Православный портал о благотворительности

Шоколад на меду и подсвечник из старой лодки

Единственный пока в России виртуальный магазин, где продвигают свои товары социальные предприниматели, называется BuySocial. Давайте сходим туда и посмотрим, что там продается

Три подруги

Там продаются вещи от маленьких производств, крохотных фирм, благотворительных фондов и общественных объединений. Все можно найти на одном ресурсе.

Социальные предприниматели давно уже работают в России, каждый делает свое интересное и важное дело, – а вот объединиться для того, чтобы продвигать идеи и продукцию, додумались не они, а три подруги.

Любовь Ермолаева работала в сфере благотворительности, а Виктория Иванова и Алина Зубарева – в бизнес-сфере. Такое сочетание идеально для портала: ведь здесь нужно иметь и деловую хватку, и понимать и чувствовать социальную значимость каждого участника проекта.

Идея же родилась у Виктории Ивановой. Год назад девушка готовилась к свадьбе, а это долгий процесс, и столько всего нужно купить! Виктория покупала тогда много декоративных вещиц, предметов интерьера – и наткнулась однажды на зарубежный портал, где были представлены товары маленьких частных предпринимателей. Это товары хэнд-мейд, так популярные сейчас в мире – все уникального дизайна, сделанные вручную.

Свои предсвадебные покупки Виктория сделала там, и это был осознанный выбор: помимо того, что она покупает милые вещи, сделанные малыми партиями, ей хотелось поддержать владельцев маленьких лавочек. Кроме того, Виктории знала, что при изготовлении предметов, которые приходили в ее дом, не использовался детский труд, и труд работников из развивающихся стран. Экология мысли и дела – это ей было важно.

«Нас и до этого интересовало социальное предпринимательство. А когда Виктория рассказала об этом портале и показала все эти вещицы, мы загорелись. Почему же у нас нет подобного проекта? – рассказывает Любовь Ермолаева, одна из основателей проекта BuySocial. – Тем более мы уже были знакомы с товарами наших социальных предпринимателей, с интересными вещами, которые делают разные фонды и их подопечные. Нам показалось важным, чтобы покупатель не просто тратил деньги на безделушки в разных интернет-магазинах, а покупал весьма симпатичные вещи, и при этом участвовал в благотворительности».

Почти год подруги готовились к запуску проекта. Они начали искать партнеров – тех социальных предпринимателей, которые бы подключились бы к идее и выставляли на портале свои товары на продажу. Кого-то Любовь уже знала. А кого-то искали специально, через публикации. Были еще и такие случаи, когда предприниматели выполняли социальную миссию, но даже не задумывались об этом, и не считали свое дело социальным предпринимательством. Такие проекты тоже попали в число участников BuySocial.

А что на полках?

Любовь Ермолаева

«Первый, кто согласился стать нашим партнером, – это проект «Шоколад на меду», – рассказывает Любовь Ермолаева. – Его производит «Шоколадная мануфактура в Гагаринской Новоселке», это село в Ярославской области. Они занимаются производством шоколада, вместо сахара используя мед, – то есть это уже здорово, шоколад получается полезный. Мне кажется, это вообще единственный в России подобный подход к рецептуре шоколада, да и в мире таких экспериментов немного. «Мануфактура» делает 25 вкусов шоколада, есть очень оригинальные вкусы. И важно: делают шоколад люди с ограниченными возможностями на всех этапах производства».

Еще один участник BuySocial – Гузель Саджапова. Это уже известный социальный предприниматель. Гузель прославилась со своим проектом – уже имеющим бренд Cocco Bello – когда год назад вышла на краудфандинговую платформу Boomstarter, собирая средства на организацию производства в деревне Малый Турыш на Урале. На производстве Гузели делается натуральный цветочный мёд, но не простой – взбитый на специальном оборудовании и смешанный с ягодами. А самая важная фишка – собирают ягоды деревенские бабушки. Так девушка спасла умирающую деревню и дала работу местным жителям. «Нам очень нравится продукция Гузели, – отмечает Любовь. – А еще она активно развивается, и это нас вдохновляет».

Разноцветные мисочки, чашки, блюда – это работы мастеров Творческого объединения «Круг». Оно тоже довольно известно – это интеграционная студия, там работают и неслышащие, и слепые, и слепоглухие люди. Все вместе они создают посуду, и чувствуется, что это сделано руками. Одна мисочка не похожа на другую. Теперь эта невероятная посуда тоже продается на BuySocial.

«Я несколько раз была в студии  «Круг» – и была поражена. Во-первых, самой атмосферой, –  рассказывает Любовь. – Слепоглухие люди там берут друг друга за руку – и так разговаривают. Можно сказать, они там держатся друг за друга. И они там действительно творят. И важный плюс – это возможность заработать. Это и самореализация, и ощущение нужности. Не могла уйти, не купив у них посуду».

А вот украшения ручной работы. Браслеты и бусы. Их создает проект «Jewel Girls» – это объединение для девушек, которые подвергались насилию, были в трудовом рабстве. Среди девушек есть и африканки, они находятся здесь в Москве, им сложно найти работу. Живут они скученно, в бедных условиях, и работы у них мало – неквалифицированный труд, раздача листовок и так далее. При этом они подвержены риску, потому что плохо знают язык. Есть в проекте также девушки из детских домов. «Это арт-терапия для юных мастеров, – отмечает Любовь. – С помощью творчества они восстанавливаются. Но еще это и работа, и деньги».

Средства от продажи перечисляются лично тому, кто сделал вещь. BuySocial подписывает авторство браслетов и сережек. Потому что это авторские работы. Часть средств идет на фонд «Безопасный дом», в рамках работы которого и действует проект «Jewel Girls».

Смешные игрушки-зверюшки представляет на портале проект «Летающие звери» из Санкт-Петербурга. Мультсериал с одноименным названием придумала и создала анимационная студия «Да!». Самое интересное, что этих зверей, героев мультфильма, придумали дети, которые лежат в онкобольнице. А потом уже мультипликаторы Михаил Сафронов и Надежда Федяевская придумали сделать мультсериал. Он стал популярен среди зрителей – детей и студия «Да!» стала продавать лицензию на производство игрушек-персрнажей. Деньги перечисляются в фонд «Адвита», который помогает детям с онкологическими заболеваниями.

Всегда популярны красивые вещи для интерьера. «Один из наших участников-  супероригинальный проект LikeLodka – в их работе есть экологическая составляющая, – рассказывает Любовь. – Ян и Катерина Аверкиевы, идеологи проекта, придумали делать мебель из старых индонезийских лодок, которые плавали лет 20-30 по морям, их много раз перекрашивали, и на старых досках получились необычные узоры с «тропическим духом». И вместо того чтобы сжигать или выбрасывать эти лодки, мастера теперь делают из них вещи для интерьера и мебель. Мы продаем подсвечники, рамки для фото и прочие интересные мелочи, сделанные в LikeLodka».

Сейчас на BuySocial 12 участников и более 200 наименований товаров. И еще много потенциальных участников портала: заявок уже масса, но пока, отмечает Любовь Ермолаева, нужно освоиться, ведь портал открылся только в июне, а на днях был перезапущен его сайт. Но в ближайшее время ассортимент обязательно будет расширяться.

Хороший магазин всегда готов к Новому Году

«В эти дни мы запускаем и новое направление, – рассказывает Любовь Ермолаева. – Это уже варианты корпоративных подарков. Ведь к Новому Году компании всегда покупают сувениры своим сотрудникам. Мы хотим предложить им подарки с социальной составляющей». Для этого BuySocial подготовит наборы. Чай, мед, шоколад, чашки — все это отлично сочетается – стильно, вкусно, и подходит к атмосфере новогодних праздников.

А еще появятся и новые товары – к зиме. Например, это будут Носки Tabani, которые вяжут удмуртские бабушки. Покупая одну пару, каждый обладатель шерстяных носков помогает тем, кто живет в домах престарелых, – им отправляется вторая пара. Второй «зимний» проект, который скоро подключится к BuySocial, – это John & Mary, там чудесные носки делают вязальщицы из психоневрологического интерната в Тарусе – те, кому сложнее всего найти работу и почувствовать себя включенными в общество и общественные отношения.

И все эти теплые вещи – носки, варежки, шарфы – тоже появятся в новогодних наборах от BuySocial.

Вокруг магазина

Проект уже заработал – покупатели идут. «Нас порадовало, что люди заказывают сразу несколько вещей разных производителей. Это доказывает, что идея объединения правильная, и покупателю теперь не надо искать товары на разных ресурсах», – отмечает Любовь Ермолаева.

«Нам понравилась идея концентрации в одном месте большого количества изделий, сделанных социальными предпринимателями. Раньше мы в России такого не видели. Обычно у каждого есть свой интернет-сайт, а вот объединяющего портала не было, – говорит сотрудник объединения «Круг» Мария Бояркина.

Сам проект BuySocial, говорит Мария, вписывается в концепцию того, что делает «Круг». «У нас керамику делают и люди с инвалидностью и люди без инвалидности. Мы движемся в сторону социального предпринимательства, потому что сама идея предпринимательства подразумевает окупаемость – у нас пока этого нет, но, думаем, все впереди. И этот портал может помочь».

«Мы узнали о проекте от его создателей. С Любой мы были знакомы и до проекта. Такие порталы очень нужны, на Западе вообще считается модным приобретать товары от социальных предпринимателей. Пришло время и России присоединиться к этой моде», – считает Екатерина Аверкиева, одна из создателей проекта LikeLodka.

«Социальный предприниматель может нести разную миссию. Кто-то полностью подчиняет свой бизнес миссионерской цели, а кто-то отдает на благотворительные нужды часть своей выручки, или же дает работу людям с ограниченными возможностями, пожилым людям, или приносит иную пользу обществу, – рассуждает Екатерина. – Мы занимаемся ресайклом и косвенно заботимся о социальной составляющей – об экологии. Прекрасно, что BuySocial поддерживает и такие проекты, как наш».

Вероника Антемоник, координатор проекта JewelGirls, замечает, что участие в BuySocial придает узнаваемости их идее. «У нас есть и свой аналог интернет-магазина, нечто подобное – на нашем сайте и в соцсетях, но там покупатели – только те, кто нас знают. А на портал BuySocial приходят разные люди, которым может просто приглянуться наши украшения. И это хорошо. Таким образом, аудитория «знающих» расширяется».

«Лично для меня проект BuySocial выглядит очень профессиональным, – подчеркивает Вероника Антемоник. – Сейчас много социальных сайтов, но они сделаны людьми, которые не имеют достаточного образования в этой области. Мы увидели, что BuySocial очень профессионально подходит к вопросу отбора социальных бизнесов для участия в их проекте. Портал понимает специфику социального предпринимательства и отбирает только «настоящих» представителей этой сферы. Любовь Ермолаева, кстати, сначала приезжает сама, смотрит, как все производится, покупает эти товары. И только после такого погружения и оценки работы социального проекта, он попадает на BuySocial».

«Мы смотрим на миссию, которую проект ставит перед собой. Насколько она существенна. Если проект помогает инвалидам или пожилым, помогает людям выйти на другой качественный уровень жизни благодаря возможности работать, поддержке и благотворительности, – значит, это действительно социальное предпринимательство, – поясняет выбор BuySocial Любовь Ермолаева. – И при этом, конечно, важна бизнес- составляющая. Но мы не ставим жесткие рамки. Ведь у нас на портале представлены и НКО, которые тоже производят разные товары. Скажем, – «Дети Марии». В этом проекте дети пишут картины – и на их основе делаются сумки, одежда, настольные игры. Это качественные, стильные, экологичные вещи с выделяющимся дизайном. И мы с удовольствием их берем. Или, например, LikeLodka – они даже не задумывались о том, что они – социальный бизнес. Но у них есть своя философия. Они используют лодки, то есть переработанный материал, дерево, срубленное уже лет 30 назад. В итоге не приходится рубить живые деревья ради нового шкафа, а старая лодка продлевает свою жизнь, да еще и сохраняются местные традиции. Мы считаем, что это «наши люди». Или, например, культурный проект «Виртуальный музей наличников» Ивана Хафизова. Он несет в себе просветительскую миссию. И это некоммерческий проект, он зарабатывает только на свое развитие. Но нам он очень нравится. Мы хотим развивать культурную часть проекта. Например, продавать книги, на социальные и эко-темы».

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version