Одеваться в благотворительных магазинах модно. Здесь можно найти дизайнерские вещи, которые не всегда позволишь себе: обычно они стоят на порядок дороже. Но компании часто, в рамках собственной филантропической деятельности, отдают не распроданные модели благотворительным магазинам. Это вещи новые, но продаются уже по совсем иной цене – а главное, выполняют очень важную миссию: процент от продажи идет на помощь подопечным благотворительных фондов. Если же это вещи из вторых рук, то обычно известных марок.
Важно помнить: чарити шоп – это не сэконд-хенд. У него есть миссия. Ощущение от покупки в подобном месте всегда греет: ведь вы не просто радуете себя, но и помогаете. Ваши деньги идут на благотворительность.
Сегодня мы рассказываем о магазинах «Стиль жизни» и Charity Shop. Именно туда направились корреспонденты «Милосердия.ru», чтобы отыскать самые удачные рождественские образы, предложить читателям обратить на них внимание и пригласить за благотворительными покупками.
«Стиль жизни»
Магазин «Стиль жизни» открылся в Москве летом 2014 года.
«Стиль Жизни» — не только благотворительный, но и семейный магазин. Его создали мать и дочь Ольга и Таисия Анохины.
Как рассказывает Ольга Анохина, экономист по образованию, она была топ-менеджером и имела большой опыт в бизнесе, но даже не догадывалась о подобном бизнес-формате. «Лавка радостей», куда Ольга однажды попала, потрясла ее: «Я приехала туда посмотреть бизнес-модель. А увидела что-то невероятное, светлое, теплое. И это привлекло меня. Для меня это было личным потрясением».
Ольга впервые в жизни стала волонтером – пошла работать в Лавку радостей, а Таисия практически сразу включилась в работу первого московского благотворительного магазина. А через год-полтора им захотелось, чтобы подобных магазинов было больше, и чтобы они были разные – как все мы.
Летом 2014 года открылся благотворительный магазин «Стиль жизни». Команда магазина приняла решение перечислять прибыль от деятельности фонду спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» . Но проект активно включился и в местную благотворительность.
«Наша задача – чтобы взаимопомощь между людьми была нормой. Нам так комфортно, и в этом есть некая правильность и норма жизни, — говорит Ольга. – Наш благотворительный магазин – единственный из московских, который расположен не в центре. Мы решили развивать районную тему, устраиваем благотворительные ярмарки для местных жителей, привлекаем к участию малый бизнес района, проводим мероприятия для детей и подростков.
И на всех мероприятиях идёт сбор средств для жителей района, находящихся в сложной жизненной ситуации. Магазин сотрудничает с центром социальной поддержки и развития детей «Сокол». Мы ежемесячно отвозим им одежду, они могут позвонить нам в любой момент и сказать – нам надо срочно одеть подростка 13 лет, и мы подбираем ему одежду. В этом году «Стиль жизни» стал проводить ярмарки с Центром помощи многодетным семьям МногоМама. В следующем году проект планирует собрать деньги на стипендии для детей из многодетных семей».
Оказалось, признается Ольга Анохина, в «социалке» строить бизнес не так легко, хотя Ольга пришла в новую для себя нишу с огромным управленческим и бизнес-опытом. Но – дело развивается.
Сам магазин маленький, но очень уютный, в нем много нарядов от ведущих российских дизайнеров. Команда магазина уделяет особое внимание ассортименту и качеству вещей.
Средняя цена одежды 600-1000 рублей. Эксклюзивные вещи можно купить по цене от 5,0 до 15,0 тысяч. В магазине часто проводятся распродажи, акции. Во время акций можно пополнить гардероб всей семьи за тысячу рублей.
«Для нас важно, чтобы любой человек мог найти для себя что-то интересное в благотворительном магазине, – говорит Ольга Анохина. – Да, сейчас сложное время, и важно чтобы люди не снижали качество своей жизни, а это значит, что необходимо предельно внимательно относиться к личному бюджету. Существенно сэкономить можно именно в благотворительных магазинах. И большой плюс в том, что, помимо приобретения каких-то приятных вещей, покупатель одновременно и оказывает помощь».
«Подобные магазинчики», – замечает Ольга, — «это некий «постскриптум», четвертый сектор экономики, маленький бизнес во благо человека. И у него отличное будущее».
«Мне очень хочется пожелать читателям «Милосердия» в Новом году не бояться перемен, — говорит Ольга Анохина. — И если вы не знаете, что делать – то следуйте совету китайцев: делайте хоть что-нибудь! И все получится! И, конечно, тепла, улыбок, счастья!».
Контакты.
Charity Shop
Проект Charity Shop родился осенью 2014 года. Сегодня это три благотворительных магазина, 28 контейнеров для сбора одежды в городе и центр сортировки и распределения одежды.
«Вырученные от продажи средства (около 1,5 — 2 миллионов рублей в месяц) идут на поддержание и развитие нашей инфраструктуры рационального обращения с одеждой, — рассказывает руководитель проекта Дарья Алексеева. — После сортировки большая часть одежды, около 60%, передается на благотворительность – мы самостоятельно отвозим вещи в регионы в пределах 500 км от Москвы. В основном, мы работаем с центрами социального обслуживания, но есть и храмы, которые помогают нуждающимся и становятся центрами социальной жизни села и обращаются к нам за вещевой помощью. У нас работает программа трудовой реабилитации людей, попавших в трудную жизненную ситуацию – в 2016 году у нас работали более 36 человек, которые относятся к так называемым «уязвимым группам» – выпускники детских домов, многодетные мамы, бездомные, люди, страдающие алкогольной зависимостью. В Charity Shop они получают возможность приобрести новые профессиональные навыки, стабилизировать свою финансовую ситуацию и вернуться в общество».
Также очень важна программа переработки – на нее идет около трети вещей, которые приходят в плохом состоянии. Сотрудники проекта вручную сортируют их по цвету и составу, срезают фурнитуру, и затем вещи передаются на перерабатывающие фабрики в регионах.
Даша Алексеева основала и свой фонд «Второе дыхание» — деньги идут в него, после чего передаются на выбранные проектом направления.
«Конечно, для большинства клиентов мы по-прежнему благотворительный магазин, и они могут помочь, просто делая стильные покупки по очень приятным ценам. Мы стараемся поддерживать ассортимент на хорошем уровне – сейчас каждый день продаются сотни вещей и вместо них тут же вывешиваются новые. Так что определенных часов «завоза» не существует – приходите хоть каждый день и все равно появится что-то интересное!», — замечает Даша Алексеева.
Фото: Анна Гальперина. Декабрь 2016 года