Православный портал о благотворительности

Роман Колпаков: «Хочу делать больше»

О том, как возникла служба по перевозке инвалидов-колясочников «Инватакси», рассказывает ее основатель

Кто есть кто в российской благотворительности? Мы продолжаем публикацию серии интервью с действующими лицами и героями милосердия. Предыдущие выпуски

Бывает, что любая «вылазка» из дома для человека – большое событие, требующее много времени и сил. И даже заказ такси не упрощает задачу. Больше того – услуги такси вообще оказываются недоступными. И не только потому, что дорого. А потому, что инвалидная коляска в обычную «легковушку» не помещается… Что тогда делать? Можно оставаться дома. А можно попытаться что-то изменить.: и для себя, и для других. Особенно, если есть идеи и силы – хотя бы душевные. Роман КОЛПАКОВ – создатель службы для инвалидов «Инватакси» – пошел по второму пути.

Задачи и решения

Больше десяти лет назад жизнь Романа круто изменилась. Авария, серьезная травма, обездвиженность… Но он нашел силы для того, чтобы жить дальше: создал семью, стал заниматься разработкой интернет-сайтов и даже открыл православный сайт знакомств «sudba.net». Деятельность требовала свободы передвижения, а ее как раз не хватало.

Фонды, о которых мы уже писали:


 Фонд «Детские сердца»
 Фонд «Абсолют-помощь»
 Фонд «Даунсайд Ап»: особые дети
 Фонд «Наше будущее»
 Фонд «Помоги.org»
 Организация «Мир для всех»
 Фонд «Подари жизнь»
 Фонд «Дети земли»
 Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
 Программа «Кислород»
 Фонд «Жизнь как чудо»
 Фонд «София» и Женсовет Воронежской епархии
 Фонд «Предание»

– Когда в нашей семье еще не было своей машины, – вспоминает Роман, – мне постоянно приходилось заказывать такси, чтобы добраться до храма или попасть на занятия в реабилитационный центр. Заказать городское социальное такси было крайне сложно. Приходилось за неделю, а то и за две планировать поездки. Приходилось искать частников с личными микроавтобусами. Но, опять же, машина подходила не любая. А в 2006 году мы смогли купить подержанный минивэн с электроподъемником. Проблемы с передвижением были решены. Потом о машине узнали знакомые из реабилитационного центра и стали обращаться ко мне за помощью – когда нужно было перевезти человека в инвалидном кресле. Так постепенно мне и пришла в голову идея создания собственной службы по перевозке инвалидов-колясочников.

– С чего вы начали?
– С поиска средств. К сожалению, на тот момент я не нашел людей, которые смогли бы поддержать мой проект. Пришлось занимать деньги у друзей и знакомых, вкладывать личные деньги, отложенные на лечение. Мой отец пожертвовал собственную машину, которую мы переоборудовали под перевозку инвалидов-колясочников. Специальные аппарели и крепления заказали в Германии, потом их устанавливали в специализированном сервисе в Москве. Все это обошлось в крупную сумму и заняло более года. Зато в моей службе появилась первая рабочая машина.

– А сколько машин сейчас?
– У нас два автомобиля. Это минивэн Nissan, приспособленный для перевозки одного колясочника и двоих сопровождающих. И автобус Ford Transit, рассчитанный на перевозку троих колясочников и девятерых обычных пассажиров. Очень благодарен компании «Рольф», передавшей нам этот автомобиль. Водителя у нас тоже два, а диспетчер и бухгалтер – это моя жена Наталья. Приемом заказов и бухгалтерией приходится заниматься Наталье. Офиса у нас пока еще нет, поэтому работаем на дому.

«За сколько поедем?»

– Кто финансирует проект? Хватает собственной прибыли, или есть спонсоры?
– Спонсоров мы пока не нашли, но и о прибыли тут не может быть и речи. Поэтому все расходы лежат на мне. Второй год мы работаем в «минус», причем затраты большие. Но я изначально планировал этот проект как благотворительный. Надеюсь в будущем все-таки найти жертвователей, чтобы служба развивалась, чтобы наши услуги стали доступнее. Сейчас, например, мы вынуждены просить за час поездки шестьсот рублей. Для инвалида это дорого, но даже эта сумма не покрывает всех наших расходов. Ведь машины требуют ремонта. Минивэну уже 12 лет, и его постоянно нужно возить в сервис. Недавно пришлось отдать 70 тысяч за ремонт коробки передач. А еще есть текущие расходы: нам нужно оплачивать стоянку, страховку… При этом к нам часто обращаются люди, которым заплатить просто нечем, и тогда моей жене приходиться самой садиться за руль – бесплатно. К примеру, недавно звонила одна женщина-колясочница из Подмосковья. Живет одна, средств почти нет, просила хоть иногда возить ее в храм. Помочь хочется всем, но возможности ограничены.

– А сколько стоит городское социальное такси? И какую цену вы считаете оптимальной для своей службы?
– Социальное такси стоит столько же – шестьсот рублей в час. Но половину этой суммы компенсирует город, и сам инвалид платит только триста. Частники, конечно, берут гораздо дороже, здесь цены самые разные. Именно перевозками инвалидов в Москве занимается одна или две фирмы, но и у них нет специально оборудованного транспорта. Как правило, они снимают ряд сидений в обычном микроавтобусе и используют съемные пандусы. Все это небезопасно, но фирмы об этом не думают – интерес у них чисто коммерческий. В «Инватакси» я хотел бы установить цену в двести рублей за час, надеюсь, с привлечением спонсоров такая возможность появится.

На будущее

– Насколько востребовано такси для инвалидов? Часто ли к вам обращаются, как далеко ездят клиенты?
– Ни наземный транспорт, ни метро по большей части не приспособлены для человека в инвалидном кресле, а социальное такси просто перегружено. Поэтому звонков у нас очень много, но люди часто отказываются от поездки из-за высокой цены. Есть у нас и постоянные клиенты, есть те, кто обращаются за разовой помощью, приезжая в Москву на лечение или экскурсию.

– На сайте «Инватакси» есть информация о паломничествах и экскурсиях. Вы сотрудничаете с турфирмами, или делаете все сами: составляете маршруты, договариваетесь с гостиницами и храмами?
– Все программы и маршруты мы составляем сами. У нас есть договоренности с несколькими подмосковными монастырями. Но пока это только договоренности, замыслы, разработки… Проектов и планов много, но все упирается в деньги. Хотя, конечно, времени и сил тоже не хватает. «Инватакси», служба знакомств «Судьба.нет», просто работа – все это требует очень многого. На собственное здоровье все никак не найду время, а мне нужна еще одна операция. Конечно, очень помогает жена, «крутимся» с Божией помощью… Но я хочу делать больше! Поэтому ищу новые возможности.

Служба «Инватакси»:
125367, Москва, Врачебный проезд, д.10, офис 1
Тел.: +7 495 504-39-90
 E-mail: info@invataxi.ru
br

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version