Православный портал о благотворительности

Правила работы благотворительных НКО: чего мы не делаем никогда

Теперь понять – где мошенники, а где честные люди – стало еще проще, теперь вы знаете, чего честные благотворители не делают никогда

Благотворительный фонд «Предание»

Владимир Берхин, президент

Фото диакона Андрея Радкевича
  1. Мы не выплачиваем деньги на личные счета за исключением заработной платы сотрудников фонда.
  2. Мы не выплачивает чужие кредиты. Это потому, что в противном случае мы будем заниматься только этим. К тому же фонд – не банк, и отличить реально нуждающегося от просто глупого человека или мошенника не всегда возможно. Когда оплачивается лечение, то там понятно, что проблема реальна.
  3. Мы не собираем средства на проекты, целью которых является извлечение коммерческой прибыли. Мы не инвесторы. Мы готовы помочь социальному проекту, который хочет получить независимый источник дохода. Мы помогали, например, строить теплицы для бездомных. Но мы не будем вступать в чисто коммерческое партнерство. Задача – помочь нуждающимся, а не просто заработать. А к нам регулярно поступают предложения типа «У нас тут медицинский центр, давайте мы будем к вам отправлять пациентов, чтобы бы вы собрали денег им на лечение».
  4. Мы не оплачиваем нетрадиционные и «народные» методы лечения, а также услуги экстрасенсов, биоэнергетиков, шаманов, колдунов и ясновидящих.
  5. Мы не используем деньги жертвователей не по их первоначальному назначению иначе как по согласованию с жертвователями.

Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Ночлежка»

Влада Гасникова, специалист по связям с общественностью

Фото со страницы Молодежного форума на vk.com
  1. Мы никогда не принимаем пожертвования на личные карточки сотрудников организации.
  2. Мы никогда не берем пожертвованные наличные деньги в руки – их могут положить только в копилку.
  3. Мы никогда не позволяем собирать средства от имени «Ночлежки» (например, на общественных мероприятиях) людям, с которыми не знакомы лично.
  4. Мы никогда не направляем деньги на другой проект, не согласовав это с донором, который выделял средства на конкретную цель.
  5. Мы никогда не откажем человеку в помощи, если можем ему помочь.

Благотворительный фонд «AdVita» («Ради жизни»), помогающий детям и взрослым, больным раком

Елена Грачева, координатор программ

Фото с сайта piter.tv 
  1. Мы никогда не ходим по квартирам. В Петербурге, к сожалению, это один из самых распространенных вариантов мошенничества: в парадной вешается листовка с фотографией, взятой с сайта «AdVita» и реальной историей ребенка, в листовке указывается время, в которое псевдо-волонтеры пройдут по квартирам и соберут пожертвования.
  2. Мы никогда не собираем пожертвования в кэш-бокс без заключения договора об установке ящика. В последнее время мошенники стали прикрываться некоторой видимостью документов: в ответ на просьбу показать документы вам предъявят договор волонтера с фондом или договор фонда с подопечным. Этого недостаточно. Необходим двусторонний договор об установке ящика для пожертвований, подписанный фондом и площадкой, на территории которой находятся сборщики. Если это метро, то должен быть договор с метрополитеном. Если это улица – договор с районной администрацией. Если это бизнес-центр – договор с бизнес-центром. Если такого договора нет, сбор средств незаконен. Попросить предъявить договор на установку ящика – минутное дело.
  3. Мы никогда не собираем пожертвования на счета волонтеров или сотрудников фонда. Если вы видите в интернете сбор средств не на счета фонда, будьте осмотрительней: средства, переведенные вами на карту волонтера или даже самого подопечного, становятся его собственностью, и у вас нет никаких способов заставить этого человека потратить средства именно на то, на что вы сделали пожертвование. Считать, что в «таком святом деле» мошенников нет и «родители никогда не поступят неправильно» – невероятно наивно. Интернет полон историй, когда собранные на личные счета средства исчезали в неизвестном направлении.
  4. Мы никогда не собираем пожертвования в общественном транспорте. Более того, нам неизвестны благотворительные фонды, которые это делают. Если по метро или электричке ходят люди с фотографиями больного родственника, не давайте им денег. Если вы действительно хотите помочь, наберите в поисковике «фонд помощи таким-то» (онкологическим больным, сиротам, детям с ДЦП и так далее) и дайте просящим телефон профильных фондов. Если просьба о помощи не фальшивая, а настоящая, человек обязательно позвонит.
  5. Мы никогда не рассылаем просьбы о помощи на электронные адреса личной почты с использованием механизмов спам-рассылки. Если вы получили на личный e-mail письмо, в котором вас просят спасти такого-то ребенка, не поленитесь и наберите имя в поисковике: как правило, мошенники используют уже готовые странички подопечных разных фондов, просто для сборов дают свои реквизиты и электронные кошельки.

Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ»

Анна Яковлева, руководитель отдела развития

Фото со страницы А. Яковлевой на vk.com
  1. Мы никогда не пишем личные сообщения в социальных сетях с просьбой о пожертвованиях и такие же сообщения на электронную почту: если человек получает нашу электронную рассылку (в том числе фандрайзинговую), то он сам на нее подписался или поддержал нас ранее и оставит электронный адрес.
  2. Мы не рассказываем подробности диагнозов наших подопечных – просто говорим «с особенностями (интеллектуального) развития».
  3. Мы не даем прямые контактные данные наших подопечных или их родителей, например, благотворителям или журналистам (коммуникацию всегда сопровождает специалист).
  4. Мы не используем «страшные», «жалостливые» и тому подобные картинки – хотим, чтобы наши подопечные ребята не пугали и не вызывали жалость, а вызывали позитивные эмоции и симпатию.
  5. Мы не собираем пожертвования на улицах города. Если участвуем в благотворительных мероприятиях – на каждый ящик для пожертвований есть необходимые документы.

Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы», помогающая людям с тяжелыми множественными нарушениями

Светлана Мамонова, директор по внешним связям

Фото со страницы С. Мамоновой на vk.com
  1. Мы никогда не пишем незнакомым людям личные сообщения с просьбами о пожертвованиях в социальных сетях.
  2. Мы не собираем пожертвования на улице, например, у станций метро и торговых центров.
  3. Мы никогда не настаиваем на исключительном виде пожертвований в виде наличных средств. Нам можно перечислить средства на счет или через СМС-пожертвование, через банкомат.
  4. Мы никогда не отказываем в отчете о благотворительных пожертвованиях и предоставлении документов.
  5. Мы никогда не отказываем людям в возможности познакомиться с нашей деятельностью, лично посмотреть, какую помощь оказывают «Перспективы» людям в интернатах и семьях.
Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version