Православный портал о благотворительности

Портрет сестричества: Не касаясь земли

Мы начинаем публиковать серию статей, посвященных группам милосердия и сестричествам Москвы. Первая публикация – о группе милосердия “Преображение” при храме Преображения Господня в Тушино


Сестры из группы милосердия «Преображение» работают в детской клинической больнице №7 , в доме ветеранов , в доме ребенка , помогают на дому инвалидам и многодетным

«Решение о создании группы милосердия возникло в 2003 году. Началось все с передачи радиостанции «Радонеж», где прот. Аркадий Шатов рассказывал о делах милосердия и призывал к сотрудничеству. Осенью 2003 года главный врач Детской клинической больницы №7 обратился к настоятелю храма Преображения Господня в Тушино с просьбой о помощи – в больницу поступает много «отказников» разного возраста. Находятся дети в больнице подолгу, заниматься с ними некому. О.Василий Воронцов, благословил прихожанку ознакомиться с больничными делами и подумать, чем можно помочь.Опыт подобной работы уже имелся. С каждым днем находились все новые и новые дела, требующие немало сил, терпения, времени, средств и самое главное – людей. По молитвам все это стало появляться. Но чем больше появлялось, тем больше требовалось. Количество желающих помогать брошенным детям все возрастает, поэтому возникла необходимость создания организации. Начать решили с малого – группы милосердия.
Сейчас в группе насчитывается около 50 человек. Постоянно посещают больницу 15 человек, разные по возрасту – от 18 до 60 и по специальностям – инженеры, учителя, врачи, студенты, медсестры . Стали поступать просьбы от священников и прихожан храма о помощи. Что нас ждет впереди, какая задача – мы пока не знаем. Господь Сам укажет, когда мы будем готовы. А пока мы молимся Пресвятой Богородице, святой преподобномученице Великой княгине Елизавете о поддержании нашего дела и даровании нам терпения, смирения и любви». см.

В вестибюле инфекционного отделения детской больницы своя, особенная жизнь – кто-то пришел навестить ребенка, кто-то передать продукты и узнать о самочувствии, кто-то провожает ребенка в больницу. Девочка-подросток с пакетом в руке выходит из отделения, увидев отца, она несколько секунд не может произнести ни слова, по щекам ее текут слезы. Инфекция. Строгая изоляция. Дети живут в боксах – комнатках со стеклянными стенами. Некоторые находятся здесь подолгу. Лиза – совсем кроха, ей всего 4 месяца. Мама ее, 16 летняя бродяжка живет на улице. Отказ от ребенка не писала, обещала взяться за ум и забрать девочку через два года. В палате еще трое детей-отказников. Илюша родился недоношенным, мама от него отказалась. Она не увидит, что ее сын, которой родился слабым и болезненным, в свои три месяца уже обогнал в росте 4х месячную Лизу. Олеся – совсем слабенькая, ее кормят через зонд. Как оживают эти детишки, когда их берут на руки, как прижимаются, как тянутся они к людям! Кроме медперсонала об этих детях заботятся сестры милосердия. Кормят, переодевают, играют, штопают ползунки в выцветших больничных цветочках, поют им песенки, выпускают «погулять» по палате. Маленькая группа сестер работает в больнице, соблюдая не только строгий больничный распорядок, но и свой, который еще строже. Прежде всего – послушание и внутренняя собранность. Все делают с молитвой. Без этого здесь никак. Тяжело? Очень. Нравится? Очень нравится. «Моя жизнь наполнилась смыслом» – говорят сестры милосердия.


Дети разные – маленькие и побольше. Вот бокс детей с неврологическими нарушениями. Но особенно больно сжалось сердце возле одной стеклянной «клетки» тут уже несколько месяцев живут девочки-сестры, дважды отказники – взяли в семью, потом вернули. Тяжело смотреть на отказников. Одна из сестер группы «Преображения», Лариса удочерила отказную малышку. см. «Я удивляюсь, почему средства массовой информации у нас постоянно говорят о том, что усыновить ребёнка сложно, почти невозможно? Я знаю ещё семьи, которые тоже взяли ребёночка, и ничего невозможного в оформлении документов нет» – говорит она.

Сестер милосердия очень ждут – брошенные дети дети-отказники, старики в доме ветеранов, инвалиды, многодетные мамы, сироты. Вот рассказ одной из сестер, которая работает в психоневрологическом интернате для детей:

«Когда мы пришли в интернат первый раз, нам не повезло, к детям нас не пустили. Не было медицинских справок. Приняли очень настороженно. Справки делали три недели, я уже начала скорбеть, что не пускает меня Господь в интернат к детям, наверное, очень много грехов. Справки делали три раза и все они терялись. Я, молилась, каялась, а потом пошла на могилку нашего настоятеля отца Феодора и просила его, чтобы он помог мне своими молитвами. На следующий день, на ранней литургии наша старшая сестра протягивает мне три справки, которые непонятным образом нашлись сразу все. Хотя, по-моему, вполне понятным образом. Я расплакалась от радости. Помолилась, поблагодарила Господа и отца Феодора, что так помогают мне, грешной. В этот же день мы отправились в интернат. Нас распределили по разным группам. В каких-то группах дети даже ходят и говорят. В группе, куда попала я, дети были все лежачими. Возраст от восьми до четырнадцати лет. Нянечка рассказывала о каждом ребенке, кто плачет, потому что еще хочет кушать, кто-то громко смеется для того, чтобы на него обратили внимание, поменяли памперсы, поиграли и поговорили с ним. Наверное, у меня был слишком растерянный вид, поэтому нянечка предложила мне для начала помыть кровати. И так проходя от одной кровати к другой, я знакомилась с детьми. Потом пришла еще одна женщина из нашего храма. Она начала купать детей. Сначала я только смотрела, потому что было страшно брать их на руки, до такой степени казались они хрупкими и худыми. Сведенные судорогой тельца было неудобно брать на руки, тяжело одевать. Все время казалось, что могу причинить им боль. Попросив помощи у Пресвятой Богородицы, тоже начала купать детей. В палате их двадцать, и всех мы за один день перемыли. Потом кормили обедом. От постоянного согнутого положения сильно ныла спина. Хотя это искушение можно было пережить, а вот слезы и комок в горле, которые постоянно подступали, с ними было бороться труднее. Но с этим тоже пришлось справляться. Вечером, выйдя из интерната, я почувствовала, что спина не болит, а наоборот, такая легкость, что казалось, ноги не касаются земли». см.

Много горя у малышей – их бросают родители, но и у пожилых не меньше – их бросают дети. Много дел у сестер из Преображенского сестричества – моют, переодевают, читают книги, гладят по голове, успокаивают, кормят, дарят подарки на праздники…

Еще рассказ: «В больницу поступил мальчик 7,5 лет с побоями и порезами от веревок на руках. Больно было смотреть в испуганные глазки, на опухшие детские ручонки. Дома его привязывали к кровати и били. Мальчик 1 год и 8 месяцев поступил в больницу с побоями. Когда к нему подходили – прятался под одеяло. Мыть его было невозможно, он боялся воды. Годовалый мальчик и двухлетняя девочка неделю были заперты в квартире. Их плач услышали соседи и вызвали милицию. Когда малышей привезли в больницу, на них больно было смотреть. Мальчик отощал так, что просвечивались ребрышки, от слабости он не мог даже сидеть. Дети были настолько голодны, что просили еще и еще, не отдавали кусочки хлеба, крепко сжимая их в ладошках. Священник о. Глеб окрестил малышей и с Божьей помощью они стали спокойнее. Мальчик вскоре уже мог сидеть и даже вставал, держась за кроватку. Сейчас братика и сестренку перевели в Дом ребенка, и мы их навещаем». см.

Тихий час. Накормленные малыши уснули. Уснула и Лиза – крохотный цветной комочек в большой белой кровати. Выхожу из отделения, снова вижу суету в приемной, но смотрю другими глазами – теперь я немножко знаю о тех, кто находится внутри.

Записала Алиса Орлова


Если вы хотите помочь сестрам, или присоединиться к их группе, вам сюда.
Web-сайт: Milost.ru

Cм. также:

Особенно горячо они молятся за своих заблудших маму и папу

Брошенные дети ждут православных жертвователей и волонтеров

Чем глубже скорбь, тем ближе Бог

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version