Можно заклеивать страшные картинки на сигаретах, но вред от курения никуда не исчезнет.
Большая часть антитабачной рекламы создается в жанре «шокирующий креатив». Такая реклама привлекает внимание, заставляет задуматься, удивляет, поражает, а иногда даже вызывает отвращение. Но, к сожалению, она не всегда работает.
Некоторые психологи и врачи считают, что любое изображение сигареты или слово «курение» в любом контексте (даже в самом неприглядном), дает обратный эффект. Человек с зависимостью от никотина не обращает внимания на угрожающие надписи и неприятные последствия, а думает лишь о том, как закурить.
Поэтому в современных социальных роликах авторы пытаются поговорить с курильщиком о чем-то кроме его собственного здоровья, которое давно перестало быть для него решающим фактором. Например, о здоровье окружающих, особенно детей настоящих и будущих. Или даже о здоровье домашних питомцев.
Смотрите нашу подборку лучших роликов о вреде курения:
Попытка поговорить с подростками и молодыми людьми на-равных:
Вирусный ролик о типичных причинах, по которым люди не бросают курить – «детские отмазки»:
Авторы этой рекламы провели эксперимент и сняли его скрытой камерой – бывший курильщик с раком гортани и трахеостомой продает сигареты в ларьке:
Видео с предостережением о вреде курения для беременных женщин. Мать может стать самым страшным врагом своему ребенку:
Простая и наглядная реклама, где схематично рассказывается о будущем курильщика, начиная с первой сигареты:
Ролик о детях, которые страдают от курения своих домашних. Слоган этого ролика: «Я бы не курил, если бы у меня был выбор»:
Снова эксперимент, снятый на скрытую камеру, – во время концерта на сцену выходит хор бывших курильщиков:
Авторы этого антитабачного видео постарались показать, как курение в семье становится традицией и вслед за взрослыми начинают курить их дети. Хотя каждый курильщик уверен, что курение – это его личный выбор и он один несет все последствия:
Этот забавный видеоролик #CATmageddon пропагандирует отказ от сигарет ради здоровья домашних питомцев. По статистике, у курящих хозяев животные в два раза чаще умирают от рака
Теперь со вкусом апельсина, клубники или арбуза. Коварство сигарет с «приятными» запахами в том, что употребление – чаще, привыкание – быстрее, а беспокойство о последствиях – реже. В ролике запах клубники забавляет разве что хирурга в операционной
Будничные советы от курильщиков с раком гортани. Как принимать душ, как готовить еду и красить забор:
Жизненные советы от бывших курильщиков, оставшихся без зубов и волос
«Незримый вред курения» – невидимые удары по зубам получает мужчина, закуривший сигарету. Ролик завершается фразой «Курением позволяешь избивать себя. Дай сдачи. Брось курить».
Ролик о том, что каждый третий, кто попробовал курить становится курильщиком:
Редкий случай, когда в социальной рекламе против курения не используются жесткие и негативные образы!
Оказывается, что даже курение электродных сигарет – вредное увлечение. Об этом предупреждает рекламная кампания против увлечения вейпингом (курение электронных сигарет). Слоган кампании – «То, что ты еще не пострадал от этого, не значит, что это безопасно»: