Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Родители бьют тревогу: что станет с образованием слепых детей?

Старейшую коррекционную школу Москвы передали из Минобразования в Минсоцзащиты. Школа, которой уже 130 лет, перестает быть школой, а становится чем-то другим. Родители боятся, что качественного образования тут больше не будет

Старейшую коррекционную школу Москвы передали из Минобразования в Минсоцзащиты. Школа, которой уже 130 лет, перестает быть школой, а становится чем-то другим. Родители боятся, что качественного образования тут больше не будет.

Так происходит сейчас в старейшей школе Москвы, которая была создана в 1882 году для слепых и слабовидящих детей.

Экстренное собрание

В минувшую пятницу, 27 сентября, родителей учащихся созвали на экстренное общешкольное родительское собрание. Началось оно, как водится с выступления директора.

Директор сообщил родителям, что их коррекционная школа III-IV вида для слепых детей, а также существующая при ней загородная санаторна-лесная школа, переходят из подчинения министерству образования в министерство социальной защиты.

Оказалось, разговоры о том, что Минобразования отказывается от школы, шли несколько месяцев, но сообщить о ситуации родителям решили лишь в тот момент, когда уже был получен Приказ о переводе школы в другое ведомство.

Родители были в шоке – как это из образования в соцзащиту? Значит, образования детям больше не будут давать? – и засыпали директора возмущенными вопросами, а также стали записывать его речь на диктофоны в мобильниках и планшетах (запись есть у нашей редакции).

Что же их так возмутило?

Школа или нет?

В школе учатся дети, которых родители привели сюда в первую очередь для того, чтобы они могли получить образование.

(Напомним, что за 130 лет существования школы из ее стен вышли: 2 академика, 2 доктора филологических наук, 2 доктора юридических наук, 1 доктор физико-математических наук, 8 кандидатов физико-математических наук, 4 кандидата исторических наук, 5 кандидатов экономических наук, 5 кандидатов философских наук, 4 кандидата педагогических наук, 4 кандидата филологических наук, 3 кандидата юридических наук!

Выпускники школы-интерната ежегодно поступают в МГУ им. М.В. Ломоносова, МГППУ, МПГУ, РГГУ, РГУФК, МЭСИ, МИИТ, Гнесинское музыкальное училище и Академию им. Гнесиных, музыкальный колледж при Московской Консерватории.)

Спрашиваю у одной из мам, что она хочет, в первую очередь от школы:

– Я хочу, чтобы мой ребенок получил здесь образование. Чтобы он закончил школу и получил аттестат, сдал ГИА, а затем ЕГЭ. Хочу, чтобы, как и сейчас его диплом ничем не отличался от диплома выпускника любой другой школы, чтобы у него были такие же возможности для поступления в вуз, как и у любого другого гражданина нашей страны.

– Вы считаете, что если школа перейдет в ведомство департамента социальной защиты, образование ваш ребенок не получит?

– Думаю, тут все изменится очень быстро. Сейчас нам говорят, что школа больше не будет называться школой, потому что школа, как место, где дают знания, не может подчиняться соц. защите. То есть, мой ребенок будет учиться в некоем центре. Чему он будет учиться и как? Кто сможет гарантировать нам качество образования, кто выдаст ему в итоге диплом об образовании? Социальная защита? Все школы входят в единый реестр, они проходят лицензирование, как будут лицензироваться такие заведения, которые даже не будут называться школами?

Эти вопросы, разумеется, были заданы и директору школы. По словам директора, контроль за обеспечением образовательных стандартов дошкольного и среднего общего образования в школе по-прежнему будет возложен на Московский центр качества образования Департамента образования города Москвы, «а вот вторую половину дня и санаторку будет курировать министерство социальной защиты».

Возможно ли подобное двойное подчинение двум разным министерствам? Директор, считает, что да, родители не согласны с этим.

Выход из ситуации

Родителям видится такой выход из ситуации. У школы есть санаторно-лесное подразделение «Солнышко». Что это такое? Это можно назвать реабилитационным центром, где дети с особенностями здоровья получают лечение и реабилитацию, где их при необходимости социализируют, а также учат. Санаторка, как любовно называет ее директор, действительно уникальное место, полностью отвечающее деятельности ведомства социальной защиты населения.

Директор даже удивляется, почему не все родители хотят оставлять своих детей в школе на полную неделю: «В принципе, когда мы все построили, я думал, что вся моя начальная школа туда переедет. Я организовал автобусы и прочее – пусть дети учатся на воздухе, знакомятся с природой, но это в том случае, если на семидневку все согласны. Но, как показала судьба нашего интерната, уже сейчас, построив здесь дополнительное спальное отделение для всех, я больше ста человек в спальнях не имею. 26 семей категорически отказываются использовать интернат! Хотя ночевка здесь – это великолепная реабилитация и подготовка к самостоятельной жизни. Те дети, которые остаются ночевать, через неделю уже знают по запаху каждый угол».

Совет школы, все родители и часть педагогов считают, что санаторий и школу надо разделить, первый спокойно отойдет департаменту соц.защиты и будет финансироваться как реабилитационный центр, школа же, что логично, останется в ведении министерства образования, и здесь главным будет обучение детей, а не их ночевки и послеобеденное изучение мира интерната. Большинство родителей готовы создать дома условия для того, чтобы ребенок смог получать необходимую ему реабилитацию. Школа же им нужна для получения знаний.

В настоящее время родители пишут письмо в правительство Москвы с просьбой разделить, вопреки желанию директора, «Солнышко» и школу, и сохранить за последним функции именно образовательного учреждения. Мы будем следить за судьбой старейшей школы Москвы.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?