Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

История волонтеров, собравших 3 миллиона рублей на детском балу

На основной работе Дарья Исакова организует гастроли зарубежных поп-звезд в России, а в свободное время – детские благотворительные балы. Как соединить лучшее из обоих форматов?

20 мая 2018 года в историческом здании первой мужской гимназии в Москве состоится Благотворительный детский бал. Все собранные средства будут переданы в Свято-Димитриевский детский центр для детей с особенностями развития. Это будет шестой бал, организованный Дарьей Исаковой и ее друзьями-добровольцами.

Дарья Исакова – директор по спонсорству и маркетингу Объединенной Группы компании SAV Entertainment и Русский Шоу Центр. Группа компаний организовала концерты Rolling Stones, U2, Guns N Roses, Рода Стюарта, Тины Тернер, Элтона Джона, SADE, Леонарда Коэна, Пола Маккартни, Aerosmith, Мetallica и других.

Шесть лет назад Дарья с друзьями устроили сюрприз для маленькой дочки своей подруги – в свой день рождения девочка мечтала попасть на бал, как в сказке. Забронировали площадку по соседству, придумали сценарий, пригласили гостей. К концу бала собрали сумму денег. Часть заплатили в качестве аренды, а то, что осталось, отдали в фонд «Подари жизнь».

Так родилась идея проводить детские благотворительные балы – Дарья и ее команда соединили свой профессиональный опыт и желание помогать.

Если вас интересует благотворительность, вы хотите разбираться в новых технологиях, читать экспертные интервью с яркими фигурами в мире НКО и помогать с умом — подписывайтесь на секторную рассылку Милосердие.РУ. Чем больше мы знаем, тем лучше помогаем!

Большая телефонная книга

– Какой из балов вам особенно дорог?

– Бал 2016 года на Центральном московском ипподроме, он назывался «Королевский скачки» и мы его организовали совместно с фондом «Правмир». Именно тогда нам удалось собрать рекордную сумму – три миллиона рублей на препарат «Дантролен», он применяется при злокачественной гипертермии. На полученные средства мы закупили двухгодовой запас этого лекарства для клиник Москвы и Центрального региона. Мы привлекли внимание к проблеме, было много публикаций в прессе, в том числе на Правмир.ру. Именно туда позвонил человек, прочитавший статью о бале: «Открыт ли сбор денег? Нет? Тогда куда их перевести?». Он пожертвовал два миллиона рублей на эту программу.

– Чем отличается организация благотворительного мероприятия от коммерческого?

– Разница огромная. В компании, где я работаю, моя задача – продать билеты на концерт, найти спонсоров и заработать. В благотворительности все несколько иначе. Тебе нужно получить деньги и передать их на благотворительную цель. Продать коммерческий проект проще, чем благотворительный. Мне, например, сложнее искать спонсоров на благотворительные балы. Никто из участников благотворительных мероприятий деньги за свои выступления не получает. Это волонтерство чистой воды.

– Как ваш опыт в организации коммерческих мероприятий пригодился для благотворительных балов?

– Прежде всего, у меня, конечно, большая телефонная книга, в ней, в том числе, телефоны друзей, музыкантов, танцоров. И я не боюсь обращаться к ним с просьбами о помощи. Точно также мы не стесняемся идти к совершенно незнакомым людям, чтобы договориться о том, что, например, нужны костюмы, помещение, свет. То есть связи и умение их завязывать – очень полезный навык для тех, кто собирается заниматься организацией подобных благотворительных мероприятий.

– На чем вы бы посоветовали сосредоточиться?

– Нужно предложить свой оригинальный формат. Вначале мы делали ярд-сейлы, когда этот формат подхватили многие НКО – придумали детские благотворительные балы. Вам потребуется внутренняя свобода, открытость ко всему новому, необычному. Вера в себя и в то дело, которым вы занимаетесь.

Ключевой момент – с кем ты работаешь над проектом. Для меня важно, что я организую бал вместе с моими друзьями и товарищами. Есть аспект, который привнесен из бизнеса. Если мы организуем благотворительный детский бал вместе с благотворительным фондом, то мы – одна команда. Наша цель – убедить аудиторию пожертвовать средства на проект. Это значит, что мы в одной лодке. Фонд может предъявлять к нашей команде свои требования, но и мы вправе требовать от фонда участия в организации нашего совместного бала. Например, если у фонда есть своя информационная площадка с уже сложившейся лояльной аудиторией, тот же сайт, – на нем обязательно будут публикации, посвященные предстоящему мероприятию. Мы будем готовить собственную аудиторию, наших друзей, но также мы будем разогревать аудиторию сайта.

Талант привлекать новых сторонников

– Как вам удается найти бесплатный зал для проведения бала?

– Через друзей и знакомых. Мама одной из девочек, которая пришла на тот первый бал шесть лет назад, работала в центре Москвы, в старинном особняке напротив Храма Христа Спасителя. В этом здании располагалась первая мужская гимназия. Нам предложили приехать и посмотреть актовый зал. Мы пришли и были поражены его великолепием! Литая лестница, балюстрада, создающая торжественную атмосферу бала, огромная люстра в классическом стиле на потолке… Мы влюбились в него. И начали готовить бал а-ля Наташа Ростова. Декорации были «нарисованы» светом, при помощи технологии 3D Mapping, гости приехали в нарядных костюмах – получилось статусное мероприятие.

– В чем сила вашей команды?

– У каждого в нашей команде талант привлекать новых сторонников. Например, Юля однажды практически с улицы зашла на охрану Цирка на Цветном бульваре, обратилась к дежурному с просьбой о помощи – нам нужны были костюмы. Что она ему сказала, я не знаю, но в результате ее провели в дирекцию цирка, выдали костюмы и 20 билетов в директорскую ложу на цирковое представление.

Когда шла подготовка к балу, посвященному бразильскому карнавалу, наш Женя без тени сомнения прямо с улицы зашел в консульство Бразилии с просьбой о помощи. Мол, мы продвигаем вашу культуру в России и прочее. Они нам помогли и потом еще прислали благодарственные письма.

На одном из ярд-сейлов мы познакомились с Ильёй – он долгое время работал волонтёром в качестве больничного клоуна. Только через три года после знакомства мне пришла мысль, что он здорово может нам помочь. В итоге мы подружились и он, хоть и моложе всех нас, оказался самым опытным и активным.

– Вы все из шоу-бизнеса?

– Почему-то многие думают, что вся наша команда работает в шоу-бизнесе. Нет, только я. Среди нас есть еще страховой агент, фотограф, фрилансер и руководитель отдела рекламы.

– Сколько времени занимает подготовка к балу?

– Четыре месяца вынашиваем идею, за два месяца до события начинаем активную фазу подготовки. У нас есть довольно большая группа в facebook. В ней мы размещаем фотографии с прошлых мероприятий и приглашаем на предстоящий бал. Мы создали ее специально для первого бала. Этот костяк ежегодно обрастает новыми участниками и друзьями.

Так как мы беремся за довольно сложные темы, то необходимо разъяснение врачей и экспертов, почему важно поддержать тот или иной проект? Здесь нам на помощь приходят СМИ – мы готовим публикации с ними. За полгода до намеченной даты бала мы уже знаем приблизительно тему следующего бала и пишем в нашей группе в facebook о том, что мы планируем его провести. К этому моменту, как правило, у нас уже есть благотворительный фонд, с которым мы начинаем работать.

Мы объявляем дату проведения бала, когда у нас уже есть помещение и подписан договор с собственником. Это происходит за два-три месяца до события.

Бал Нарнии

– Как родилась идея нынешнего бала?

– История с Нарнией возникла, как обычно, из воздуха.  Это первый опыт сотрудничества с православной службой помощи «Милосердие». Мы понимали, что должны подойти к выбору темы бала с особой щепетильностью и тщанием. Сначала мы предложили Толкиена, но потом подумали, что это будет слишком мрачно. И поменяли тему, вспомнив Нарнию (Волшебная страна из книги Клайва Стэйплза Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» – ред.).  Концепцией балов у нас занимается Лера, она подбирает музыку, пишет сценарии и т.п.

– Кто примет участие в бале?

– У нас будут вокальные номера в исполнении Маргариты Базыкиной – участницей шоу  Евгения Плющенко «Щелкунчик 2»; кстати, пела она там в дуэте с Димой Биланом, Никиты Осина (Участник шоу Голос и X-Factor) и фьюжн-группы «Нина Резник и Кукушкин Баритон». Танцевальную часть обеспечивают наш танцмейстер – Виталий Сурма – прекрасный хореограф, призер передачи «Танцы со звездами» на РТР, ребята из танцевальной студии в Химках и участники школы ирландских танцев «Iridan». Кроме того, в бале примет участие прекрасная танцовщица Екатерина Серрано, она будет играть Весну. В роли ведущей выступит популярная телеведущая и Друг милосердия Тутта Ларсен. Оформлением зала занимается Лиза Якунина, она на протяжении трех лет помогает нам с декорированием зала.

– Как вы выбираете фонд, для которого проводите сбор на балах?

– Для каждого бала мы приглашаем в партнеры новый фонд, это наше правило. Перед тем, как приступить к организации бала, мы проверяем фонд.

Мы съездили в Свято-Димитриевский детский центр, познакомились с детьми и с взрослыми, которые там работают, поговорили с руководством. Изучили документы.

Мы всегда выбираем сложные темы, не любим легкие истории. Например, мы собирали деньги для Анастасии Дорониной. Она была осуждена за участие в ДТП, в котором погибли подростки. Она сама не здорова, у нее дочь с инвалидностью. В другой год мы собирали средства для приобретения окклюдеров для благотворительного фонда «Детские сердца».

Образовательная история с «Милосердием» тоже непростая. Мы считаем, что вложения в детский центр – это инвестиции в наше общее будущее. Мы должны позаботиться о детях, которым в силу разных обстоятельств не доступно обычное воспитание и образование.

Свято-Димитриевский детский центр – альтернатива детскому саду для детей, кто по разным причинам не может посещать обычный государственный детский сад. Среди них – дети, которым необходима строгая диета, дети с синдромом Дауна и расстройствами аутического спектра, дети женщин в кризисной ситуации без российского гражданства. В центре с ними занимаются дефектологи, логопеды. Педагоги и воспитатели занимаются с детьми по системе Монтессори. Возможность отдать ребенка в Свято-Димитриевский детский центр для многих родителей -единственный шанс сохранить семью и, например, выйти на работу или, в случае с многодетными семьями, уделить больше времени другим детям.

– Какую задачу вы ставите перед собой, помимо сбора денег?

– Небольшими шажками менять социальную среду. На примере моих друзей я понимаю, что это возможно. Я общаюсь с фондом Вера, вижу, что Нюте Феддермессер и ее коллегам удалось сделать для людей, которые оказываются в хосписе. Честь ей и хвала за это!

– За шесть лет вы из любителей стали профессионалами. Вы ощущаете разницу?

– Вначале это драйв и мощная энергетика. Постепенно ты начинаешь относиться к процессу подготовки серьезнее. Мы собрали три миллиона? Значит, в следующем году нужно собрать больше. Я не знаю, удастся ли нам такую сумму в этот раз. Но мы сделаем все, что в наших силах.

Для нас балы – возможность переключиться. Мы не выгораем, занимаясь их организацией. У нас есть отчего выгорать в других сферах. От новостей, которые сыплются в ленте соцсетей, например. Иногда я думаю: «Боже мой, опять бал, опять будешь падать от усталости, множество детей и дополнительных вопросов, зачем мне все это?». Но, чем ближе к балу, тем меньше сомнений в правильности того, чем мы занимаемся.

Фотографии предоставлены Александром Забегиным, Сюзанной Фаризовой, Никитой Садыковым

Узнать подробности о предстоящем бале, приобрести билеты и сделать пожертвование можно на специальной странице.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?