Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Пожертвования в пабе и другие особенности благотворительности по-британски

Британская благотворительность и британская социальная реклама резко отличаются от российской. Социальную рекламу можно встретить в достаточно неожиданных местах – например в традиционном английском баре

Это несколько странно – ведь именно британские бюро и агентства делают значительную часть того продукта, который мы видим например на улицах Москвы. Однако это сильно отличается от того, что есть в Соединенном королевстве. Социальнe. реклама и благотворительность там можно встретить в самых неожиданных местах, например в барах.

В городе Лидс корреспондент Милосердие.RU заметил в университетском пабе с говорящим названием «Библиотека» (Library) кружку для пожертвований. Она была в прямом смысле слова прикована к прилавку местного бара специальным металлическим прутом, напоминающим шланг для душа. Кружка болталась над прилавком весь вечер и едва ли не била посетителей по носу.

Эта заметная (если не сказать навязчивая) емкость для сбора средств принадлежала местному фонду, который собирал деньги для помощи неимущим пенсионерам Лидса. За вечер кружка изрядно наполнилась – цены в английских пабах обычно не круглые, и на сдачу часто дают много увесистых медяков. Пожертвование позволяет любителям пропустить пинту-другую сделать доброе дело и не отягощать карманы мелочью, на которую вс е равно сложно что-нибудь купить.

Посетители бара привыкли к благотворительности подобного рода. На вопрос корреспондента Милосердие.RU о том, когда здесь появилась кружка, бармен презрительно хмыкнул и сказал, что кружка была здесь, сколько он себя помнит. На вопрос о том, что он думает по поводу кружки, бармен ответил, что у него нет времени об этом думать и отправился обслуживать клиентов, бурча под нос что-то про любопытных иностранцев. Таким образом, кружка для сбора пожертвований стала в этом баре привычным элементом обстановки, таким как стулья или скажем плакаты, подтверждающие подлинность и качество местного пива.

При этом сам паб оказался тоже далеко не обычным заведением подобного рода. В начале 2014 года паб прошел через «социальный ребрендинг», который был призван поставить его на службу студенческому сообществу (а также увеличить число посетителей). В питейном заведении появился бесплатный интернет, а также принтер, на котором можно распечатать курсовые и задания. Создатели паба также решили проводить в н ем больше общественных и благотворительных мероприятий. В баре выступают музыканты, которые собирают пожертвования.

Подобная практика является традицией графства Йоркшир. Так хозяин паба Nether Edge Шеффилде вместе с супругой собрали около 16 тысяч фунтов стерлингов (почти миллион рублей) для помощи фонду по борьбе с раком госпиталя Уэстон-Парк.

С помощью подобных сборов создатели пабов часто поддерживают многочисленных ветеранов современных войн, для поддержки которых устраиваются лотереи или представления. Это укрепляет репутацию паба не только как места продажи алкоголя, но и как площадки для общения, на которой раз в неделю встречаются все представители сельской общины или университета для обсуждения насущных проблем – и для помощи ближним, которая идет через специальную кружку.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?