Православный портал о благотворительности

«Преображение России» глазами бывших преображенцев

26 августа и 27 августа появились новые заявления бывших членов общероссийской благотворительной организации «Преображение России». Публикуем эти обращения, орфография и стиль оригиналов сохранены

26 августа и 27 августа появились новые заявления бывших членов общероссийской благотворительной организации «Преображение России». На сайте «Православие на Камчатке» было опубликовано заявление бывших руководителей реабилитационных центров в Петропавловске-Камчатком. Они описывают сложившуюся ситуацию и заявляют о своем выходе из организации. На сайте собора Александра Невского в Новосибирске было опубликовано новое заявление бывших «преображенцев», вышедших из секты, в котором они обещают рассказать всю правду. Публикуем эти обращения, орфография и стиль оригиналов сохранены.

Петропавловск-Камчатский. Заявление О сложившейся ситуации в Петропавловске – Камчатском от бывших сотрудников Общероссийской благотворительной общественной организации «Преображение России» руководителя реабилитационного центра Кирилла ВОРОНЦОВА и помощника руководителя Артёма ХОЛЛИ.

Благотворительная организация «Преображение России» начала действовать на территории Камчатского края с февраля 2010 года. В тот же месяц региональный руководитель организации Киселев Иван и Бочкарев Денис попросили о встрече архиепископа Петропавловского и Камчатского Игнатия и попросили Петропавловскую и Камчатскую епархию осуществить духовное окормление Камчатского отделения «Преображения России». Владыка согласился. С этого времени сама деятельность и развитие организации происходили в тесном взаимодействии с епархией. Епархия помогала центрам питанием, спальными принадлежностями, находила для реабилитантов стабильную работу, познакомила руководителей центров с руководством края и города. Находила для организации благотворителей и даже помогала в рекламных акциях. Более того реабилитационные центры стали посещать священники и духовно окормлять проходящих реабилитацию людей.

Трения начались с незначительных, казалось бы, недоразумений. Видя, что центры переполнены, владыка Игнатий договорился с городскими властями выделить для дальнейшего развития организации помещения бывшей воинской части. Не смотря на то, что казармы были в хорошем состоянии, кемеровское руководство организации (Первый центр «Преображения России» появился в Кемерово, там же находится административный центр организации – прим. ред.) отказалось от подобной помощи. Им не понравилось, что казармы не будут собственностью «Преображения России» (градоначальник согласился передать военный городок только епархии).

Не смотря на возникшие шероховатости в отношениях, сотрудничество, тем не менее не ослабевало. Духовные беседы священников с реабилитантами значительно улучшили климат внутри центров. Уменьшилась текучка людей. Люди стали постепенно воцерковляться. Сами изъявляли желание помимо принятого в организации чтения Библии, читать православные молитвы, посещать храм. Некоторые стали приходить на катехизаторские занятия при православном храме.

Тесное сотрудничество центров с епархией, через некоторое время, стало вызывать раздражение кемеровского руководства. Вначале намеками, а затем и прямым текстом приходили приказы о запрете на чтение православных молитв, посещения храмов и катехизаторских занятий. Появились требования на возобновления «причащения» по сектантскому обряду, слушать записи сектантских проповедников, смотреть сектантские фильмы.

Все это вызывало недоумение внутри центров. Курс руководства «Преображения России» на сворачивание отношений с РПЦ, был очевиден. Но не хотелось в это верить. Появились первые мысли и желания отделиться от кемеровского руководства. Однако, владыка не поддерживал подобные тенденции. Благословения на разрыв отношений камчатских центров с организацией владыка не давал.

Напряжение постепенно росло. Центры продолжали жить по принятому православному укладу. Однако когда приезжали с проверкой региональные руководители, для них внутренний уклад жизни центров перестраивался на принятый в «Преображение России» устав. В этом была некоторая раздвоенность, которая бесконечно продолжаться не могла.

Все закончилось в одночасье. Один из руководителей камчатских центров Валерий Шалимов был уличен в употреблении запрещенных препаратов. По-видимому, об этом в Кемерово стало известно. 11 августа 2010г. неожиданно приехал региональный руководитель по дальневосточному округу Алексей Голенков, и уже назначенный вместо В. Шалимова новый руководитель центра некто Юрий. В. Шалимов был избит приехавшими. Ему сломали нос. Дело закончилось вызовом в милицию и долгим разбирательством.

Безусловно, никто из жильцов центра не оправдывает поведение В. Шалимова, однако, подобная расправа над ним, на глазах у всех, вызвала бурю негодования. У нас свободная страна, в которой не должно быть уголовных методов воспитания.

Посовещавшись, все члены реабилитационных центров, приняли решение игнорировать новоназначенного руководителя Юрия, и вообще выйти из организации «Преображение России» и организовать свою альтернативную организацию.

Однако, даже после случившегося владыка Игнатий все еще стоял на позиции примирения. Но, увы, оно стало невозможным, из-за того, что кемеровское начальство недвусмысленно дало понять, что сотрудничество с РПЦ надо заканчивать. Со слов Киселева Ивана (региональный руководитель – прим. ред.) это звучало так: «С православием вы перегнули палку….»

Не смотря на то, что среди членов наших филиалов есть атеисты, даже они вместе с верующими с этим требованием не согласны. Православие помогает людям вернуться к нормальной жизни, не препятствует созданию семей и помогает адаптироваться в гражданском обществе и почувствовать себя нормальным человеком. Изоляционистский устав жизни «Преображения России» действительно помогает порвать с алкоголизмом и наркоманией, но он мало способствует возвращению человека к нормальной гражданской жизни. Изоляционизм помогает оставаться трезвым пока ты в организации, но стоит ее покинуть, как почти неминуемо человек возвращается к своему прежнему асоциальному поведению. Это не настоящая реабилитация.

Итак, уход камчатских центров из «Преображения России», вполне осознанная, хоть и вынужденная мера.

Новосибирск: Заявление бывших «преображенцев», вышедших из секты

Православные христиане и пастыри Русской Православной Церкви!

В связи со сложившейся ситуацией вокруг «Преображения России» просим Вас, быть предельно внимательными к просьбам и чаяниям всех кто выходит или вышел из организации. Ввиду того, что руководство организации пускается в лживые трактования сложившейся ситуации, мы, те, кто еще вчера были в эпицентре конфликта, заявляем со всей ответственностью, что у руководства организации нет, и никогда не было искреннего желания быть Православными христианами. Оно (руководство, а именно Чарушников и Кабанов) постоянно прикрывалось Православием, дабы получить от него поддержку, в заблуждение были введены не только мы сотрудники высшего звена. Однако, Церковное священноначалие, о. Александр Новопашин и Владыка Петропавловский и Камчатский Игнатий, до последнего проявляя христианскую любовь и отеческое долготерпение, продолжали работать с насельниками реабилитационных центров организации «Преображение России» и как мы видим сегодня не безрезультатно. Хитрая и лукавая политика руководства, строившаяся на двойных стандартах, сейчас пытается внести раскол в среду Русской Православной Церкви, выставив ситуацию таким образом, что о. Александр Новопашин непременно польстился на имущество организации, а Владыка Игнатий был обманут. Мы заявляем прямо, что это наглая ложь и клевета и мы готовы ответить на все интересующие вопросы и ответить документально.

Немаловажно будет напомнить, что во время рейдерского захвата, который проходил в Новосибирске, Чарушников действительно был в Греции на Афоне, вместе с Кабановым, именно оттуда и осуществлял руководство захватом. Вне всяких сомнений, прибывший для штурма народ, не владел ситуацией в полной мере, они были просто обмануты или введены в заблуждение, поэтому вся вина только на Чарушникове и его сподвижниках, Киселеве и Бажине, именно они толкали на противоправные действия ни в чем не повинных людей.

На сегодняшний день Чарушников и иже с ними, осознав, что у них не получится силовыми методами захватить социальные гостиницы, принялись информационно клеветать на священников с целью подорвать их авторитет, а более того порочат имя вышедших из ПР сотрудников. Так как эта информационная перепалка нам претит, мы готовим обзорную аналитическую записку, в которой отобразим все происходящее с начала создания организации, и по сей день. В данной записке будут приложены документы, видеозаписи, аудиозаписи и приказы организации «Преображение России».

Теперь дело чести раскрыть правду о «ПР» и постараться помочь тем, кто еще до конца не подвергся духовному извращению.

ДЕМЕНКО Вениамин
КИСЛЫЙ Борис

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version