Я один из авторов портала «Милосердие.ru».
После публикации на портале высказываний специалиста-паразитолога о переносе бездомными собаками эхинококка, собрались под публикацией зоозащитники, чье возмущение я могу понять как владелец двух в прошлом бездомных псов.
Портал стали даже обвинять в том, что, мол, статьи у вас тут заказные.
И тогда я обратилась с просьбой об этой публикации к главному редактору. Я, в общем, всегда так делаю, когда чувствую, что мне есть, что сказать именно с этой популярной площадки. Обычно мне не отказывают. Если это заказ, ну, значит, заказ выглядит вот так.
Считайте меня оппонентом специалиста, провозглашающего необходимость убийств бездомных собак.
Подвох кроется в том, что специалист по гельминтам является экспертом по гельминтам и их распространению, но только пока он говорит об этом в рамках своей компетенции. А когда такой специалист высказывает свое мнение о том, что бороться с гельминтозами надо при помощи уничтожения их предполагаемых носителей – это уже оценочное суждение.
А может, попробовать просто соблюдать известные санитарные нормы и приучать детей к правилам личной гигиены? Мыть руки, не трогать чужих собак вообще и бездомных в частности, даже если это ути-пути какие милые щеночки и такой соблазн их потискать. Тисканьем вы им вряд ли поможете, и даже наоборот, тем более если не собираетесь найти им дом.
Поскольку я не специалист-паразитолог, не претендую спорить о путях распространения эхинококкоза.
Но почти вся моя жизнь прошла рядом с собаками, с беспородными и бездомными, в том числе. Сейчас у меня двое, из приюта. Больше, к сожалению, не потяну. Я люблю своих мохнатых, да и есть, за что любить. Только вот не всегда понятно, за что они любят нас, людей.
У меня есть в фейсбуке френдессы, которые спасают собак в одной из сопредельных с нами стран. Вот на днях вижу видео, где доверчивая и трогательная псина игриво потягивается и виляет хвостом на камеру. И комментарий к ней автора видео: «Забрала. Не могу тут оставить ее на жаркое».
Собак убивают и едят. Собак травят, причем, отравиться могут любые, и домашние тоже. Из собак делают шаурму. Собак и кошек изуверски пытают. Одни их пытают, другие находят и пытаются их спасать. Способы изуверств я здесь описывать не могу и не хочу. Когда всплывают такие фото и видео, становится плохо от бессилия. Всегда думаешь: если бы я находилась там, я бы хоть что-то могла предпринять. А здесь – уже все произошло.
Собакам с нами сильно не повезло. Бездомные собаки боятся людей. И поэтому, если от бездомных собак чего-то хотеть, они будут защищаться. Им есть чего бояться.
Потому так сложно приходится тем, кто пытается вытаскивать их из собачьего ада. Мохнатый ведь не знает, что вы хотите ему помочь. Его уже били такие же, как вы, двуногие, когда он однажды к ним доверчиво подошел.
Да и вообще, всему живому не повезло с человечеством. Кому-то хочется развлечься и пострелять в оленей с вертолета, кто-то держит дельфинов в тухлой воде для развлечения публики и для продажи, о чем вот как раз на днях писал портал Милосердие.
Кто-то уничтожает плодородный слой, считая опавшие листья мусором, и исчезает естественная среда обитания насекомых, и вслед за ними исчезают птицы, ими питавшиеся. Кто-то считает, что все вокруг должно быть стерильным, и вместо живого пусть все будет пластмассовым. Все ведь живое является переносчиками «чего-нибудь».
Всё истребить, или оставить только то, что можно есть, предварительно напичкав антибиотиками, и тогда человеческим жизням, наконец, перестанет грозить опасность? Неужели?
Оберегание от присутствия рядом слабейших, нуждающихся в нашей защите – это ведь путь к тому же, к стерильности души, когда нет уже иммунитета, который защищает от безразличия и жестокости.
Те, кто спасает от смерти и увечий бездомных животных, которые когда-то произошли от выброшенных людьми домашних, совершают немыслимо тяжелый труд. Собирают деньги по крохам на их лечение, стерилизацию, дегельминтацию, вакцинацию, обработку от паразитов, терпеливо с ними возятся, стараясь вернуть тепло и веру в человека, того, кто когда-нибудь придет и возьмет к себе. Хотелось бы, чтобы таких людей было больше.
Это мы злопамятны и часто не умеем прощать, и даже переносим свои обиды на тех, кто оказался ближе. А наши зверики умеют быть благодарными и верными, любя нас любыми.
Ладно, простите за пафос. Пока пишу, мои двое мохнорылых с печальными глазами терпеливо ждут вечерней прогулки по московской непогоде, и мне уже стыдно. Ну, они такие, они умеют пристыдить, даже не сказав ни слова.