Православный портал о благотворительности

Проект #этонекоуб: погружение в жизнь детей с ДЦП

Ролики фонда «Галчонок» и коммуникационного агентства MORE стали заметным явлением в российской социальной рекламе. Как они снимались, рассказывает Ярослав Орлов, креативный директор агентства

«Это не coub, – начинается один из роликов проекта фонда «Галчонок» и коммуникационного агентства MORE, – это пять часов физиотерапии каждый день, чтобы просто научиться ходить».

Серия роликов «Главное не останавливаться», которая распространяется в интернете с хэштегом #этонекоуб создана, чтобы привлечь внимание к реабилитации детей с нарушениями центральной нервной системы. В каждом из них показан эпизод из жизни маленького пациента реабилитационного центра, подопечного фонда «Галчонок». Даши, Лили, Влада, Даны, Кристины.

Ролики в чем-то похожи на те самые Сoub’ы, короткие смешные видео с повторяющимися под музыку движениями, которые вам наверняка встречались в соцсетях. Они и выложены на платформу coub.com. Однако в проекте обыгрывается не одно закицленное на видео движение, а много повторяющихся движений ребенка. Ведь именно так – повтор за повтором – занимаются дети на протяжении многих лет реабилитации.

О том, как возникла эта идея, и как создавались видео, рассказывает автор идеи Ярослав Орлов.

– Что такое Coub и чем ваше видео отличается от него? Почему #этонекоуб?

– Комедийный эффект в Сoub’е возникает из-за бесконечности повторения одного и того же фрагмента видео, одних и тех же движений под музыку. Coub’ы так и задуманы, чтобы человек на ходу мог что-то снять или найти какое-то видео, и моментально, тремя кликами положить на него музыку, сделать такую веселую штучку и поделиться ей с друзьями. То есть Coub состоит из одного действия, которое повторяется в рамках одного цикла. Каждое наше видео – пять повторений настоящего движения ребенка, тут нет повторения одного и того же кусочка видео. Потом оно, конечно, повторяется, и вот это уже формат самого Coub’а.

– Как вы выбрали именно этот формат?

– Идея появилась после того, как мы несколько раз встретились с представителями фонда «Галчонок». Это небольшая группа людей, поэтому наше общение было очень живым, неформальным. Мы много разговаривали, ездили в реабилитационный центр. У нас был долгий процесс погружения в мир, в котором живут дети с поражениями центральной нервной системы. Сама же идея родилась довольно быстро, и дальше мы думали уже о том, как её максимально удачно произвести и подать.

К слову, одним из условий задачи был ограниченный бюджет. Все те люди, которые были вовлечены в процесс придумывания, а потом производства, работали на минимальном вложении средств, практически бесплатно.

У нас возникла идея – и люди из фонда с ней согласились – мы не хотим ничего придумывать и создавать фантастический мир, мы покажем реальных героев, настоящих детей.

– Какой была ваша основная задача, какого эффекта вы хотели добиться?

– Для нас одним из самых главных открытий стало то, что даже простые действия для детей с ДЦП превращаются в постоянную работу – тренировку, повторяющуюся, повторяющуюся и повторяющуюся изо дня в день. Даже простые движения: взять мячик, бросить мячик, нарисовать круг…

Мы вспомнили о проекте Coub. На это мы и решили поймать людей. Они прекрасно знают этот способ получения информации и уже к нему привыкли: все эти маленькие гифки, анимашки, короткие смешные видео – все то, люди ищут в интернете, то, чем они делятся. Поэтому и ролики должны быть простыми и легкими для восприятия, такими, чтобы ими хотелось поделиться сразу после того, как увидел.

Наша основная задача была показать пользователям соцсетей, что пока вы развлекаетесь, ищете в интернете смешные видео, есть люди, которые постоянно живут в этой реальности. Пока, может быть, вы жалуетесь на то, что ваша жизнь полна рутины, что события в ней повторяются, есть дети, которые живут в атмосфере реабилитационного центра и действительно бесконечными повторениями одних и тех же движений борются за лучшую жизнь.

– Часто социальные ролики выжимают слезу. Ваш подход: показать не проблему, а ее решение?

– А мы и не хотели ни у кого выжимать слезы. Мы хотели показать этих детей как маленьких борцов, трудолюбивых и настойчивых маленьких героев. И совершенно очевидно, что для них главное – не останавливаться, а мы призываем помочь им не останавливаться. Сейчас тренд в социальной рекламе – перестать выдавливать жалость из людей к тем, кто нуждается в помощи, а говорить о том, что на самом деле это – живые люди, и у них есть и силы, и им просто нужно помочь продолжать бороться, продолжать жить. Для них даже нормальная жизнь – это уже подвиг, и поэтому им нужно помогать в этой борьбе.

В принципе в российском обществе пока нет правильного понимания того, как эти дети живут, как и зачем им нужна помощь. Люди часто относятся к этому так: закрыть глаза и пройти, лишь бы не чувствовать, что кто-то как бы заглядывает тебе в душу и говорит: «Помоги, я вот не могу сам…».

Хочется, чтобы общество относилось к этому не «подать кому-то копеечку», а иначе: «это – хорошее доброе дело, живые люди, им нужна нормальная человеческая помощь, и мы все, как нормальные люди не должны быть чужды идее помочь другому». Уважения и понимания в обществе мало, хочется, чтобы его было больше.

Сделать пожертвование на работу реабилитационного центра можно на странице фонда.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version