19 июня начались съемки второй части новеллы «Софи», входящей в фильм «Рождественские истории». В съемках принимают участие народный артист России Александр Пороховщиков, ведущая программы «Спокойной ночи, малыши» Оксана Федорова, Стас Журжин, Сергей Пинегин, Алексей Демидов, Наталья Шуба и другие актеры.
В фильм «Рождественские истории» уже вошли две новеллы: «Счастливая звезда» и «Рождественская девочка». Обе истории происходят в России конца 19 века, накануне светлого праздника Рождества. Фильмы рассказывают о красивых душевных поступках детей, пробуждая в зрителях сочувствие и сострадание, то, чего так порой не хватает в нашей жизни. Новелла «Софи» расскажет о грехе немилосердия, который может проявиться уже в раннем возрасте, и предательстве мальчика по отношению к своему другу, а также о мужестве, с которым он в конце фильма признается в своем обмане.
Оксана Федорова – исполнительница главной роли – Софи
Новеллы «Счастливая звезда» и «Рождественская девочка» стали лауреатом II Всероссийского кинофестиваля «Семья России» в номинации «Детское кино». В них приняли участие : В.Золотухин, А. Пороховщиков, Р.Рязанова, К.Охлобыстина, С.Пинегин, М.Юрьева, С.Журжин, А.Савченко, О.Масленников, Г.Куценко, К. Агейкина.
Фильм «Рожденствеские истории» создается в рамках Общенациональной программы «В кругу семьи». Задачами программы являются решение проблем демографического роста в России, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи и укрепление семьи. Координаторы программы – Фонд святых благоверных Петра и Февронии Муромских и киностудия детских и юношеских фильмов «Илья Муромец».
Режиссер фильма Илья Литвак ответил на вопросы нашего корреспондента:
– Скажите, пожалуйста могут ли подобные истории, истории о милосердии конкурировать с фильмами со спецэффектами?
– Спецэффекты не задевают человеческое сердце. Они задевают человеческое воображение, они могут ударить по глазам, человека ввести в сознание шока. Но это же не значит, что он после этого станет другим, правильно? Он будет шокирован, но пройдет пять-десять минут, он прийдет в себя и все, будет таким, как раньше. А фильмы, которые воздействуют на сердце, они до сих пор очень популярны. У нас, например, огромными высокими рейтингами пользуются именно черно-белые старые советские фильмы – общеизвестный факт. И дети с огромным удовольствием смотрят мультики именно советского времени, и сами родители с еще большим удовольствием детям ставят именно советские мультики, чем сумасшедшие диснеевские мультфильмы. Так что здесь не то чтобы конкуренция. Просто это совершенно разные виды искусства, может быть. И мы спорить не собираемся. Мы собираемся делать просто свое дело.
Илья Литвак – режиссер фильма
– А Вы не могли бы назвать какие-то достойные фильмы из современных для детей? Или из старых фильмов?
– Есть очень хороший фильм «Итальянец» про мальчика, который растет без мамы в приюте, которого должны усыновить итальянские родители. В принципе, у него должно быть замечательное светлое богатое будущее, но он при этом решает найти свою родную маму. И в итоге весь фильм проходит через разные препятствия, беды, невзгоды, и находит свою родную мать, которая когда-то по молодости бросила. Это гениальный фильм, наш, отечественный. Этот фильм даже маленькие дети смотрят. Но он не совсем для детей. А для детей сейчас никто не снимает, поскольку это кино не окупается.
– Фильм о милосердии в наше время – это весьма смелый шаг. Вы не боитесь, что кто-то из ваших коллег, кто-то, кто для Вас важен, может сказать, прости, но это слишком пафосно, или – не стоит морализировать?
– А мы не снимаем пафосное кино. Мы снимаем абсолютно естественное нормальное кино, приключенческое, очень красивое кино, у нас тут есть животные – волк, волчата, лошади, птички самые разные, фазаны, у нас очень красивые костюмы. Дети будут смотреть открыв рот.
То есть это развлекательный фильм с очень сильным нравственным началом. Мы заворачиваем в красивую обертку очень вкусную конфетку, внутри которой находится замечательное лекарство для души. Правильный подход. Называется катехизация. Разговор со зрителем на его собственном языке. А насчет коллег, которые что-то неправильно воспримут… С нами просто никто из них не будет изначально работать, зная, чем мы занимаемся. У нас уже подобралась команда. С одной стороны профессионалы экстра уровня, а с другой стороны люди, которые не хотят снимать ничего пошлого и бытового. То есть это люди, которые согласны сидеть без работы, но не снимать всякую дрянь. У нас снято уже два маленьких фильма «Рождественских историй» – «Счастливая звезда» и «Рождественская девочка». Сейчас мы снимаем продолжение, уже большой фильм. Те фильмы тринадцатиминутные, а продолжение будет в районе 40-45 минут. И еще мы будем снимать продолжение нашей «Рождественской девочки» с Валерием Золотухиным в главной роли – еще минут на 45. В сумме получится такой цикл Рождественских фильмов, как раз полный метр. А после этого у нас еще в проекте есть очень красивый фильм «Верное сердце». О святых покровителях брака на Руси – о Петре и Февронии Муромских.
– Кроме режиссерской работы, чем еще вы занимаетесь? У вас есть какие-то еще профессиональные занятия?
– Да. Я к нашим же фильмам пишу музыку к песням, слова, просто музыку, которая в них звучит. Потому что фильмы у нас музыкальные. Дети вообще очень любят музыкальные фильмы с красивыми песнями. А мои песни, они уже многими детьми поются наизусть. Я сделал 35 музыкальных радиоспектаклей для детей, восстанавливаю кассеты «Серия христианского воспитания детей». Это как бы те же самые истории, но с дополнительно специально записанной под фильмы музыкой и дополнительными песнями очень красивыми. Плюс еще на мне лежит литературная часть, сценарная работа. Оказалось, что сценаристов сейчас хороших очень-очень мало, а людей, которые при этом еще и чувствуют детскую тематику, а еще и добрые внутри (пусть на лицо ужасные), таких практически нет. Мы с очень многими профессионалами пытались работать. Пока не нашли людей, которые совмещают в себе очень яркое душевное начало и высокий профессионализм. Плюс еще приходится заниматься продюсированием. Потому что мы совместно с нашим Генеральным продюсером Алесандром Ковтунцом 99% нашего времени занимаемся тем, что бегаем, бегаем, бегаем… Традиционные вопросы – финансовые, мы ищем людей, которые могут нам помочь. И только 1% времени приходится, к сожалению, на творчество.
Продюсер фильма Александр Ковтунец сыграл в нем небольшую роль.
– Ваше участие в картине – это крик души или это экономия?
– В этой картине моя роль – это такой небольшой комический персонаж в очень трогательном и, временами, грустном сюжете, который заставляет задуматься, заставляет серьезнее относиться к поступкам, которые совершает человек. Так вот, мой персонаж немножко разряжает обстановку своим видом, лошадью, которая не такая, как все, своим бурчанием, которого будет происходить на экране немало. И, видимо, мой характер вкупе с моим внешним видом навеяли нашему главному режиссеру желание снять меня в этой роли. И я не отказался.
– Когда зрители смогут увидеть этот фильм?
– Самый крайний срок – это произойдет в октябре 2006 год. 23 октября в Калуге состоится открытие первого международного фестиваля семейных и детских фильмов «Верное сердце». На открытии мы планируем эту картину показать как некий образец того, к чему мы будем стремиться во время кинофестиваля.
Работая над картиной «Софи», использовали абсолютно новые творческие подходы. Мы пригласили Игоря Кончакова, джазового музыканта, который сделал замечательные аранжировки, пригласили музыкантов, и получились потрясающе красивые баллады. На открытии этого фестиваля и песни прозвучат, и этот фильм будет показан. А на телеканалах он выйдет на Рождество.
Продюсер фильма Александр Ковтунец слева
Е.Г.