Православный портал о благотворительности

Родимое пятно христианина 21-го столетия

Беседа протоиерея Артемия Владимирова о том, как умножать любовь в общении с домочадцами, соседями и сотрудниками, состоялась в Марфо-Мариинской Обители

Беседа о том, как умножать любовь в общении с домочадцами, соседями и сотрудниками, состоялась в Марфо-Мариинской Обители после того, как протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех святых, что в Красном селе, совершил молебен об умножении любви.

Но начал отец Артемий с другого. Батюшке было чем поделиться с гостями Обители, пришедшими в этот день за освященными ленточками-поясками, которые выдавали в Обители милосердия уже после того, как сама святыня, Пояс Пресвятой Богородицы, покинула Москву. Отцу Артемию довелось немало ночных часов быть рядом с очередью в качестве дежурного священника: «Не будет преувеличением сказать, – отметил священник, – что Матерь Божья действительно размягчила сердца наши. Пожалуй, еще не было такого стояния в Москве за святыней. За хлебом стояли, за колбасой стояли, за сгущенкой стояли, но за святыней так еще мы не стояли. Очень отрадно, что было много добровольцев, которые подвозили к очереди плоды своих трудов: блины, пирожки, бутерброды, и предлагали их людям, которые даже не верили, что это возможно. Я лично знаю, как наши прихожанки привозили нехитрую снедь и, раскрывая пакеты, говорили: «Кушайте, пожалуйста!». А в очереди спрашивали: «Это не отравленное?». «Да нет, вот смотрите!». И ели. Когда те, уже поверив в их добрые намерения, с благодарностью спрашивали: «А кто же вы такие?». Им отвечали: «Москвичи». И вот тут наступал полный шок и у тверичей, и у вятичей, и у жителей Тулы. Так шло братание губерний, уездных городов. И, конечно, всему этому воодушевлению мы обязаны Пресвятой Деве. В братской любви совершался этот будничный подвиг. Думается, что нам надлежит еще осмыслить все произошедшее».

Постепенно беседа вернулась в русло заявленной темы, и мы согласимся со священником в том, что она находилась в некотором диссонансе с воодушевлением недавно прошедших дней.

Как считает отец Артемий, по тому, как мы общаемся с людьми, мы можем определить свое нравственное состояние. Например, с кем-то легко, а кто-то вызывает сильнейшее раздражение. Ну, кому это не знакомо? Но именно тот, кто нас раздражает – является лакмусовой бумажкой нашей души. Наш невылеченный грех именно с этим человеком проявляет себя в полной мере. Что делать? Обходить 10-й дорогой тех, с кем просыпается порок гневливости, или все-таки поработать над собой? Ведь выбрав более легкий путь не исключено, что круг людей, которых мы, мягко говоря, не будем рады видеть, будет все шире, переходя на самых ближних: родственников, друзей, соседей. Отец Артемий привел пример своей беседы с прихожанкой, которая, по словам батюшки, «давно простила себя»: «Вы знаете, батюшка, – говорила она, – хоть я и страшна во гневе, но чрезвычайно отходчива. На следующий день уже не помню, что кому сказала, кого как оскорбила. Смотрю на всех как дитя. Но от меня почему-то все отворачиваются».

Всему виной, отметил священник – бацилла гнева и вирус раздражительности. «И получается, дорогие мои, что, в конце концов, мы начинаем обходительно относиться только с теми, от кого зависим, и демонстрируем равнодушие, холод и пренебрежение к тем, от кого не поимеем никакого результата, а только обязанности. Это несчастная черта психологического портрета современника, родимое пятно христианина 21-го столетия».

О рецептах борьбы с нашими явными и тайными изъянами – в полной аудиоверсии предлагаемой беседы.

Елена ВЕРБЕНИНА

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version