Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

«Минута славы» не стала для Евгения Смирнова минутой слабости

Танцор с ампутированной ногой не согласен с мнением жюри «Минуты славы», продолжает заниматься своей школой «Рыжий DANCE» и готовит благотворительный концерт в Крокус-Сити

Фото с сайта asi.org.ru

Может ли человек, потерявший ногу, а, следовательно, инвалид, рассчитывать на жизнь обычного человека? «Минута славы» определила тех, кто считает так или иначе. По сути, во время выступления танцора с ампутированной ногой Евгения Смирнова случился тест на дискриминацию. Одно дело уступать людям с инвалидностью место в автобусе, а другое — дать шанс в борьбе на равных. И в  ней людям с изъяном, несмотря на их профессионализм, может не остаться места.

Что думает по этому поводу «причина скандала» Женя «Рыжий»? Он занят своими делами: инклюзивной школой танцев для особых и здоровых детей, которую открыл в Краснодаре, как обещал, еще зимой прошлого года.

– Школа танцев «Рыжий DANCE» уже год работает. Занимаются более 30 детей-инвалидов: дети с ампутацией, аутизмом, синдромом Дауна. Растем стремительно, желающих много. Родители привозят детей даже из области. Проблема сейчас одна – нужно срочно искать бОльшее помещение. Все идет, слава Богу, все хорошо.

Под эту школу я открыл общественную организацию «Инклюзия». Эта благотворительная организация помогает детям, танцующим в моей школе.

Ведь для многих детей с теми или иными нарушениями нужны индивидуальные приспособления, чтобы они могли учиться танцевать: спортивные коляски или корсеты, подвижные ходунки, легкие трости.

Фото с сайта welovedance.ru

Наша задача — поддерживать и развивать ребенка физически, психологически, эмоционально, научить его и прыгать, и бегать со всеми вместе, играть и общаться со здоровыми детьми, не боясь и не комплексуя.

– Здоровые дети посещают вашу школу?

– Да, наша школа — для всех, кто хочет танцевать. Расписание составлено так: сначала уроки у особенных детей, а к концу их занятий подходит обычная группа, и она может зайти в зал и помогать. Так все ребята учатся взаимодействию, взаимопомощи, учатся не бояться друг друга, просто дружить.

– Школа платная или бесплатная?

– Бесплатная, для меня это важно.

– Вы проводите какой-то отбор детей? Ведь бывают нарушения, которые не подразумевают вообще физической нагрузки. Или всех желающих берете?

– Мы не проводим никаких отборов, приглашаем всех желающих. Когда ребенок приходит, начинает заниматься, получать нагрузку, – становится ясно, хочет он этого или нет. Если он хочет – остается с нами. Если не хочет танцевать, а просто хочет в этой среде находиться, — пожалуйста, он может там находиться. В любом случае он потом, спустя две-три тренировки, начинает заниматься…

– Что лично вам это дает?

– Удовольствие. Детские улыбки мне приносят удовольствие. И мне важен рост ребенка, возможность реализовать способности или, даже при отсутствии способностей, его возможность быть занятым, принятым, веселым, уверенным в своих силах.

И я вижу, что школа нужна: мне каждый день звонят как минимум один-два ребенка, которые хотят прийти, записаться, число детей растет.

Фото с сайта op-kk.ru

– Хотела бы задать вопрос по поводу еще одного проекта, который, зная вас, не сомневаюсь, – пройдет успешно. Я имею в виду ваше предстоящее выступление с Максимом Фадеевым в Крокус-Сити.

– 13 апреля, в Крокус Сити Холле, в кафе «У дяди Макса», пройдет благотворительный концерт с известными артистами в поддержку нашей школы. Все собранные средства пойдут на поддержку детей, на их развитие, приобретение различного инвентаря и всего остального. Приходите, приглашаются все!

– Женя, не могу обойти вниманием «Минуту славы». Вы вышли из сложной, некорректной ситуации. А как, на ваш взгляд, быть людям, скажем, не столь находчивым? Какие бы слова вы нашли, чтобы поддержать их в похожей ситуации?

– Я скажу так: сколько людей, столько и мнений.

Конечно, мне было неприятно услышать такой комментарий известных людей. Я не ожидал. Ведь меня же допустили к этому конкурсу, зная, кто я.

А получилось, что мне открыто сказали: если ты инвалид, нечего тебе делать на центральных каналах ТВ со всем своим мастерством. И все же внимание заострять на этом не стоит. Я буду заниматься любимым делом. И так бы я советовал поступать другим: просто делать свое дело, и все.

– «Минута славы» не могла превратиться для вас в минуту слабости? Не промелькнуло желания все бросить?

– Нет. Я давно понял, что жизнь — дорога. Каждое поражение, как и любая удача, выигрыш, — всего лишь следующая ступень. Не стоит считать только ступени, ведущие к выигрышу — так не бывает. Жизнь не сказка. Надо принимать и поражения, и неудачу, и также наоборот. Только тогда начнешь подниматься выше.

Фото с сайта rgsu.net

– А вот эта мысль в комментарии Владимира Познера, где известный ведущий назвал ваш танец «эксплуатацией на чувствах», потому что люди все же проголосуют за исполнителя с физическими недостатками? Журналист видит в этом несправедливость, ведь конкурс должен оцениваться только мастерство. А для инвалидов должны быть специальные «инвалидные» конкурсы, наподобие Паралимпиад. Как вы прокомментируете?

– Олимпиаду и Паралимпиаду разделили, потому что это спорт, это демонстрация силы. И оценивается здесь результат. На двух ногах ты в любом случае будешь и сильнее, и быстрее, нежели на одной ноге, – это правда.

Но на «Минуте славы» оценивается «не результат», а искусство, здесь множество нюансов. Поэтому я не согласен с мнением жюри.

 

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?