Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Пять способов повысить сборы НКО через геймификацию

Идея геймификации в том, чтобы превратить рутинное действие, например запоминание новых слов, в захватывающую игру, от которой трудно оторваться. Благодаря игровому подходу НКО добиваются потрясающих результатов в фандрайзинге

Геймеры в игре-головоломке FoldIt совершили прорыв в исследованиях СПИДа

В течение 15 лет выдающиеся доктора наук во всем мире пытались расшифровать кристаллическую структуру одного из вызывающих СПИД вирусов (M-PMV), но не смогли.

В 2009 году Центр игровых наук Вашингтонского университета в сотрудничестве с учеными-биохимиками создали FoldIt – краудсорсинговую компьютерную игру-головоломку по сворачиванию молекул белков.

Ко всеобщему удивлению, более 240 000 игроков, зарегистрировавшихся для участия в игре, нашли решение всего за три недели, в жестком соревновании друг с другом. Это стало крупным прорывом в области исследований СПИДа. Открытие было опубликовано в научном журнале Nature.

Каждую неделю ученые Foldit публикуют для геймеров новые головоломки, посвященные последним проблемам сворачивания белков, например сейчас – в лечении гриппа и COVID-19. Это бесплатная некоммерческая игра, где каждый игрок может внести вклад в передовые научные разработки в области биоинженерии и лекарств.

Богатый словарный запас и рис для голодающих

Коллаж. Повысить сборы НКО через геймификацию

Freerice – бесплатная игра-викторина, в которой можно делать пожертвования. Ее придумали в 2007 году во Всемирной продовольственной программе ОНН – едва ли не первый случай геймификации в благотворительности. За первые 10 лет удалось привлечь более 100 млрд долларов пожертвований.

История, география, искусство, математика, наука, иностранные языки, литература – каждый ваш правильный ответ превращается в пожертвование, эквивалент 10 зерен. Если вы наберете 1000 правильных ответов, то пожертвуете 10 000 рисовых зерен – это миска с едой для нуждающегося ребенка или взрослого.

Как это работает? Когда вы играете в Freerice и правильно отвечаете на вопросы, на вашем экране появляется реклама. Показ инициирует финансовый платеж Всемирной продовольственной программе. Freerice не зарабатывает и не хранит собранные деньги.

В игре больше 50 доступных категорий, игроки могут соревноваться индивидуально за место в таблице лидеров, приглашать друзей или присоединиться к группе и получать призы.

Посади дерево в один клик

Ecosia – маленькая поисковая система, которая сажает деревья, пока вы ищете что-то нужное в интернете. Ее запустили в 2010 году компании Microsoft и Bing.

Доход от показа рекламы за каждый поиск пользователя переводится на посадку новых деревьев – от манговых зарослей на Мадагаскаре и лесных коридоров для шимпанзе в Уганде до пальм в Индонезии. Всего за 10 лет появилось более 120 млн деревьев в 26 странах мира.

У Ecosia более 15 млн пользователей по всему миру, отчеты о переводе денег в деревья публикуются онлайн, чтобы все было наглядно. Например, чтобы посадить одно дерево, нужно воспользоваться поиском в среднем 56 раз (цифры на счетчике – это совместные усилия всех пользователей Ecosia на данную минуту).

За ростом и самочувствием новых деревьев тщательно следят в режиме реального времени, используя геотеги и спутниковые снимки. Можно скачать бесплатное мобильное приложение или добавить расширение Ecosia в свой браузер, сделав его поисковой системой по умолчанию.

Тамагочи-бездомный и тамагочи-беженец

Коллаж. Повысить сборы НКО через геймификацию

В 2010 году молодежная благотворительная организация Depaul UK запустила iHobo – мобильное приложение в стиле тамагочи, в котором предлагалось в течение трех дней присматривать за молодым человеком, живущим в суровых условиях на улице.

В приложении задействовались push-уведомления, чтобы сообщить пользователю, что бездомному нужна еда, спальный мешок или приют от холода. Помогая, вы зарабатывали баллы, а пренебрегая своим подопечным, не только теряли очки, но и рисковали подвергнуть его жизнь опасности. Так многие вовлекались в помощь и становились донорами.

НКО поставила себе целью повысить осведомленность общества о сложности и разнообразии проблем, с которыми сталкивается бездомная молодежь, а не отмахиваться от нее. Кампания получила бесплатное освещение в СМИ, принесла 2,3 млн пожертвований, и ее скачали более 600 000 раз.

Похожее приложение для iOS и Android создали в агентстве ООН по делам беженцев. В нем три истории, основанные на реальных событиях. Герои игры «Моя жизнь беженца» разлучаются со своими семьями, спасаясь от преследований или вооруженного конфликта. Вам нужно принимать типичные решения, с которыми сталкиваются люди, оставшиеся без крова из-за войны или террора. Удастся ли вашим героям достичь безопасности и воссоединиться с родными, зависит от ваших навыков, быстроты реакции, памяти и внимания.

Несколько важных ориентиров

Не рассчитывайте на геймификацию как на безотказное средство быстро повысить сборы. Скорее она поможет создать вокруг вашей НКО сообщество сторонников, заинтересованных в решении конкретной проблемы.

Попробуйте проанализировать, что заставляет людей часами, днями, неделями играть во что-то, когда никакой материальной отдачи от этих усилий они не получают. Если вы сможете понять мотивацию геймеров, вы сможете заинтересовать их действовать от имени вашей НКО или вашего дела.

Игра привлекает не только молодежь: средний геймер, по статистике, – женщина в возрасте 40 лет. Смотрите шире стереотипов.

Геймификация — это не только онлайн. Просто в офлайне это называется по-другому, «социальный маркетинг». Например, компания WeightWatchers годами использовала систему баллов, чтобы побудить участников худеть, и еженедельные взвешивания, чтобы побудить их соревноваться друг с другом.

Совсем не обязательно создавать игру с нуля – это может влететь вашей НКО в копеечку. Попробуйте то, что бесплатно или дешево — инструменты социальных сетей отлично подходят для того, чтобы расширить аудиторию и поддерживать ее интерес с помощью игровых элементов в фандрайзинге.

Источники

Planting trees with a click: the unlikely tech behind reforestation


https://www.marketing-partners.com/conversations2/how-to-use-gamification-for-social-change
https://sgsupport.com/resources/stimulate-donor-gifting-with-gamification/
https://blog.acer.com/en/discussion/83/gaming-for-charity
https://www.theguardian.com/voluntary-sector-network/2012/mar/23/gamification-charity-advice
https://www.transcendit.co.uk/blog/posts/want-to-donate-to-charity-do-some-good-by-doing-almost-nothing

Elevate Your Nonprofit by Leaing From These 5 Technologies


https://nonprofithub.org/4-nonprofits-that-gamified-their-funding-and-tips-for-you-to-copy/

The 10 best social products that use Gamification to literally save the world (2024)

Коллажи Дмитрия Петрова

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?