Православный портал о благотворительности

Православные деревни отстояли свой роддом

Год назад в администрации Борисоглебского района Ярославской области хотели закрыть роддом в поселке Борисоглебск. Православные общины области сумели защитить его безо всяких маршей и митингов. И население здесь неизменно растет

В Ярославской епархии есть несколько деревень, в которых население вопреки общероссийской тенденции неизменно растет — православные христиане переезжают из больших городов, чтобы стать частью крепкой общины и жить сельской жизнью. Год назад в администрации Борисоглебского района Ярославской области хотели закрыть роддом в поселке Борисоглебск. Православные общины области сумели защитить родом безо всяких маршей и митингов.


Оборудование в одной из комнат

Борисоглебский роддом, в котором в 2009 году приняли 100 родов, хотели закрыть из-за нерентабельности, а также ветхости здания, в котором он расположен. Закрыть потому, что возможно направлять рожениц в Ростов Великий, а затем, может быть и в Ярославль, где достраивается пренатальный центр. Во время рабочего визита Епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона в Ярославскую епархию одним из пунктов программы стало посещение этого роддома. Священник Федор Башков из села Ивановское, рассказал Владыке о том, как православным удалось не только сохранить роддом, но и подружиться с персоналом. Вместе с Владыкой в роддоме побывал наш корреспондент.

Православные общины в области довольно большие, активные, и они стабильно растут, как за счет рождений, так и за счет переезжающих из города. Помимо общины в Борисоглебске, которая сложилась вокруг мужского монастыря, есть еще община села Давыдово и община села Ивановское. На сегодняшний день в Ивановской общеобразовательной школе 164 ученика. В детстве о. Федор, сам Москвич, тоже ходил в эту школу. Сейчас у священника в Ивановском семья, трое детей. Младшей дочке год, она родилась в Борисоглебском роддоме.

Чтобы не рожать на повороте
В этом году в районе заложен молочный комбинат, в дальнейшем планируется открыть завод в Борисоглебске. Для растущих экономически и численно общин вопрос медицинской помощи, и в первую очередь родовспоможения, очень актуален. Если какую-то болезнь можно перенести дома, то рожать большинство женщин все-таки предпочитает в роддоме. К появившейся сейчас практике родов на дому о. Федор как человек с высшим медицинским образованием (батюшка закончил Академию им. Сеченова) относится отрицательно. «Если есть хорошие условия, то необходимо рожать в специализированном оборудованном учреждении», — считает он.

Перспективу закрытия роддома отец Федор представляет себе очень живо. По его словам, в этом случаем женщин будут отвозить в Ярославль, где уже почти построен пренатальный центр. От Борисоглебска до Ярославля более ста километров. Дорога идет через железнодорожный переезд, на котором тоже можно потерять некоторое время. Часто бывает не найти автомобиль, потому что машина скорой помощи одна на весь район. А если роды не первые, то они могут проходить очень быстро.

«Сотрудники нашего роддома свидетельствуют, что если роженицу, пускай по показаниям, отправляют в Ярославль, то часто она рожает в машине прямо на выезде из Борисоглеба. У нас здесь есть поворот, почему-то именно в этом месте все любят рожать». Рожать в движущемся автомобиле — удовольствие сомнительное.

По словам священника, если роженицу все же довозят до больницы, то роды чаще всего происходят в результате родостимуляции. Мамы, которые рожают не в первый раз, это прекрасно понимают и стараются избегать спровоцированных родов. «Поэтому если мы потеряем этот родом, то у нас повысится число родов на дому. И это будет обусловлено не низким уровнем развития или необоснованными страхами, а объективными причинами. Вот почему мы стараемся сделать все возможное, чтобы роддом здесь был», — резюмирует отец Федор.

Сами не ожидали, но помог Господь
Что удалось сделать православным? «Сами понимаете, что мы не привыкли к тому, чтобы только кричать и митинговать. Мы решили начать с добрых дел», — рассказывает священник. Год назад, в начале декабря 2009 года, со всего района собрались священники, учителя, родители, наместник Борисоглебского монастыря иг. Иоанн — все те, кому небезразлично будущее местных православных общин. Собрались и приняли решение помогать роддому сообща. Начали с малого — узнали, что из мелких предметов необходимо в роддоме и закупили пеленки, халаты, постельное белье. Также приобрели мелкую бытовую технику: чайник, микроволновую печь, утюг. Это было тепло воспринято персоналом и администрацией, с общинами завязались дружественные и деловые отношения.

«Господь нам помог. Я сам этого не ожидал, но как раз летом, в то время, когда роддом закрылся на месяц на отпуска и на мойку, нам, прихожанам разных приходов, удалось провести покраску здания», — рассказывает о дальнейшей судьбе роддома о. Федор. Здание ошкурили, купили краску, покрасили разными цветами стены и оконные наличники, поменяли выбитые окна на чердаке, роддом стал выглядеть нарядно. Затем удалось провести сбор по приходам. Во время Иринарховского крестного хода Ивановские ребята несли кружки, таким образом были собраны средства на ремонт санузлов в душевой комнате и помещении туалета. «То, что было до ремонта, без слез вспомнить нельзя: разбитый унитаз, неработающий бачок. Женщины смывали ковшиком». Последние два месяца в душевой блок была также установлена новая мебель. И… Разговоры о закрытии прекратились!

Планы на Будущее
Дел впереди еще много, считает батюшка. Задача ближайшего времени — обустройство территория и обеспечение бесперебойной работы основных инженерных систем. Инструментарием и лекарствами роддом обеспечен. Штат роддома — три акушерки, четыре санитарки и два врача акушера-гинеколога, которые приезжают по вызову из центральной районной больницы, если возникают осложнения. Если роды проходят нормально, то врача не вызывают — это давняя сельская практика. Постоянно дежурят в роддоме только два человека — акушерка и санитарка. В большинстве своем, объясняет о. Федор, все женщины стремятся рожать Борисоглебске. И даже те, кто думают о родах на дому, стремятся попасть сюда, ведь условия в Борисоглебске практически домашние. Все осложненные беременности заранее отправляются в областную больницу. Число отправленных примерно равняется числу рожающих без помощи врача. За прошлый год в роддоме приняли около ста родов.

«Чего мы теперь боимся, так это решений на высоком уровне по укрупнению, модернизации сельской системы родовспоможения», — говорит о. Федор. С какой-то трибуны он слышал, что все родильные дома, в которых менее 30 коек будут закрываться. В Борисоглебском же роддоме их всего пять и еще три койки для женщин, которые находятся на сохранении. Священник надеется, что в дальнейшем общинам удастся построить новое здание. В этом случае можно будет рассчитывать на получение роддомом иного, более устойчивого к укрупнениям статуса. Сейчас же сельский роддом имеет статус родильного отделения районной больницы.


Новорожденный Егор лежит отдельно от мамы


Егор, отдай бутылочку, мы сделаем твой портрет. Предложение встречено с пониманием


Впрочем, это ненадолго. Понимание сменяется ультимативным требованием вернуть бутылочку


Держи, Егорушка. Прости, что побеспокоили


Мама Егора, Ольга приходит в себя после «кесарева» в соседней палате. На данный момент они с сыном единственные пациенты роддома. Рядом с Ольгой сидит отец Федор


В этом помещение принимают роды. От количества родов зависят доплаты сотрудникам. Акушерка высшей категории получает 7800р в месяц. С переработками и доплатами получается до 10000р. Санитаркам с недавнего времени за количество родов доплачивать перестали, теперь считается, что они не принимают участия в родах. «Как это «не принимают участия», если два человека делают всю работу — акушерка и я?» — пожимает плечами слегка косящая на левый глаз санитарочка. С учетом всех доплат и налогов в месяц она получает около 3800 рублей


Медики, отец Федор, председатель ОЦБСС епископ Пантелеимон (Шатов), заместитель председателя ОЦБСС Марина Васильева

Кирилл МИЛОВИДОВ

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version