Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

«Ребенку ничего не угрожало»: мама изъятого и умершего ребенка-инвалида рассказывает свою версию

В Кемеровской области мать обвиняет сотрудника ПДН в гибели ее дочери-инвалида с синдромом Денди-Уокера (порок развития мозга). Женщина полагает, если бы девочку не изъяли из семьи, она бы не погибла

Фото AP Photo/Pavel Golovkin

«Нет, ничего она не давится, нормальный ребенок»

16 января, рассказывает свою версию произошедшего Алена Иванова, в шестом часу утра ее муж уехал из Ленинска-Кузнецкого, где проживает семья, в Кемерово, и закрыл дверь на ключ, который забрал с собой.

По словам Алены, замок в двери устроен таким образом, что открыть его изнутри можно было только ключом. Поэтому в то время, пока супруга не было дома, она с ребенком не могла ни открыть дверь, ни даже выйти из квартиры: ключ был один на всю семью.

Утром на дом к Алене пришел медик для осмотра годовалой дочери. Алена утверждает, что и раньше педиатр приходила осматривать дочку, ничего необычного в этом визите не было.

– Я попросила педиатра прийти позже, потому что мы закрыты. Либо мы могли сами приехать в поликлинику, когда муж вернется. Я открыла шторки, показала Ксюшу, кухню, комнату, что дома чисто… Хотите, говорю, в окно залазьте. Ребенку ничего не угрожало, но они зачем-то взломали дверь, – говорит женщина.

Вместе с врачом и полицией в квартиру зашли сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних, с которыми у Алены сразу же случился конфликт: в стрессовом состоянии она использовала обсценную лексику в отношении представителя ПДН. Та, в свою очередь, подала на Иванову заявление по ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти».

– Ни с одной из представительниц ПДН или опеки раньше я знакома не была, ко мне ни разу никто не приходил с того момента, как я Ксюшу родила. Причем первый раз я увидела эту женщину 16 января, а в заявлении написано, что 15, – утверждает Алена.

Почему у нее забрали ребенка, она не знает: вероятно, уверена Иванова, сотрудница ПДН так мстит ей за не литературные слова в свой адрес. Других версий у нее нет.

– Когда дочь забирали, я объяснила, что Ксюша давится, за ней нужно смотреть 24 часа в сутки. Сотрудница ПДН мне ответила: «Нет, ничего она не давится, нормальный ребенок». Я знала, что никто не будет там смотреть за ней. Сотрудница ПДН еще якобы сказала в Доме малютки, что я от ребенка отказалась, что дочь мне не нужна, кормить ее я не собираюсь. Последний раз Ксюшу я видела 16 января, – говорит Алена.

В больнице ей не разрешили находиться с девочкой: Алена объясняет, что пускали только первые три-четыре дня, а потом просто перестали, без объяснения причин. 25 февраля женщине сообщили, что ее дочь умерла, задохнулась во время кормления.

Однако на этом история еще не закончилась. По словам Ивановой, сотрудница ПДН затем еще звонила в ритуальное агентство и сообщала сотрудникам, что якобы Алена лишена родительских прав, и она отказалась хоронить дочь, которая ей не нужна, и у нее нет денег на ритуальные услуги.

«Больна социально опасными заболеваниями»

В администрации Ленинска-Кузнецкого корреспонденту «Милосердия.ru» сообщили, что изъятие ребенка из семьи не было спонтанным или самовольным, а сделано это было по постановлению органов опеки и попечительства. Забрать ребенка должны были намного раньше, если бы знали, где проживает мать.

«Семья состояла на учете как неблагополучная. Мама – нигде не работающая, употребляющая наркотические вещества, больна социально опасными заболеваниями. Она была лишена родительских прав в отношении своих трех старших детей.

Больше года специалисты занимались поисками матери и ребенка. Ребенок – глубокий инвалид с хроническими заболеваниями. Забил тревогу медик, которому удалось, наконец, попасть в дом. О местонахождении ребенка и матери она сразу сообщила в органы опеки.

Ребенка забрали у матери по постановлению. Дело об ограничении родительских прав было передано в суд, уже состоялись два заседания, ни на одно из них мать не явилась. Все это время ребенок должен был находиться в социальном учреждении, поэтому он был передан медикам», – сообщили в администрации города.

В ГУ МВД России по Кемеровской области корреспонденту «Милосердия.ru» уточнили, что изъятие ребенка проходило по постановлению органов опеки и попечительства, а сотрудники полиции на место были вызваны в связи с отказом женщины допустить врачей к тяжело больному ребенку.

Действительно ли действия сотрудника ПДН или медиков привели к смерти ребенка – еще предстоит разобраться правоохранительным органам. После публикации в одном из местных пабликов этой истории, прокуратура, следственный комитет, полиция организовали проверки.

«В настоящее время следователями опрошена мать ребенка, она пояснила обстоятельства, из-за которых ее дочь оказалась в детском учреждении. Женщина пояснила, что она осознает, что дочь имела тяжелые хронические заболевания, от которых в любое время она могла умереть. В ходе проверки будет дана юридическая оценка действиям всех должностных лиц, которые изымали ребенка из семьи, медицинских работников, под наблюдением которых находилась девочка, и действиям матери», – уточнили в СУ СК РФ по Кемеровской области.

«Выстроить такую систему, которой семья будет доверять»

В России на начало 2021 года было 406 128 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Почти 365 000 из них находились на воспитании в замещающих семьях, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова, выступая на совете по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ 25 февраля.

Ранее, в июле 2020 года была создана межведомственная рабочая группа при правительстве РФ по разработке концепции совершенствования деятельности органов опеки и попечительства.

«Первое, что нужно сделать – это разработать концепцию реформирования с участием экспертов, общественных организаций, родительского сообщества, профильных министерств и ведомств – всех, кто работает сегодня, защищая семью и семейные ценности, чтобы на этой основе выстроить четкие поэтапные шаги для изменения такого ключевого инструмента работы с семьей.

Чтобы семья, прежде всего, чувствовала свою защиту, а не боялась органов опеки, выстроить такую систему, которой семья будет доверять», – считает уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

Член общественного совета при уполномоченном Президента РФ по правам ребёнка, член регионального штаба ОНФ в Красноярском крае Виктор Кирячек полагает, что в регионах России нередки ситуации, когда органы опеки злоупотребляют с изъятием детей. И реформирование этой системы будет своевременным.

– Мне известны ситуации, когда детей изымают без повода, даже не имея на руках приказа об изъятии. Некоторые семьи перестали пускать в дом, и я считаю это правильно: родители имеют право защищать своих детей от произвола. В данный момент создана общественная группа при министерстве образования, которая проводит реорганизацию органов опеки и попечительства. Будут приняты серьезные меры для того, чтобы такие действия предупредить, – полагает Кирячек.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?