Православный портал о благотворительности

«Сергей звонил, но не мог ничего объяснить»: что делать, если человек пропал

На днях в беду попал муж сотрудницы службы помощи «Милосердие»: испытав диабетический криз, мужчина не мог сообщить, что с ним и где он находится. Как помочь человеку в такой ситуации?

Фото с сайта juristpomog.com

Сергей Романов, супруг Ольги Романовой, координатора программы «Друзья Милосердия», перенес диабетический криз, уже выйдя из 52 больницы, где находился на приеме у врача. В тот день 46-летнему мужчине пришлось долго сидеть в очереди к врачу. Он понимал, что уже пора перекусить, но конфеты, которые обычно в кармане, Сергей забыл в куртке, а куртку сдал в гардероб.

Свой выход из больницы Сергей помнит плохо. Приступ настиг на улице – резкая потеря сахара в крови. Вроде бы к нему подходила какая-то женщина, спрашивала о его состоянии. Сергей пытался звонить жене, но мысли путались, и он ничего не мог сказать в телефонную трубку.

«Сергей звонил, Ольга снимает трубку, но там было только молчание и на заднем плане городской шум. Так повторялось минут 40, мы не знали, что делать. Позвонили в  «Мегафон», но нам объяснили, что сведения о геолокации владельца сим-карты оператор мобильной связи выдавать не имеет права», – рассказывает Анастасия Маркина, фандрайзер портала «Милосердие.ru».

Ситуация становилась критической: у Сергея диабет в тяжелой форме и сопутствующие заболевания, если в течение двух часов ему не вколоть глюкозу, он может умереть.

Операторы связи не выдают информацию о геолокации абонента
«Жизненно необходима возможность определять местоположение человека по телефону, но если технически это возможно, юридически нельзя это осуществить без решения суда, – говорит Ксения Кнорре Дмитриева, представитель группы СМИ поискового отряда «Лиза Алерт». – Даже полиция получает такое право только по решению суда. У нас, к сожалению, уже целая коллекция случаев, которые заканчивались гибелью человека. Это происходит регулярно. Мы считаем, что сам факт обращения родственников в полицию является достаточным основанием немедленного поиска его по телефону. Это бы спасало жизни людей и нервы тех, кто ищет человека».За право получать информацию о геолокации «Лиза Алерт» борется уже несколько лет. Летом 2017 года, на встрече волонтерских организаций с Владимиром Путиным поднималась эта проблема и он обещал разобраться с этой проблемой, но пока механизм не заработал. Встречи с чиновниками пока не дают результата.

Немедленно сообщите о ситуации в полицию

Фото с сайта smolnarod.ru

Первое, что нужно сделать, советуют в поисковом отряде «Лизе Алерт», это позвонить в полицию. Анастасия Маркина так и сделала, но сигнал приняли не сразу.

«Сначала девушка-оператор по телефону 112 вообще довольно равнодушно все выслушала, под конец и вовсе бросила трубку», – говорит Анастасия. Дозвониться с положительным результатом удалось только после нескольких попыток с просьбами принять заявление.

«Нам посоветовали в «Лизе Алерт», что полиции нужно дать правильное направление действий – попросить, чтобы они пустили наряд по близлежащим улицам и искали человека по приметам. Мы описали, как выглядит Сергей. Мы прикинули, что он может находиться в Северо-Западном округе Москвы, где и расположена 52 больница, он не мог успеть далеко от нее уйти.

Во время очередного звонка в полицию я была более настойчива, сказала, что работаю в благотворительном фонде, что мы обратились уже во все структуры, которые ищут пропавших людей, и подняли на поиски общественных деятелей», – говорит Анастасия Маркина.

Звонок переключили на округ, а потом на районный отдел полиции. Тут, считает Анастасия, сработал человеческий фактор: дежурный полиции все же принял заявление.

«Хотя он сказал мне, что нужно дойти до отделения «ногами», приехать лично и подать заявление на бумаге, звонок по телефону не может служить поводом для таких поисков, но, мол, все же пойдет нам навстречу, – отмечает Анастасия Маркина. – Мы были далеко, чтобы прийти лично. Мы объяснили, что это вопрос жизни и смерти. Дежурный зарегистрировал заявление, назвал нам его номер. И сказал, что пустит наряд по улицам».

«Не бойтесь подавать заявление в полицию в любом подобном случае, – призывает Ксения Кнорре Дмитриева. – Полиция обязана принять ваше заявление по телефону, звонок – это уже заявление. Отказ по причине, что вы не явились лично, неправомерен».

Важно, что подать заявление может не обязательно родственник, но и друг, няня ребенка и так далее.

Можно, если есть желание, дойти лично до любого ближайшего отделения полиции – вовсе не обязательно ехать в то отделение, которое расположено в районе, где, предположительно, пропал человек.

И еще важный момент – вы можете это сделать из любого места, хоть из Сибири, при том, что человек пропал, например, в Москве.

«Если сотрудник полиции отказывается принять заявление, спросите его фамилию, должность, позвоните на номер 112 и сообщите, что такой-то сотрудник не принимает заявление, – советует Ксения Кнорре Дмитриева. – Если и там отказывают, можно позвонить на телефон доверия МВД».

Обратитесь в отряд «Лиза Алерт»

Фото: vk.com/lizaaler

Во избежание ситуаций, когда кто-то ищет человека с неизвестными целями, в «Лизе Алерт» сначала просят предоставить уже зарегистрированное в полиции заявление. Этого и добивались коллеги Ольги Романовой, после чего «Лиза Алерт» тоже подключилась к поискам.

Однако даже если такое заявление в полиции не зафиксировано, все равно нужно обратиться в «Лизу Алерт». По крайней мере, вам дадут нужные советы.

Каждый раз «Лиза Алерт» работает со случаем, когда человек находится неизвестно где, ситуация с Сергеем не была исключением. У отряда есть алгоритм действий.

«Заявки уходят в группу, по ней начинает работать координатор. Эту заявку взяла Ирина. Сначала она прозванивала бюро регистрации несчастных случаев, потому что если человеку становится плохо на улице, к ним поступает такая информация. Затем сделали обзвон больниц».

«Через полчаса после нашего обращения «Лиза Алерт» сообщила нам номера двух больниц, куда привезли мужчин, по приметам похожих на Сергея, – рассказывает Анастасия Маркина. – Однако это был не Сергей. Дело в том, что при кризисе диабета человек похож на пьяного. Да и одеты сейчас многие похоже – джинсы и куртка».

В «Лизе Алерт» уточняют, что одной из больниц, где координатор отряда получила информацию о поступлении похожего пациента, и стала 52 больница, одновременно туда дозвонилась и Ольга, супруга Сергея.

Обратитесь за помощью к близкому кругу

Полезный способ, который очень часто используется в ходе поисков людей, – попросить помощи у друзей, коллег, у сообществ, в которых вы участвуете в соцсетях. Запрос о помощи кинули в группу «Милосердия» в WhatsApp. Откликнулись супруги Андрей и Ольга, добровольцы службы «Милосердие».

«Мы с Ольгой гуляли с нашим ребенком и получили сообщение о поиске человека, там сообщалось, что, возможно, мужчина находится где-то рядом с 52-й больницей или рядом. Мы как раз гуляли в этом районе. И решили зайти в больницу и узнать, – рассказывает Андрей. – На охране больницы нам сказали, что только что кого-то привезли с инсультом. Мы пошли узнать, не Сергей ли это. У нас было описание и фотография».

И оказалось, что это он.

Сергей успел выйти из больницы, но вскоре ему стало плохо. И его доставили обратно.

Андрею и Ольге показали, в какой корпус отправили Сергея, и супруги побежали туда. Там уже была другая версия – там решили, что это наркоман: внешне люди часто путают диабетиков в приступе с людьми, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

«Мы тут же сообщили, что у Сергея инсулиновый шок, что у него низкий сахар», – говорит Андрей. Врачи успели принять правильные меры.

«Мы с Ольгой познакомились в ходе нашего добровольчества и поженились, – смеется Андрей, – а вот теперь и наш сын Данилка, еще находясь в коляске, уже поучаствовал в спасении человека. Приобщился к добровольчеству!»

Будьте внимательны к окружающим

Фото с сайта nu.s-vfu.ru

Диабетик, который «сидит» на инсулине, в результате инсулинового шока становится похож на человека в алкогольном или наркотическом опьянении. Еще вариант – состояние пострадавшего признают за инсульт: бессвязная речь, слабые движения…

Стоит проявить внимание. Не бойтесь подойти и спросить, что случилось. Одна из характерных примет диабетического криза – обливной пот. В кармане могут лежать конфеты, в сумке – бутылка сладкой газировки, потому что это спасает диабетика от резкого снижения сахара.

«У нас было несколько случаев, когда мужу становилось плохо, – рассказывает Ольга Романова. – Он из последних сил просил прохожих вызвать скорую. А однажды в метро его забрали как пьяного хулигана».

Хулигана – потому что диабетики в таком состоянии часто не могут объяснить, что с ними, раздражаются сами от своего же бессилия, могут проявлять агрессию. Но скорую Сергею все же вызвали, врачи немедленно оказали помощь, Сергей стал приходить в себя, и полицейские были удивлены, что мужчине быстро стало лучше.

«Они до конца не верили, что он трезвый», – замечает Ольга Романова.

«Если вы столкнулись с ситуацией диабетического криза у прохожего, дайте ему сладкую газировку, колу или пепси, или сладкие конфеты, или виноградный сок, – советует Сергей Романов. – Это поможет поднять сахар в крови. Но в любом случае вызывайте скорую помощь. Если пострадавший нервничает или даже проявляет агрессию, не спорьте с ним, это проявления криза, мозг в этот момент плохо работает».

Позаботьтесь о безопасности своих близких

У Сергея есть при себе карточка, где написаны его ФИО и диагноз «диабет». Но она лежит в кошельке, куда не каждый догадается заглянуть. Теперь Ольга думает, что стоит вложить записку в паспорт. А на шею супругу повесить жетон с информацией. Это полезный лайфхак.

Чтобы ваш ребенок не заблудился, стоит использовать нашивки на одежду с указанием его фамилии, имени и отчества, возможных заболеваний и ваших контактов. В магазинах продаются и специальные браслеты на руку, куда можно вложить всю информацию. Детям полезно нашить на одежду и световозвращающие элементы.

Используйте технические средства

Фото: РИА Новости

Сотрудники «Лизы Алерт» рекомендуют также пользоваться техническими программами определения местонахождения, которые можно установить  в телефон.

«Если пожилой человек, отправившись в магазин, хотя бы раз уже забыл, куда он идет, где живет, сразу ставьте такую программу, – рекомендует Ксения Кнорре Дмитриева. – А ребенку нужно ставить такую программу сразу же в его первый телефон. Это может быть специальное приложение для андроида или айфона, а бывают и платные услуги от вашего оператора связи».

Помогут и GPS-трекеры. Это устройство может выглядеть как браслет, или часы, или брошь, и оно связано с мобильным приложением в телефоне.

Пока человек носит на себе трекер, на вашем смартфоне будет отображаться его местоположение. Можно задать и радиус безопасности, система подаст сигнал опасности, если человек выйдет за границы указанного участка. В систему можно подключить и других близких людей, чтобы информация приходила, например, на телефон ваших родственников, друзей, учителя. Это полезно, потому что эти люди могут случайно оказаться рядом с районом, где человек попал в беду, и быстрее прийти на помощь.

Проблема есть в данном случае в том, что сам трекер не имеет внутри сим-карту, а связан с телефоном опекаемого человека. Если телефон сел или его украли, то и трекер не будет подавать сигнал. Есть модели подороже – трекеры с собственной сим-картой, они работают на батарейках и могут продержаться на связи около двух недель.

Можно использовать операторский сервис – тогда трекером становится сам телефон. Он подает информацию о своей локации. Сервис будет сам автоматически присылать уведомления о перемещениях человека.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version