Православный портал о благотворительности

Реликвии Эчмиадзина в Москве

Армянская Апостольская Церковь является одной из древнейших христианских Церквей. По преданию, еще в I в. Апостолы Фаддей и Варфоломей прибыли в Армению и проповедовали там христианство. Тогда в Армении зародились и первые христианские общины. Благодаря проповедям св. Григория Просветителя в начале IV века, по имени которого Армянская Апостольская Церковь часто именуется Армяно-Григорианской, армянский царь Тиридат III (287-330) принимает со своей семьей крещение. В 301 г. христианство провозглашается официальной государственной религией и до IV (Халкидонского) Вселенского Собора (451 г.) Армянская Апостольская Церковь представляла одну из ветвей единой христианской Церкви. Не приняв формулировку догмата о двух природах – Божественной и человеческой во Христе, сформулированную на этом Соборе, Армянская Апостольская Церковь стала принадлежать к семье так называемых «нехалкидонских» Церквей

В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина открылась выставка «Реликвии святого Эчмиадзина». Город Эчмиадзин, расположенный в 18 километрах от Еревана – духовный и административный центр Армянской Апостольской Церкви, резиденция Католикоса, главы Армянской Церкви. Выставка приурочена к празднованию Года Армении в России.
Среди экспонатов представлены религиозные святыни Армянской Церкви: Четвероевангелия 1293 и 1374 годов, литургические облачения, завесы, утварь: сосуды для мира, кадила, ладанницы, рипиды; экспонируются также предметы, принадлежащие высшему руководству Армянской Церкви. Очень интересны реликварии – два из них выполнены в форме дланей: с мощами святого апостола Фаддея и святого Акопа Мцбинского (Иакова Низибинского). В изготовленном в 1300 году реликварии из обители Хотакерац находится частица Креста, на котором, по преданию, был распят Христос. В другом реликварии хранится фрагмент Ноева ковчега.
Армянская Апостольская Церковь является одной из древнейших христианских Церквей. По преданию, еще в I в. Апостолы Фаддей и Варфоломей прибыли в Армению и проповедовали там христианство. Тогда в Армении зародились и первые христианские общины. Благодаря проповедям св. Григория Просветителя в начале IV века, по имени которого Армянская Апостольская Церковь часто именуется Армяно-Григорианской, армянский царь Тиридат III (287-330) принимает со своей семьей крещение. В 301 г. христианство провозглашается официальной государственной религией и до IV (Халкидонского) Вселенского Собора (451 г.) Армянская Апостольская Церковь представляла одну из ветвей единой христианской Церкви. Не приняв формулировку догмата о двух природах – Божественной и человеческой во Христе, сформулированную на этом Соборе, Армянская Апостольская Церковь стала принадлежать к семье так называемых «нехалкидонских» Церквей.
Выставка пройдёт до 20 апреля.



Длань св.Акопа (Иакова Низибинского, 1709г.)


Сосуды для мира, XVIII-XIX вв, в центре – в виде голубя




Четвероевангелие, 1293 г.


Ладаница (XVIII в.) и реликварий с мощами св. Степаноса (X в.)


Завеса, 1741 г.




Нарамник, 1737 г.


Справа – риза, возможно, сделанная в Китае, XVIII в.


Епитрахиль (1716 г.) и Патриарший орел, принадлежавший Католикосу всех армян Симеону I Ереванци (1763-1780)


Архиерейская митра, палица и посох архимандрита, XVIII-XIX вв.


Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version