы.