Православный портал о благотворительности

«Преображение»: Просто Мальчик и другие дети

Сбившаяся мокрая простыня, испачканный матрац, крест на крест туго завязанный грязный комбинезон, из длинной штанины которого торчал обрывок грязного, полного памперса, другая его часть – в руке малыша, а остатки – на полу… Я испугалась и пару минут стояла неподвижно, готовая провалиться от брезгливости и стыда. Стыда за себя такую “добрую” и “пушистую “. И халат при мне, и косынка, и уже полгода, как числюсь “сестрой милосердия”… Вот только знаю ли я, что такое настоящее милосердие?!

Читать предыдущую историю

Стук в окно
Проходя по коридору в подростковом отделении, где находятся беспризорники, я через стекло увидела в боксе мальчика лет 10-12-ти. Он посмотрел на меня исподлобья и сразу отвернулся, мне даже стало как-то не по себе. Я зашла в бокс, спросила, как его зовут, откуда он. Вдруг, внезапно, буквально за десять секунд мальчишка превратился в звереныша. «Я не воровал! Я не виноват! Я не хочу в колонию! Отстаньте, отстаньте все! Мама! Позовите маму!» Кружка, тарелка, все, что было на тумбочке, полетело по боксу.

Я испугалась и растерялась – хотела его успокоить и утешить, но не знала, что сказать, и как вообще подступиться к нему. Я попыталась заговорить с ним о Боге. И вдруг услышала сквозь ругательства и слезы:

– Я раскаялся! Я бы и исповедовался, да батюшки нет! Я даже молитву выучил «Отче наш», а мама все равно ко мне не идет, ну где, где ваш Бог?!
Я поняла, что ничего не смогу тут сделать, но оставить мальчика одного я тоже не могла. Села на краешек кровати и стала читать Иисусову молитву, а мальчишка продолжал кричать, всех обвиняя и обзывая всех. Не помню, сколько времени так продолжалось, но вдруг раздается стук в окно, за окном темно, ничего не видно, только слышен голос женщины «Сынок!». Мальчишка сорвался с кровати, и бросился к окну: «Мама, мамочка!», и опять – слезы, но это были уже совсем другие слезы, слезы раскаяния перед матерью.

Все стало понятно, на сердце – радость, я молча вышла из бокса. Когда я снова шла мимо бокса, мальчишка глянул на меня совсем другим, извиняющимся взглядом, и отвернулся от стыда. Думаю, эту историю он запомнит на всю жизнь.

Да, милость и любовь Бога не обходит стороной никого!
Желаю всем милости и любви Бога нашего Иисуса Христа.

Наталия ВЛАСИК

Маленькая Анечка
Девочка с лицом несчастной старушки то билась в своей кроватке как маленькая птичка, то затихала и долго вглядывалась куда-то вдаль, то падала навзничь и начинала громко надрывно плакать, то, успокоившись, с улыбкой произносила два важных для нее слова – «баба» и «муха»…

Таких детей непросто успокоить, а еще труднее понять и объяснить их поведение. «Нервные» – говорят о них одни, «бедные» – жалеют другие. А ведь сама Анечка знала, что ее беспокоит, но не могла рассказать о своих детских страхах. Кто-то боится Бабая, который живет в темноте Подкроватья, кто-то ночных кошмаров, а кто-то воспоминаний. Анечка боялась бесформенных предметов, грязной одежды и беспорядка. Только нужно было это просто заметить. Это наблюдение и стало ключиком в мир маленькой девочки. Надо было знать, что кровать должна быть заправлена чистой, без единой складочки, простынкой, игрушки должны лежать ровненько, а каша не может быть некрасиво перемешана в тарелке с мясом… Ложечка – непременно яркая, пластмассовая, а платьице – нарядное, выбранное самой Анечкой, да и шапочка – в цвет башмачков…. Заметить и обязательно сделать так. И вот истошно плачущая безобразная старушка вдруг превращалась в веселую маленькую принцессу…

Просто мальчик
Был зимний выходной день. За окном темнело, а в инфекционном отделении 7-ой детской Тушинской больницы горел желтый свет. В боксе одиноко стояла кровать, а в ней кто-то копошился… «Зайдите, пожалуйста, переоденьте его», – попросила медсестра и тут же скрылась в конце длинного коридора. «Да, конечно», – ответила я, на ходу читая на табличке историю маленького пациента: «мальчик, 5 лет, контакт по ветряной оспе, стол общий». Ни имени, ни фамилии на ней не значилось. Просто Мальчик…

Шагнув внутрь, я оцепенела от жуткого запаха. Просто Мальчик метался по кровати, отчаянно хватаясь за железные бортики и издавая странные звуки. Сбившаяся мокрая простыня, испачканный матрац, крест на крест туго завязанный грязный комбинезон, из длинной штанины которого торчал обрывок грязного, полного памперса, другая его часть – в руке малыша, а остатки – на полу, потолке и даже во рту. Худой, синюшный, с блуждающими глазами, двигающейся нижней челюстью и цепкими пальчиками. Просто Мальчик… Еще мгновение – и он, проворно выбравшись из кровати, уже висит у меня на плече, и что-то громко кричит в ухо…

У меня затряслись руки и подкосились ноги. В голове пронеслись мои первые полгода в этой больнице: мыльные пузыри, детские книжки, прогулки, вечерние купания, каша, улыбки и красивые лица девочек и мальчиков… Первое желание -выбежать, позвать медсестру! Я испугалась и пару минут стояла неподвижно, готовая провалиться от брезгливости и стыда. Стыда за себя такую «добрую» и «пушистую «. И халат при мне, и косынка, и уже полгода как числюсь «сестрой милосердия»… Вот только знаю ли я, что такое настоящее милосердие?!

Я взяла себя в руки, и через час все было чисто, а красиво одетый и причесанный маленький мальчик тихо спал, свернувшись клубочком. Мне стало спокойно и очень светло. Этот день помог многое понять… И хочется верить, что я получила хороший урок и настоящий пропуск в мир таких разных детишек Тушинской инфекционной больницы!

Елена ЛЮБОВИНА

Наташа
Уже 2 года, как Наташа покинула стены 7-ой детской Тушинской больницы, в которой жила с 3-х месяцев. Уехала она жить к бабушке в Сергиев Посад. К сожалению, нет времени часто встречаться с ней, однако не было еще такого дня, чтобы я не вспомнила о ней. Сколько страданий перенес этот ребенок за 4 года своей маленькой жизни! И только огромная любовь ее маленького сердечка помогла ей их перенести.

Наташа – девочка послушная, но бабушка обращается с ней строго. Когда я звоню ей, она всегда меня расспросит, как там Наташа (это одна из наших патронажных сестер, которая тоже заботилась о ней, как мама), как Стасик и Виталик. Поразительно то, что стоит ей один раз увидеть какого-нибудь человека, сразу запоминает его имя. Каждый наш с Наташей разговор заканчивается тем, что она всегда меня жалостливо спрашивает: «Люба, ты приедешь ко мне? Я тебя очень сильно люблю! Приезжай скорее!». Сил нет сдерживать слезы.

А с какой радостью она нас встречает, когда мы к ней приезжаем! Говорит нежные слова, целует и обнимает так, будто хочет дать понять всем, какими все мы должны быть. Такой искренностью и простотой веет от этого маленького человечка, что хочется никогда с ней не расставаться.

Когда Наташа находилась в Тушинской больнице, наши сестры учили всех детишек молиться, показывали, как правильно крестится и прикладываться к иконкам. Эта кроха внимательно все слушала и запоминала, а потом все делала так, как ее учили. Ее тянуло к Церкви с малых лет, и с малых лет зародилась в ее душе любовь к Богу и ближнему. Когда мы к ней приезжаем, она нас всегда спрашивает: «А мы в храм пойдем?». В храме она ведет себя не по годам спокойно. Ходит тихонько, все рассматривает, все замечает и делает, как взрослые. Поцелует одну икону, вторую, третью.…Пока ко всем иконам не приложиться, не уйдет.

И кто знает, быть может, по молитвам вот таких ангелочков еще стоит наш грешный мир…


Просим молитв за наших детишек. Дай Бог всем малышам найти любящих, добрых и милосердных родителей, обрести семью.

Любовь КУБАНКОВА

Если у вас есть желание и возможность принять любое участие в милосердных трудах группы «Преображение», пожалуйста, обращайтесь по телефонам:
8-926-527-32-01 Кубанкова Любовь Алексеевна (старшая сестра),
8-926-531-41-10 Власик Наталия (патронажная сестра),
а так же вы можете познакомиться с деятельностью группы милосердия на сайте:
www.milost.ru

Читать следующую историю

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version