Даня Плужников не может нормально двигаться, у него сложный диагноз: спондилоэпифизарная дисплазия верхних и нижних конечностей, ходит Даня на специальных костылях. А все внутренние органы и мозг работают отлично. Недавно Дане исполнилось 14 лет. Он учится в двух школах: общеобразовательной и музыкальной – по классу синтезатора.
Мама Дани, Ирина, говорит, что еще никогда так не волновалась, как на выступлении сына в вокальном шоу «Голос. Дети-3», но держалась, понимала, что снимают:
«Скажу так: я все это преодолела, – страхи, нервы, – ради счастливых минут своего ребенка. Конечно, все могло быть по-другому. Ведь мог никто не повернуться к Дане. Но я его подготовила, чтобы он в любом случае не расстраивался.
Я говорила: «Ты уже на этой сцену, это уже победа! Даже если тебя не выберут, ты все равно молодец. У тебя хорошая песня, ты поешь ее правильно и грамотно, поэтому не бойся. Повернутся – будет просто здорово, не повернутся – тоже здорово.
Как Данька потом мне рассказывал, когда пел первый куплет, был страх: огромная аудитория, громадная сцена, три развернутых к нему спиной кресла… Но потом, говорит, я решил петь просто для всех. А во время третьего куплета вообще разошелся, я даже по повторам это вижу. И когда все закончилось, он сказал: «Я пел для зала». И люди аплодировали стоя».
Сразу после выступления Даня с мамой вернулись домой, в Сочи, Дане не хотелось пропускать занятия в школах: в средней Даня семиклассник, в музыкальной – пятиклассник. С наставниками «Голоса» он теперь общается по скайпу. Ведь впереди финал.
Ирина не работает с рождения Дани. Папа работает водителем. Даниной сестре в мае будет 34 года.
«Даня, наш поздний ребенок, желанный, любимый. От меня зависит и судьба его, и здоровье, и счастье, и радость на его лице, – говорит Ирина. – Если я ничего не буду делать, у него ничего не произойдет в этой жизни. Больные дети никому не нужны, кроме своих родителей.
С самого рождения мы долго лечились, несколько операций делали, но это неизличимо, можно только улучшить состояние, чтобы не болели кости и лучше развивались мышцы. То есть, лучше сделать можно, но вылечить нельзя. Здоровым он не будет. Мы это понимаем.
– А как Даня стал петь?
– Он очень творческий с детства! Еще малышом обожал стихи читать, в шесть лет запел, и мы отметили – голос-то хороший. Но сами не задумывались, чтоб отдавать его куда-то. Нам главное было лечить его.
Но однажды, в одном реабилитационном центре, Данька на концерте спел так, что люстры задрожали. А ближе к шести его годам я поняла, что ребенок будет петь и играть. Он пел и что-то там пальчиками своими как бы наигрывал. Я посмотрела на это все и отдала в музыкальную школу, на синтезатор, а позже – на вокал.
А дальше Даня все делал сам. Такое впечатление было, что он каждую минутку выбирает, чтобы поиграть или попеть, настолько ему это нравится. Он и мелодии сам сочиняет.
– А как и у кого возникла мысль пойти на «Голос»?
– Это было исключительно Данино желание. Он каждый выпуск этого «Голоса» смотрел с таким трепетом, так ждал каждой передачи… И даже сначала мечтать боялся, чтобы туда попасть.
Даня понимал, что может петь, у него много дипломов первой степени по вокалу, по синтезатору. И вдруг на последнем региональном конкурсе члены жюри сказали: «А почему бы Дане не спеть на «Голосе»? Сейчас Первый канал принимает заявки. Попробуйте!». Вот так прямо озвучили Данину мечту. И мы подали заявку.
– Даня комплексовал по поводу своей инвалидности?
– Может быть, очень глубоко в душе, но это невозможно разглядеть, и вопросов таких я ему не задавала. Он справляется, его воспринимают таким, какой он есть. И сам себя он научился таким воспринимать.
– Как вы думаете, ваша жизнь, жизнь Дани как-то после этого конкурса изменится?
– Она уже изменилась. Мой телефон разрывается от звонков. Все поздравляют, приглашают на какие-то концерты. И Даню это вдохновляет.
Настроение у сына отличное. Девочки в музыкалке после возвращения с «Голоса» к нему подлетели: «Даня, ты так хорошо выступил, поздравляем!». И все это так искренне. Все радуются его победе.
– Как вы думаете, все это может помочь в дальнейшей реабилитации Дани?
– Я очень на это надеюсь. Для меня самой его здоровье дороже всякой известности.
– А что бы вы пожелали матерям особых детей?
– Я верю, что абсолютно все дети – талантливые. Кто-то талантлив в одном, кто-то в другом. Просто детей надо развивать, несмотря ни на что не опускать руки. Потому что если опустить руки – это конец. Я думаю, что, наверно, это нужно говорить всем матерям.
Читайте также: